Отец

Станислав Чернецкий
Станислав Чернецкий

                Отец

   «Мальчик, Мальчик, иди сюда».
Большой, старый пес внимательно посмотрел на зовущего, узнал, радостно замахал хвостом и медленно пошел на зов. Да, старый стал, уже не бежит, как раньше. Пес подошел, посмотрел в глаза, улыбнулся. Володя достал из машины пакет с костями и мороженым мясом, погладил собаку по большой лобастой голове и поставил еду, открыв пакет.  Мальчик,  тщательно понюхал, достал кусок мяса и не торопясь съел. Взял пакет в зубы и пошел к конуре, по привычке – кормить своих детей.
   Когда этот пес появился уже и хозяйка не помнит. Просто пришел к подъезду дома и стал жить. Еще не совсем большой по возрасту, щенок месяцев пяти, но большой по комплекции, лобастый, рыже-белый, с добрыми глазами. Было лето, так что ему вполне комфортно было на улице, а в дождь прятался в подъезде обычной пятиэтажной хрущевки, на первом этаже у батареи. Стала его женщина с первого этажа подкармливать, вот и признал он ее хозяйкой. Как его назвать не знала, а то, что он мальчик сразу было видно, так и стал – «Мальчиком». Ну, живет себе и живет, больших хлопот не доставляет, добрый, на чужих лает, но чтобы кого укусил – такого не было. Растет потихоньку, уже здоровый стал. Стали соседи ворчать, что большая собака в подъезде живет, псиной воняет, а время уже осень, на улице холодает, да и дожди часто, собака все больше в подъезде. Уже и не выгонишь, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Так ведь нашли выход – сделали прямо у подъезда собачью конуру. Вы видели где-нибудь у подъезда стандартной хрущевки в центре города собачью будку? Не верите? Приезжайте в Питер, идите на Краснопутиловскую, не далеко от площади Конституции, чуть во двор и найдете, там еще и цветник напротив подъезда.
   Большой уже пес, стал за «дамами» ухаживать. То с одной сукой его видят, то с другой, одним словом – кобель. А тут видать влюбился – все с одной подругой бегает, подолгу пропадает, счастливый весь. И пропал. Нет его, конура пустая, еда не тронутая, видать совсем без ума от подруги, с ней и сбежал. 
   А где-то месяца через полтора пришел Мальчик, весь исхудавщий, и полдня пролежал в конуре. Потом снова убежал и принес трех маленьких щенят, засунул их в конуру и никого не подпускает. Хозяйка ахнула: « Тебя здорового не прокормить, а ты еще  троих притащил!» Да и в самом деле - пенсия у нее не великая. Что-то конечно дает, но не прокормишь трех щенков кашей с хлебом. Мальчик и сам все понимал, поэтому и бегал по всем ближним дворам в поисках еды для щенков – находил по помойкам, выпрашивал.
Но делал это достойно.    Просить тоже можно по-разному.
   Мальчик, приходил к нам на аварийку, сидел и просто смотрел, кажется прямо тебе в глаза. Конечно, подкармливали – если не было, шли в магазин, что-то покупали. Он дожидался, с благодарностью брал, и уносил детям, сам ничего не ел, пока детей не накормит. А щенки растут – едят много. Совсем исхудал, его уже качало. Но как гордо он шел, когда за ним катились эти три маленьких комочка, казалось, что он выше ростом становится. А мать щенят так и не нашлась, может, погибла, так что Мальчик один их растил.
   Щенки уже побольше стали, с миром знакомятся, бегать стали по дворам, сами что-то из жратвы искать, и Мальчику полегче, и он чуть окреп. Но забот у него стало больше – не только накормить, но и собрать всех по округе. Правильно говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки, большие дети – большие беды».
   А тут один щенок пропал. Мальчик целый день бегал его искал, к нам несколько раз забегал, как будто спрашивал: «Не видели моего разгильдяя?»  Нашел он его где-то – мертвым. Притащил мертвого к будке и никого не подпускал. Как жутко он выл, скулил, стонал над телом. Он плакал, горько плакал над погибшим ребенком. У него сразу морда поседела. Забрали мы, потом, щенка и похоронили.
   Время идет и щенки уже стали собачатами, сами стали «дам» приводить, а что с ними делать не знают, бегают вокруг сук, мордами тычутся. Ну, Мальчик, чтобы не рассказывать долго, показал, что и как нужно делать. Научил по-отцовски. Больше они «подруг» не приводили, одного урока хватило.
   Потом пропал один из братьев. Погиб, наверное, потому что другой брат, которого зовут «Малыш», скулил от горя, а Мальчик – сгорбился и как-то сразу постарел – морда опустилась к земле, так, что не поднять.
    Откуда-то появились две кошки и стали вместе с собаками жить. То ли они напомнили Мальчику маленьких его детей, то ли еще почему, но теперь Мальчик и их кормит. Что найдет или если где дадут – несет детям. Сначала едят кошки, потом Малыш, ну, а если что останется – то и Мальчик.
   Вот так и живут: собака «Мальчик» - Отец, и его дети – собака «Малыш» и две кошки.


Санкт-Петербург, январь, 2012г.