Красная лилия

Валентина Скворцова 2
       Солнце, брызнув лучами, растеклось по горизонту топлёным маслом. Утро в коротком розовом халатике, застёгнутом на жемчужные пуговки-росы, собирало в карманы сладкий нектар птичьих песен. Пахло разнотравьем, мятой и календулой. Я сидел на крыльце, бездумно уставившись вдаль, отгоняя назойливых мух.Вздохнув, я уже собирался зайти в дом, как увидел молодого статного мужчину, который нёс на руках малыша лет двух, рядом с ним шла женщина, в ней я узнал свою бывшую жену. Они направлялись к моему дому. Страх охватил мою душу. Неужели она жива!Она не должна была выжить!
        Я не любил её и женился только из-за дома. Дом у ней уж больно хороший, кирпичный, с большими светлыми комнатами. Родители умерли, и дом ей достался в наследство. Сначала вроде всё ладилось, а потом я встретил Ольгу и влюбился в неё. Ушёл бы от жены, да жалко было терять шикарный дом. Жена всё больше стала раздражать меня. Лезла со своей любовью ко мне в душу, а тут ещё её беременность, токсикоз, то хочу, то не хочу. Мне ребёнок был ни к чему. Притворялся как мог. Ольга меня понимала, утешала. Я у неё отдыхал душой и телом. Когда приходил домой, так мне становилось тошно, готов волком выть.
       В выходной мужики с бабами собрались в лес за черникой, я свою тоже позвал. Она согласилась. На пухлых губах расцвела улыбка, она обняла меня горячими руками, чмокнула в щёку и стала собирать к завтешнему дню бутерброды. Я тоже стал собираться. Найдя моток бельевой верёвки, я её незаметно положил в карман. Мне почему-то было особенно весело. Наверно от того, что я чувствовал запах свободы.
       Утром все собрались у остановки и гуськом направились к лесу. У леса все разошлись в разные стороны, кто куда. Солнце, собрав росу с выстоявшихся трав, щекотало листья деревьев. Разбуженные комары летели следом за нами. Я повёл жену подальше от людей в глубину леса, где на пути всё чаще встречался валежник. Лиственницы и ели  с попадающими всё реже берёзами, угрюмо протягивали мне лапы, то ли поздороваться, то ли попрощаться.
- По-моему мы не туда идём!- оглядевшись, воскликнула жена.
- Как раз туда,- сухо сказал я.
Я набросился на неё, как изголодавшийся зверь на свою добычу,связал ей ноги, руки.
- Что ты делаешь! Зачем?- тихо спросила она.
Я ничего не ответил, сорвал с головы платок, и скомкав его, засунул ей в рот, чтоб не кричала. Подтащив её к берёзе, я поднял её и привязал верёвкой к стволу старой берёзы. В её глазах было столько отчаяния и страха, что я, стараясь в них не глядеть, бросился бежать от её страданий, боли, мук, от своей слабости, подлости, цинизма. Пробежав достаточно большое расстояние, я стал звать свою жену. Наткнувшись на баб, собирающих чернику, я спросил, не видели ли они мою жену. Он покачали головами.
- Ну, куда же она могла пойти! - сокрушался я.
Подошли ещё мужики, бабы, стали кликать её, но она не отзывалась. Искали мы её до темноты, потом пошли домой. Ещё три дня поискали, а потом искать перестали, да и я не настаивал. Мне долго снились страшные сны, но моя Ольга утешала меня. Её журчащий голосок, омывал мою душу, растворяя соль моей страшной тайны.
       Я всё реже вспоминал тот угрюмый лес, ту берёзу крепкую, белоствольную, которая сбросив листву, похоронила горькие слёзы моей жены и моего не родившегося ребёнка. Этот день как овраг, разрастаясь, тащил меня за собой, но я нашёл в себе силы, перейти его, оставив в тёмных лесных снах, пахнущих хвоёй и прелыми листьями, свою совесть, вину и предательство.
      Вскоре я женился на Ольге, и мы стали жить вместе. Всё бы ничего, только вот детей у нас не было. И вдруг, спустя три года, ко мне постучалось прошлое. Обрушилось небо, солнце как воздушный шарик лопнуло высоко в небесах, и кругом жёлтой резины повисло на облаке. Я вышел за калитку. Внутри меня, штормившее море, сковал лёд трусости. Я только удивлённо глядел и ничего не мог сказать. Передо мной стояла красивая молодая женщина с тёмными карими глазами, в которых играли в салочки солнечные лучи. Мягкие пухлые губы, налитые нежностью, чуть приоткрылись в едва заметной улыбке.
- Узнаёшь? - спросила она.
- Нет, слукавил я.
Она вытащила из сумки ту самую верёвку, которой я когда-то привязал её к берёзе и оставил умирать в лесу. В глазах её заплясали черти. Я отшатнулся. Страх поднял меня на острые копья, и я потный, вонючий болтался на них как кусок протухшего мяса.
- Когда это было,- пролепетал я.
- Ты знаешь, что мне пришлось пережить,выстрадать за те пять суток, без питья,без еды, пока меня не нашёл мой будущий муж! Меня кусали комары, оводы, мошка, а я не могла даже их отгнать. Я хотела жить, пить, есть, а больше всего я хотела посмотреть в твои глаза и плюнуть тебе в лицо. Меня, изъеденную комарами, опухшую от укусов оводов и мошки, нашёл он, мой супруг, выходил, вылечил, твоего сына назвал своим. Сейчас у нас всё хорошо, сказала она, и больно хлестнула верёвкой мне по лицу.
Она отчаянно хлестала меня, желая выместить на мне всю свою обиду и боль.
- Дай-ка я ему врежу по-мужски,- сказал мужчина.
- Не надо, а то убьёшь. Не надо убивать убогого,- сказала грустно моя бывшая жена и, бросив мне под ноги верёвку, пошла с мужчиной и малышом по дороге.
      Я глядел на них и слёзы душили меня. Вот ведь как получилось! Такая красавица стала, как я раньше не разглядел! Душа моя полетела за ней и сыном, моим сыном, оставив пустоту, которую мне нечем было заполнить. Тоска поселилась в сердце. Свет поглотила хищная птица, прилетев из тёмного леса, где слёзы обиженной, предательски брошенной женщины взошли красными лилиями на удивление старой берёзе.