***

Юрий Грунин
1

Коль в поле встречаете зори вы,
взгляните – у ног ваших лёг
звездой бирюзовой-лазоревой
лучистый цветок – василёк .

Пойдите вы дальше, разыскивая –
и дальше в поклоне у ног
цветы полевые, российские,
что просятся сами в венок.

И снова меж бронзовой рожью
синеющий, он вас увлёк.
И слово такое хорошее,
весёлое – василёк.

Его я люблю за название,
за цвет – он, такой, в небесах.
Его я стихами вызваниваю,
вот это о нём написав.

2

Был такой запевала-поэт –
деревенский, задиристый, русый,
что расцвёл, как лазоревый цвет
над ржаною соломою русской.

Был он как голубой василёк,
в хлебном поле поднялся – не сеян,
в самый сок – невысок, синеок.
По-осеннему звался: Есенин.

3

Всякой жизни отмерен свой срок,
и не вечно быть пташкою вешней.
Но в петлице моей василёк,
словно в петле поэт посиневший.

Василёк. Я тоскую по нём.
Точно рана в груди ножевая:
наш сегодняшний век-агроном
васильки сорняком называет.

И стихи, что с мальчишеских лет
в мою память вплетались прочно –
это тоже, мол, бред и вред,
сорняки-васильки и прочее.

Но стучит моя кровь в висках:
есть ли смысл в васильковом семени?

4

Я всё думаю о васильках,
о поэзии, о Есенине.

1949
           Степлаг