Деревянный язык. Гл. 6

Инга Лайтиане
   Культурное дно.
   Глава 6.

 "Постучи по дереву три раза..., и ты поймёшь, почему ты культурный человек".

  И его вынесли, как обещали. Выбросили на помойку рядом, где лежали стеклянные и оловянные люстры, полки и еще разные предметы широкого потребления.
Рядом трудились таджикские кудлатые ребята, приглашенные специально для сортировки  этой свалки. «Дерево – туда, стекло – сюда, олово – мне! – выкрикивал начальник над ними».
 - Олово-то, ему зачем? – подумал один из таджиков, присев на этот Стул, передохнуть.
 - Тебе не понять!  Два Н – это тебе не одно! – произнёс Стул.
 - Что думаешь, если я таджик, значит, чурка? – воскликнул Таджик.
 - Я об этом даже не подумал, Башка,  -  спокойно ответил Стул, -  я о том, что чем ниже опускаешься, то тем  низший класс не удивляется тому, что я говорю.  Вот ты, не удивился, а сразу ответил вопросом на мой ответ. И впрямь, зачем сортировать барахло, тревожа землю, если нет в ней и намёка на клад.
 - А ты умный! Сразу видно. За что тебя на помойку? Меня ясное дело – моя земля перестала плодоносить. А ты стул, - еще крепкий, деревянный.  Ты же еще сто лет прослужишь!
 - Работать! – кричал начальник. – Хватит чаи на стульях гонять!
«А ведь точно, работать – от слова раб. Вот поэтому все мы стали продавцами, чтобы не сочетаться с этим клеймом», - подумал Стул и стал стряхивать с себя эту таджикское  древнее кружево фарси.

  Эти края помойки никак не располагают к труду. Порождают они блудомыслие.  А после за ним и уносят то, что плохо лежит.
Потомок персов, взяв Стул, понёс в свою землянку.
 - Зачем тебе он? – задала вопрос  его жена. – Сидели без него века, и еще столько же просидим.
 - Некультурная ты Женщина! – ответил ей Муж. – Он же история! Он говорящий!
 - Вах! Зачем мне говорящий, да еще и Стул, культурный ты  Мужчина?
 - Будет нам помогать русский язык изучать.  Вот  почему, в слове деревянный пишется два  ЭН, а, некультурная ты, Женщина?
 - По мне, что два, что одно, всё равно холодно здесь, культурный Мужчина!
 - А из персов кого помнишь,  из культурных, некультурная ты, Женщина?
 - Рубаи Омара. Помню, еще не опустилась на самое дно, культурный ты, Мужчина.
 -  Вот! И Он знает! Будете читать друг другу, меня ожидая с работы, -  ответил Муж.
 - Нет, отнеси его обратно! Он все же мужчина как бы не спалить мне его. Вот замёрзну и брошу в огонь. Что будешь делать, культурный Мужчина?
 - Я тебе брошу, некультурная ты, Женщина! Совсем от рук отбиваешься на чужой земле? Культурной хочешь стать!
  - Не могу читать ему и не сяду я на него, на земле мне привычнее, культурный Мужчина! Пусть замёрзну, пусть.
 
   И Муж,  впервые за всю жизнь, живя со своей Женой, согласился  и  отнёс  Стул  на свалку. "На свалку все культурные люди выбрасывают старые вещи", - подумал потомок персов и поставил Стул рядом с мусорным баком.