В третье тысячелетие

Юрий Грунин
                Господи! Услышь молитву мою,
                внемли молению моему…
                Псалтирь. Псалом 142.


Господи! Вот я – звёздам навстречу.
Дай мне уверовать в Промысел Твой.
Косноязычному – дай мне речи,
слабого голоса силу удвой!

Господи, Разум Ты наш Всеединый,
в мире – безвременье, земли в крови.
Господи, вникни в мой крик лебединый –
дай докричать его, не оборви!

Яхве, Аллах, Саваоф иль Иегова? –
У Одного столько Божьих имён.
А на земле помянуть как-то некого:
властвует Зло с изначальных времён.

Нам от злотворцев не ждать покаяния,
им всем нажива диктует вражду.
Жду Божью милость не как подаяние –
как справедливость искомую жду.

Слёзно молю Тебя мыслью последней:
зло не смывается струями слёз,
и ни Один не помог Твой посредник.
Где Они – Будда, Мухаммед, Христос?

Жизнь – эскалатор душевных увечий:
вниз, неотвратно, во тьму и до дна.
Библия – притчами противоречий.
В мире реальности – бездна одна.

Нет, не ропщу на судьбу свою гиблую.
Душу теснит мне смятенье моё:
чем углублённее ведаю Библию,
тем отдалённее верю в неё.

Дух и материя – сутью контраста.
Истину ведает естествовед.
Ветхий Завет – воплощение рабства.
Новый завет – стар, как Ветхий Завет.

Смутный осадок – весь замысел-промысел:
страха и жертвенности торжество.
В ум осел умысел, в дом осел домысел.
Библии мифы – во имя чего?

К совести б выйти из тьмы беспросветной!
К чести бы выйти, где счастья просвет.
Мне бы услышать сегодня завет Твой –
третьему тысячелетью завет.

Мозг мой не выруби, душу не высуши –
век свой молчал я, страданья терпя.
Ежели есть Ты, молю Тебя – выслушай:
дай мне надежду поверить в Тебя!

1997