Белиберда

Юрий Грунин
                Тень несозданных созданий
                Колыхается во мне,
                Словно лопасти латаний
                На эмалевой стене.

                В.Я.Брюсов

Строкой бесценной брежу:
блеск истины идей!
А сам, смятенный, режу
изысканных людей.

Их изыскав, борюсь я
с самим собой в упор.
И всё ж за нож берусь я,
а то и за топор.

Головорез, всё грежу,
судьбу свою браню.
Но позарез их режу
и головы храню.

Я их люблю, мне любо
душой и в жар, и в раж!
Я их рублю из дуба
и ставлю на стеллаж.

Мол, битте-дриттэ бриться!
Я ж истый лицедей –
из дуба делать лица
изысканных людей.

Все измеряю лица,
завзятый лицемер.
Все изменяю лица
на глаз, на свой манер.

Но мне б не лица мерить,
а маску снять с лица:
вовек не лицемерить –
глаголом жечь сердца!

Умею, не умею –
плету про лебеду,
несу я ахинею,
травлю белиберду.

И стал мой череп голым,
и белой – борода,
да вот не жжёт глаголом
бурда-белиберда.

И потому я режу –
побольше мне бы лиц!
А сам стихами брежу
над сонмом небылиц.

1984