Кураж

Мария Кутузова Наклейщикова
     Утром после куража
     Я похожа на моржа...
     (Народное)    

     Черт его знает, почему ее дернуло сделать Егору сюрприз и навестить его в родном бунгало. Захотелось порепетировать с ним пару заранее обсуждаемых на сайте песен, чтобы выступить в музыкальном салоне, куда их часто приглашали друзья.

     Однако же, сперва он был не совсем рад. Едва успев прибраться после ее звонка-уведомления ("Я через полчаса буду у тебя!"), музыкант виновато пригласил девушку пройти к нему в комнату. Это и хорошо, что Татьяна молниеносно миновала дебри сваленных книг-пластинок-дисков и залежи сваленной в угол одежды (шкафов и полок в квартире не было), а также многочисленные бумаги, записи, нотные таблицы - Егорушка жил по принципу "мне удобно, а на вас я болт кладу", что его самого в принципе устраивало. Жена же Веруня, не выдержав явного хиппизма, сбежала в уют налаженного родительского гнезда, чему ее мамка, к слову, весьма обрадовалась.

     Теперь же Егор пригласил девушку за импровизированный стол и робко обнял за плечи: "Давно с тобой не виделись, Танька!". Последняя брезгливо подоткнула полы ситцевого летнего платья и уселась на картонный заменитель стула, представляющий подобие лежака прямо на полу. А чего? Егорушка, как заядлый буддист, старался быть поближе к земле. Только где он мылся? Прямо из стены тянулся длинный шланг, являющийся одновременно душем, краном и смывалкой в унитаз. Бесспорно, это устраивало самого хозяина жилища, но не его гостью.

     - А я не стараюсь быть как все, - с некоторым вызовом произнес Егор. - И всегда мечтал жить так, как живу. Я долгое время занимался бизнесом, а потом в один миг продал свое дело и переехал в дивный город на Неве.

     Да ради Бога! Но Таня несколько разочаровалась в своих представлениях о жизни именитого музыканта и поэта, который выглядел таким мачо на сайте меломанов. Что ж, каждый имеет право на такой образ жизни, о котором мечтает.

     - И что же подвигло тебя на столь радикальные перемены? - поинтересовалась Таня.

     "Песня "Falling Slowly" ирландского исполнителя Глена Хансарда, он как раз пел о безграничной свободе и воле изменить свою жизнь к лучшему..." - "И ты изменил?", не без сарказма спросила Таня. - "Думаю, да". "Ну-ну", - подумалось девушке, но сидеть до темноты ей уже расхотелось. Вечерело, и увиденное убранство, точнее, форменный беспорядок, отнюдь не располагало к творческому вдохновению, ощущалась не просто нехватка женской руки, сколько нежелание менять привычный образ жизни.

     - Все это добавляет мне куражу, - признался Егор, провожая Таню до двери.

     Кураж? Гм, почему тогда у нее такая обстановка искореняет всякое вдохновение?

     Еще вот подруга Ритка. Играя в студенческом театре, она постоянно охмуряла мальчиков из соседних трупп, так что на очередной спектакль ее провожал каждый раз новый восторженный юноша с цветами, при этом Ритка ну ровным счетом ничего к ним не испытывала, зато очередной кавалер, как водится, на чтчо-то рассчитывал. Мальчики сменялись династиями новых кандидатов в провожатые начинающей актрисы, но Ритка в итоге вышла замуж за почтенного профессора философии К.Н., который был старше супруги на сорок лет, и, хотя Рита сама признавалась, что любви у нее к мужу нет, это был ее кураж - эпатировать публику, хотя бы браком в духе мезальянса - студентка и ее преподаватель, профессор.

     "Ну, блин, у всех кураж!", в досаде подумала Таня. Не порепетировали, ничего не сделали из запланированного. Но ей-то также нужен кураж. Выпендриться? Но что можно придумать, кроме неординарного макияжа или шмоток в духе Жанны Агузаровой? Ну хотя бы так.

     Из секонд-хенда* вышла оригинальная молодая женщина в радужных колготках, желтом платье-свитере и красных кедах. Так одевались стиляги 60-х годов в центре Москвы, возможно, так одевались бы и пациенты психиатрической больницы, если бы им было разрешено выбирать одежду по вкусу.

     Прохожие крутили пальцами у виска, Танечка улыбалась им понимающе: мол, ваше негодование мне понятно, я его даже разделяю, но, простите, у меня есть внутренние причины поступать именно так, как я сейчас делаю.

     Однако кураж - состояние временное. Уже прийдя домой, состояние "вот я им покажу, что я могу!!!" сменилось "опять вечер, грустно!". Таня сняла нелепую одежду, смыла яркий макияж и, вспомнив столь разочаровавшее ее жилище Егора, полезла на полку буфета за коньяком "Арарат", припасенным на случай угасания куража.