Собеседник

Бенев Константин
Он сидел неподвижно уже  довольно долго, и не мог найти в себе сил сдвинуться с места...
-Сдвинуться с места? - неожиданно произнёс кто-то рядом.
-Кто это сказал? – мужчина оглянулся по сторонам.
Взгляд  неожиданно упал на отражение в зеркале…
-Нееет… Я ещё не сошёл с ума,- засмеялся он, и его рука потянулась к бокалу с пивом.  Сделал несколько жадных, больших глотков и сморщился: жидкость уже выдохлась и нагрелась от жаркого дыхания отопительной батареи.
-Какая гадость…
Мужчина отодвинул занавеску и посмотрел в окно.
Белые дни, сводят с ума,
Я нарисую две параллели…,
Слова любимой песни вполне соответствовали тому, что его окружало. Такие же грустные, полные тоски... Одинокий пёс, пробегая по улице, уловил его взгляд и остановился, присел на морозную землю: он знал, сейчас его окликнут, а потом наступит сладостное ощущение сытости. Надо только подождать..
-Пришёл проказник! - улыбнулся мужчина, - Сейчас вынесу тебе поесть. Только не уходи.
Он сказал это обычным голосом, но пёс услышал. Как? Не понятно, но услышал: хвост радостно завилял в разные стороны. Прошло несколько минут, и  из открывшейся двери подъезда появился мужчина. Он поёжился от холода  и быстрым шагом направился к люку отопления. В руке у него был заветный свёрток! Пёс вскочил и со всей мочи кинулся вперёд.
-Ах, ты мой проказник! - мужчина смеялся и гладил пса по затылку.
-Ну, ты тут трапезничай, а я, брат, пойду. Холодно сегодня что то.
Пёс громко что-то тявкнул и набросился на еду.
Мужчина вернулся в квартиру и сел за стол. Взгляд вновь коснулся бокала… Инстинктивно сморщились скулы.
Я же до дна, - ты лишь едва
Что-то случилось с нами однажды..
Взял бокал и одним залпом осушил его.
-Молодец… Ещё? - услышал он.
- Что за….- мужчина вновь осмотрелся по сторонам.
-Надо завязывать, - произнёс он вслух.
-Завязывать? С чем? Это же твой единственный выход!
-Что за чертовщина! – мужчина испугался.
Его проблемы росли как снежный ком, с каждым днём становясь всё больше и больше.   Просыпаясь, он боялся  услышать новости, так как в последнее время жизнь не радовала его приятными событиями.  Успокоительные и алкоголь уже не помогали. Не так давно в витрине зоомагазина, он  увидел  хомячка, бегающего в колесе. С умным видом, целеустремленно, бежит, бежит....  Но куда?! Для хомячка такой вопрос явно не стоял на повестке дня. Бежать - вот главная задача!
Но он же не хомячок! Он же не может вот так, по кругу.  Но в итоге так же, бежит, бежит, как и этот грызун, всё абсолютно так же... Казалось - вот она, жизнь! Вокруг тебя. Вылезай из клетки и бери!.. Что такое?  Никак?  А вот так брат… Ты думал, будет иначе? Семья,  дом, люди вокруг… А ты всё так же, в колесе…
Махнем со мной на небо, оставь нараспашку окно!
Безумно и нелепо, как в забытом кино.
Летим высоко!
Новая песня зазвучала в эфире.
-Не дождётесь! - мужчина встал и пошёл на кухню.
- Это ты так думаешь, - услышал он вслед, - За бутылкой пошёл?
- Как же вы мне все надоели! С вашими учениями, наставлениями! То - не так! Это -  не так! Тут не так сделал, там не то поставил! Да сколько можно?!
- А что тебя держит? - усмехнулся невидимый собеседник.
-Ты и держишь, мать твою! - огрызнулся мужчина.
-Я? Вот те на!
- А что тебя так удивило? - усмехнулся мужчина.
-Меня? Меня ничего. А вот тебя должно удивить.
-Что же?
-А то, что ты пиз… извините, говоришь непонятно с кем.
- Меня такие мелочи уже не удивляют. Пивка налить?
-Себе налей. Может разум вернётся, - засмеялся Голос.
-И налью!
-И налей!
-И… А, хрен с тобой!- мужчина достал из холодильника бутылку пива, открыл её и жадно стал пить прямо из горла.
-Красавец! Мастерство не пропьёшь!
Мужчина осушил бутылку и с довольной улыбкой до ушей произнёс:
-Завидно, привидение?
-На себя посмотри! - хмыкнул голос,-  А скажи, когда в последний раз с тобой советовались о чём - то? Когда ты решал, где проводить отпуск семье? Семье! Я и забыл, что у тебя есть семья! Когда ты смотрел оценки в дневнике сына? Кстати, в каком он классе?
-Ну ты… Рекламы насмотрелся? - стушевался мужчина.
Разбросан по тактам, по нотам, по грифу
Жизни и смерти крутой поединок.
Памяти слепки - лишь признак кончины.
Не сыграна ль вами роль первопричины?
Он  взял ещё одну бутылку, откупорил и вернулся в комнату. Слова резанули его по живому,  ноги подкосились, и он не сел - упал на стул. Не хотелось ничего… Мужчина посмотрел на часы. Время ещё есть… И он сегодня один. Это завтра вновь навалятся проблемы, накрывая сознание бетонной плитой. А сейчас всё спокойно…
Проклятье забвению, не слишком ли поздно!
Прозреть и проспать - не так уж и сложно.
Что проще - вопрос - мне его не постигнуть:
Самой умереть или видеть, как гибнут!
-Нет брат! Мы ещё поборемся! К тебе я всегда успею.
Громко прокричал любимое:
«В гости к Богу не бывает опозданий.
Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее..»
- Аль забыл?
-Аль помню всё я! - передразнил голос
-То-то же. А щас не мешай..
-Мешаю, я?! - удивился невидимый собеседник, - Я ж тебе, дурню, помогаю! А ты, скотина неблагодарная, не понимаешь  ентого, - голос явно издевался.
На чаши весов легло равновесие!
Ликуйте, философ! Ликуйте, созвездия!
Свершились события с названием "жизнь",
А следом за ними - "смерти" пажи.

А я - подобие слабой улитки,
Прячусь за рифмы, бегу за улыбки.
Что проще - вопрос - мне его не постигнуть:
Самой умереть или видеть, как гибнут?
Мужчина раскрыл окно настежь. Морозный воздух ринулся в квартиру, наполняя все закутки ароматом зимы и свежестью. Он взял пульт и прибавил громкость…

Я люблю тебя, слышишь!
Я люблю тебя, видишь!
Я люблю тебя, знаешь,
Как тоскует мой дом?
Я хочу тебя, слышишь,
увидеть на крыше
И успеть тебе крикнуть:
"Давай ещё поживём!"