О проекте

Валерий Петровский
В моей жизни была пара неожиданных и непонятных для других поворотов. Один из них – решение пойти работать на атомный ледокол.
Два года клинической ординатуры в московской клинике, первые шаги в науке. В общем, для молодого провинциального врача – необозримые горизонты.
Маргарита Ефимовна Семендяева, руководитель ординатуры, профессор, подписала мне свою монографию: «Отличному парню и перспективному врачу». 
Марку «отличного парня» я старался поддерживать, а вот настоящим врачом не стал. С ледокола путь пошел курсом, параллельным практической медицине, о чем сейчас позволяю себе иногда сожалеть.
Но воспоминания о пятилетке, проведенной в Арктике, на ледоколе, с каждым годом, хотя прошло уже больше двадцати пяти лет,  становятся все ярче. Это особенный период моей жизни.
Не уверен, были бы мои воспоминания такими же, если бы пробыл там дольше. Все же пятилетка – выверенный, оптимальный срок.
В своих очерках не всегда буду называть фамилии, имена. Хотя имею оригинальный текст, где обозначены все персоналии. Думаю, это правильно. К счастью, почти все, окружавшие тогда меня, бодры и здоровы и могут прочитать эти записи. А в них ведь мои впечатления, мое мнение, мои оценки. Возможно, они субъективны. Возможно, они не для всех и не всегда приятны. Я старался минимизировать такие нежелательные последствия, много раз исправляя, дополняя, уточняя.
Где-то недавно прочитал, что интеллигент – это тот, кто старается избежать причинения неудобства другим. Будем интеллигентами.