Мишка

Геннадий Табачников
Мишка и Лена жили с рождения в одном селе, дома стояли рядом, учились в параллельных десятых классах, и до выпускных экзаменов в школе-одиннадцатилетке им оставалось немногим более года.

Двадцать пятого марта, после окончания первого тайма футбольного матча, Мишка окончательно осознал, что влюбился в Лену.  «Если я даже во время чемпионата думаю о ней, - размышлял Мишка, - то моя спокойная жизнь закончилась». Он нервно елозил на стуле и все не мог уразуметь - как и когда такое могло случиться.               
Дошло до того, что на прошлой неделе даже ночью с кровати упал: приснилось ему, что Лена в малинник заходит, оборачивается, руки к нему тянет, и ма-а-нит его, ма-а-нит. Вдруг она скрылась в кустарнике. Мишка, естественно, за ней рванул, да споткнулся о кочку, полетел на землю, а очнулся на полу у себя в комнате. Взобрался обратно на постель в надежде досмотреть сон. «А вдруг догоню? - мечтал он, с трудом умещаясь на своей двухметровой койке.

Мишка всё глубже погружался в воспоминания, и внезапно его осенило: месяц назад, в воскресный солнечный день,  какая-то сила потянула его к окну, и он увидел в соседском дворе Лену, которая принесла миску еды для собаки. На улице было довольно прохладно, но Лена была только в легком платье,  через которое просвечивалась её пленительная фигура. Мишка почувствовал, как часто и сильно забилось его сердце. Она, улыбаясь, посмотрела на безоблачное небо и, вдруг, широко раскинув руки, закружилась в танце: длинные стройные ноги почти не касались земли, а розовощекое лицо поражало своей необыкновенной красотой, даже родинка на щеке казалась украшением.  Мишка заворожено смотрел на неё - перед ним была фея, излучавшая свет.

«Вот, тогда это всё началось», - беззвучно говорил Мишка. - «Как с ней  встречусь, прямо ненормальным становлюсь: то ноги ватные и слова вымолвить не могу, то наоборот - несу ахинею всякую, а главное - всё время обнять её хочется».
Его раздумья прервались началом второго тайма, и Мишка временно отключился от всевозможных мыслей, сосредоточившись на игре.

На последней минуте матча, команда, за которую болел Мишка, забила победный гол. В восторге, он вскочил со стула, вскинул обе руки вверх и громко крикнул: - Победа!  А затем грохнул кулаком по столу, на котором, звеня, заплясала посуда. 

Мишка твёрдо решил: Лена, чтобы ему это не стоило, его будет. « Только закавыки есть», - и он задумался.
Еще зимой Мишка узнал из  случайно услышанного разговора Лены с подругами, что никто из местных парней ей не нравился, и, вообще, не хотела связывать свою жизнь с деревней, а надеялась в городе, где жили в съемной квартире родители, найти престижную работу, да и жениха при деньгах.
- Ничего, исправлю ситуацию, - уверенно произнес Мишка.

Он приступил к решительным действиям.
В местном клубе записался сразу в несколько кружков: по хоровому пению, танцам и музыки по классу фортепиано.
Занятия музыкой пришлось прекратить на первом же уроке: Мишка никак не мог попасть пальцем на одну клавишу - постоянно задевал соседнюю.  Преподавательница, глядя на его кисть руки, размером с клинок лопаты, предложила ему: - Тебе бы, Миша,  лучше на барабане играть - он большой, не промахнёшься.
Музыкального слуха у Мишки тоже не оказалось, но баянист - руководитель хора, глядя на расстроенного парня, оставил его в кружке. Мишка оправдал  оказанное ему доверие и уже через месяц его густой баритон зазвучал в певческом коллективе.
Первый же урок танцев, к удивлению педагога, и еще большему удивлению самого Мишки, прошел довольно успешно.
После занятия она, смерив его взглядом с ног до головы, спросила: - Михаил, у вас трудности с  деньгами?
-  Есть у меня деньги - я же подрабатываю: и на тракторе могу, и плотничаю, да всё умею, - Мишка даже немного разозлился.
               
В холле клуба он, оглядев свою одежду, сразу всё понял: джинсы, протертые до дыр, полуразвалившиеся кроссовки, вылинявшая до потери какого-либо определенного цвета, рубашка.   
Мишка припомнил, что и Лена не раз иронически оглядывала его одеяние.
На все последующие занятия, он приходил в костюме и аккуратно  подстриженным, да и на улице появлялся всегда по моде одетый.
Несколько раз баянист и пианистка, проживавшие в районном центре, оставались ночевать в клубе, ссылаясь на долгую дорогу в село и обратно.
«До чего же музыка сближает людей», - думал Мишка. - « Вот Лену надо приобщить к искусству. Тогда появится еще одна творческая пара: я и она».

Через полтора месяца в клубе состоялся концерт, на котором была и Лена. Мишка пел в хоре, вполне прилично танцевал вальс и фокстрот. Лене выступление художественной самодеятельности очень понравилось.
Когда зрители уже расходились по домам, она сказала Мишке:
- А ты, молодец. Все красиво получилось.
Довольный комплиментом, он улыбнулся.
-  Я очень рада за тебя, ты же мне, как брат.
После таких слов его настроение разом ухудшилось, но уже через минуту в  голове мелькнуло: «Ничего, все равно своего добьюсь, слово себе даю», - Мишка воспрял духом.
Чего Мишка не любил, так это учиться. Правда, и времени у него не хватало: всё хозяйство на нём было. Отца своего он не помнил, мать болела часто - всё научился делать сам. Дом, как игрушка, большой огород всегда ухожен.

Знал Мишка, что Лена хочет в институт поступить. Она  много занималась и была претенденткой на медаль.
«Вот, по школьным предметам подтянуться  мне надо. И как раньше не догадался», - безмолвно произнес Мишка. И он засел за учебники. Через несколько дней понял, как отстал: в классе девятом он учился бы, возможно, не плохо, но дальше - пропасть.  Мишка продолжал усердно трудиться и, хотя особых успехов не добился,  знания по многим предметам всё же повысились. Особенно ему понравилась астрономия. Купил книги в жанре фантастика, и мог допоздна читать о полётах к звёздам. Выучил с десятка два стихотворений и однажды на уроке астрономии продекламировал произведение В.Маяковского: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают…». Хотя астрономию поэтические строки не отражали, но всё равно приятный Мишкин баритон слушали, затаив дыхание. Учительница, расчувствовавшись, тут же поставила ему пятерку. Кроме физкультуры, это была единственная отличная оценка за всё время его занятий в школе.

«Эх, жалко, что Лена не слышала. Но ничего, я ей при случае, почитаю», - думал Мишка. - «Стихи - это надежно, не сможет она пойти против поэзии!»
Такой случай скоро представился на дне рождения у одноклассника Мишки.  Виновник торжества пригласил и Лену. Мишка так вдохновенно читал стихи С. Есенина, что обычно веселая компания, в которой все говорили одновременно, затихла. А потом все громко аплодировали.
После окончания пирушки Мишка проводил Лену до калитки, и она попросила его прочесть еще что-нибудь. Мишка выбрал  Есенинское - «Письмо к женщине». Пока он  декламировал, Лена, от пришедших целой гаммы чувств, таяла на глазах, на что сразу и обратил внимание Мишка.
- Михаил, - взволнованно сказала она, - у тебя сейчас такое одухотворенное лицо… я не знала, что ты такой разносторонне развитый.  Всё просто замечательно, -  и Мишка увидел в её глазах не просто отдельные звёздочки, а целые созвездия.  Он хотел её поцеловать, но она оттолкнула его, и ударила по щеке.

- Эх, ты, такой вечер испортил. Гад, ты после этого, Мишка. Не подходи ко мне больше, - с негодованием проговорила она.
«И чего я полез целоваться? Не собирался ведь... Автоматически получилось», - мозговал Мишка, лёжа на своей кровати. - «Завтра перед ней  извинюсь: может быть, всё обойдется» - и Мишка вскоре уже крепко спал.
На следующий день он попросил прощение у Лены, на что она, махнув рукой, безразличным голосом ответила:
- Да, ладно тебе. Забудь об этом. Как мы были добрыми соседями, так и останемся. А сейчас некогда мне: бабушке помочь надо, - и она, повернувшись к нему спиной, ушла.
Мишка, обескураженный её равнодушием, молчал.
«Лучше еще бы раз врезала, чем вот так. Похоже, опять вернулся на линию старта. Все мои старания теперь ничего не стоят», - думал расстроенный Мишка.  - «А чего я ей плохого сделал?  Всё было культурно с моей стороны. Подумаешь, поцеловать хотел. И получается  -  я ни за что получил по физиономии, я же за это извинился, а она от меня нос воротит. Но ничего - надо быть настойчивым и последовательным».  Вскоре   Мишка шагал в клуб, по дороге обдумывая новый план покорения сердца Лены.

К огорчению Мишки, никаких интересных идей для завоевания любви Лены в голову не приходило. Время шло.
 Наступили каникулы, и Лена уехала в город навестить родителей. Мишка днем работал на лесопилке, в свободное время читал полюбившуюся фантастику, а поздно вечером ему нравилось с особым шиком прокатиться на велосипеде. В клубе кружки работали раз в неделю в выходной воскресный  день, и Мишка продолжал регулярно посещать занятия.

*****
    Около полуночи, с холма, за которым находилось кладбище, слетело огромное, похожее на летучую мышь,  существо с черными крыльями и одним бело-огненным глазом. Оно, издавая легкий шорох, летело над тропинкой вдоль реки. Неожиданно существо метнулось в сторону и, кувыркаясь на крутом берегу, с грохотом докатилось почти до  самой воды.
Из-за кустов раздался девичий визг.
- Сгинь, нечистая сила, - закричала девушка.
Существо, обхватив голову руками, село на траву, прислонившись спиной к дереву. Это был Мишка. Голова у него кружилась и гудела, а перед газами мелькали разноцветные искры.  Всё же он узнал голос Лены.
- Лен, не бойся: это я, Мишка. Я с велосипеда упал, - его голос звучал мягко и виновато. - Ле-е-н, ты слышишь меня?
Лена тоже узнала голос Мишки, и не на шутку разозлилась.
- Не подходи близко к кустам, я одеваюсь после купания, - негодующе проговорила она. - Миш, а Миш?
- Чего?
- Ответь, только честно: ты, псих?
- Зачем ругаться? Я же не знал, что ты из города приехала, да ещё и купаешься здесь, - оправдывался он. 
- А крылья эти дурацкие, и горящий глаз на лбу тебе зачем? Я, же с испуга чуть не захлебнулась.

Лена, наконец, привела себя в порядок и, выйдя из-за кустов с большим ручным фонарем, подошла к Мишке. Рядом с искореженным велосипедом она увидела черную накидку, а на голове у Мишки мотоциклетный шлем с налобным фонарём.
Мишка задумчиво смотрел на небо, густо усеянное звёздами.
- Лена, сядь со мной рядом, - чужим голосом: сильным и певучим заговорил он. - Я пока не могу ответить на твой вопрос - это тайна.  Я тебе поведаю другое,  более важное. Мне часто говорили в школе, что я звёзд с неба не хватаю. Это было правдой: я не умел этого. У меня появилось непоколебимое желание: во что бы то ни стало научиться доставать с неба звёзды.
И я, ты слышишь меня, Лена?! - в голосе появились торжественные нотки, - научился!
Лена, обескураженная таким признанием, молчала.

- Хочешь, я для тебя с неба достану звезду? Любую, на твой выбор.
Лена, не в силах вымолвить ни слова, кивнула, и ткнула пальцем в небо.
- А-а-а, вон ту, голубую? - сразу догадался Мишка.
- Да, - прошептала Лена.
Лицо Мишки озарилось внутренним светом и глаза засияли ярче звёзд. Он вытянул  в сторону голубой звезды руку; неожиданно вспыхнул желтый луч, тянувшийся от пальцев к небу. Через мгновенье на его ладони ярко светила пульсирующая звезда.
- Она твоя, Лена, - проникновенно сказал Мишка.
Лена посмотрела на небо - голубой звезды не было.
- А что мне с ней делать? - тихо спросила она.
- Сама решай, это твоя звезда.
- Я хочу, чтобы ты вернул её на место. Звёзды светят для всех. В руках людей они погаснут, - с волнением в голосе сказала, Лена.
- Я не ошибся, выбрав тебя, - проникновенно вымолвил Мишка, и поднял руку. Вновь появился луч, и звезда, заскользив по нему в обратном направлении,  заняла своё место.

Лена, ошеломленная способностями Мишки, с восхищением смотрела на него.
- Пойдем, Лена, уже поздно.
Они с берега поднялись на тропинку. Она посмотрела Мишке в глаза, неожиданно обняла его за шею и, привстав на цыпочки, поцеловала в губы.
Мишка мягким, ласковым голосом предложил:
- Лена, пойдем на скирде полежим.
- Это зачем ещё? - подозрительно спросила она.
- Как зачем? Вот, мы сейчас сидели, и, запрокинув голову, смотрели на небо, а лицезрели только часть его, а если со скирды смотреть - весь небосклон перед нами, как на ладони, - задушевно сказал, Миша.
- А ты меня не тронешь?
- Ну, что ты. Как ты только могла подумать такое?
Лене стало стыдно за себя..

Со скирды небо виделось всей своей безмерностью. Мишка долго и вдохновенно рассказывал и о вселенной в целом, и о каждой звездочке в отдельности.  Несколько раз Лена зевнула и перебила его:
- Миш, ты помнишь, что обещал не приставать ко мне?
- Помню. Ну, так я и не…
Лена не дала договорить ему.
- А я тебе обещала это? - ангельским голоском спросила она.
- Нет. А…
Лена опять не дала ему договорить и пристала к нему.  Потом, они радостные, смеющиеся, с блеском в глазах весело болтали обо всем на свете, и ни о чем конкретном,  прекрасно понимая друг друга.
 
- Лена, давай полетим к той голубой звезде, - вновь, становясь таинственным, сказал Мишка.
Он поднял её на руки, и они начали плавно набирать высоту, легко преодолевая земное притяжение.  Лена быстро научилась самостоятельно ориентироваться в космическом пространстве.

Звезда приближалась, а Мишка вдруг заметил, что из южного полушария , к ним, в северное, из созвездия «Гидра» летит неопознанный объект.  Мишка напряг зрение и увидел змея с девятью драконьими головами.
 «Ну, конечно… Кто же еще из такого созвездия к нам прилететь может», - подумал Мишка.  Он  взял Лену за руки и, глядя ей в глаза, твердо сказал:
- Я жизни своей не пожалею, чтобы защитить тебя.

В руке у него блеснул длинный меч, и он понесся навстречу чудовищу. Они встретились на границе двух полушарий.  Гидра была хитра и пыталась деморализовать Мишку: она нападала на него, извергая огонь, то из  одной зубастой пасти, то из двух-трех одновременно, а то и из всех девяти. Мишка, проявляя чудеса ловкости, избегал смертельных атак, и сам с молниеносной быстротой наносил точные разящие удары,  но на месте одной отрубленной  головы у гидры вырастали две новые.  Меч Мишки накалился и стал огненным. Теперь Мишка, отрубая голову, прижигал шею, и новые головы у чудовища не вырастали. Гидра отступала, а когда у неё осталась одна голова, в панике понеслась прочь.  Мишка ринулся за ней, но неожиданно она исчезла в черной дыре.

Победитель возвращался к Лене, и чем ближе он к ней приближался, тем всё больше чувствовал тяжесть во всем теле, а в ушах, как эхо, все громче звучал голос:
- Миша, ну очнись, очнись, прошу тебя. 
Мишка постепенно приходил в себя.  Ломило всё тело, а перед глазами мелькали звёздочки. Через некоторое время стало легче, и он увидел себя, лежащим  у дерева. Память возвращалась:
«Та-а-к.. Колесо велосипеда попала в яму, и я, падая полетел к реке, потом ударился головой, наверное, вот об это дерево, а дальше…  А как здесь оказалась, Лена? Вспомнил… Хорошо, что шлем надел, а то бы каюк мне».

- Ну, как ты, Миша? Может быть, в деревню за подмогой сбегаю? Я раньше хотела, да ты все время ворочался, и я боялась, что ты в воду скатишься. Вот и решила пять минут подождать, - торопливо и, как бы извиняясь, говорила Лена. Мишка пошевелил одной рукой, потом другой, ногами по очереди - резкой боли не чувствовалось. Он медленно покрутил головой, повернулся с боку на бок и облегченно вздохнул. « Шейные позвонки и позвоночник целы», - мысленно проговорил он.
- Миш, а ты сознания не терял. Я даже  сначала подумала, что с тобой всё в порядке.  Сперва ты у дерева на траве сидел, и мы с тобой немного поговорили, а потом лег - я думала просто так, а у тебя бред и начался. Все время ворочался и бормотал что-то, - голос Лены приободрился.

- А что я рассказывал в бреду? - он представил, что мог наговорить, и напряженно взглянул на Лену. Голова, как по волшебству, разом просветлела.
- Я не расслышала. Ты говорил  невнятно.
А перед глазами Мишки замелькали, как в фильме кадры: то он звезды с неба снимает, то летает, а картина: на скирде - так и застыла перед глазами.
Лена лукавила. Она разобрала не все слова, какие в бреду произносил Мишка, но поняла главное - Мишка любит её и готов ради неё совершать подвиги.
 
Она впервые посмотрела на него по-другому: как смотрят женщины.
«Он уже не парень, а настоящий мужчина», - думала Лена, глядя на здоровяка Мишку. - «Так разбиться и ведь ни оха, ни стона».
Он прервал её размышления.
- Лен, пойдем, домой. Велосипед завтра заберу, - Мишка поднялся с земли.
- Пойдем, Мишенька, ко мне пойдем. Надо ссадины промыть и перевязать, - деловито сказала Лена.

Он не возражал.  Мимо него не проскользнуло это ласковое - «Мишенька». «Только почему, - рассуждал Мишка, - прежде, чем тебя так назовут обязательно нужно головой куда-нибудь врезаться»?
Они поднялись на тропинку; Лена посмотрела ему в глаза, неожиданно обняла за шею и, привстав на цыпочки, поцеловала в губы.