В Африку гулять... Глава 10

Алекс фон Джаго
      К счастью, в деловой хватке Сесила Джона Родса мы не ошиблись, он на столько шустро увеличил объёмы продаж брюликов во Франции, что вопреки планам вскрывать кимберлитовую трубку в Орапе пришлось досрочно - задолго до подхода к тем местам железной дороги. Благо, что очень много народа за бабки моментально "готовы сменить уют на риск и непомерный труд". Сборы тех, кто уже приступили к просеиванию песка пустыни у океана, стали заметно снижаться. А ведь совсем недавно в удачный день порой и по консервной банке счастливчикам собирать удавалось. А валандаться с французами время не позволяло. Это пока они с жиру бесятся и готовы брынзулетки за любые деньги брать, вот и требуется поскорее эту порочную страсть удовлетворять, тем паче, что вырученные франки моментально можно было прям на месте в рельсы конвертировать - Круппа перевели исключительно на выпуск пушек, так что поставщика пришлось сменить.

   В Европе опять все больше пахло войной. И опять у Франции чесались руки "проучить" кого-нибудь. Но хоть экономически Пруссия и сильно уступала пока самому большому государству Западной Европы, но предыдущая французская оккупация наложила на нацию свой отпечаток и она мобилизовала все силы для отражения агрессии. Немаловажно, что в отличие от потенциального противника, в стране отсутствовала коррупция, да и еще в Австрийскую компанию, пребывавший на ней в качестве наблюдателя от России Драгомиров нашел у "прусской расы" много завидных качеств.
      А фон Бисмарк, довел вооруженные силы до совершенства, изыскав возможность в случае нужды в весьма сжатые сроки поставить под ружье аж миллион человек. Разумеется, 10 тысяч "американских" волонтеров составляли всего лишь 1%, но какая страна так же могла похвастаться подобной расточительностью? Это наводило на мысли об избыточных вооруженных силах в метрополии и отваживало от дурных намерений излишне агрессивных политиков. А если приплюсовывать и 40-тысячный "Черный корпус" обосновавшийся в Африке, то и у самых оголтелых пропадала охота кого-либо из "Капеллы" на вшивость проверять. Правда  о том, что "корпусанты" давно чаёк разводят, особо не афишировалась. Работая как серьезный несиловой способ защиты. Удовольствие вляпываться в гонку вооружений предоставлено было более агрессивным государствам. Уж очень эта процедура становилась платной и, в добавок, техника, склепанная с таким серьезным напряжением сил, так быстро устаревала! По максимуму в этом ключе велась и дипломатическая работа, заменяя собой дивизии и броненосцы. Вместо них  возможно  было деньги использовать на строительство дорог и бурение скважин. Кстати, именно последние оказались лучшим аргументом при общении с африканскими племенами. Вожди за воду сами просили протекторат над их народами и не требовались никакие хитрости для заманивания. А там же где Калахари уже кончалась - срабатывал подражательный рефлекс - ведь от таких добрых людей чего-нибудь да перепадет. Так что договоров с племенами накопилась здоровенная пачка, и Намибией страна продолжала называться уже просто по старинке. На ерунду с переименованием времени тратить не хотелось - хватало других дел.

   Протекторатное министерство и так еле справлялось с потоком ходатаев. Ведь трудностей было множество и лингвистическая не была самой большой. Хоть практически у всех племен были свои собственные наречия, и явно ни одного "языка межнационального общения" посланцы народов не знали, но когда к примеру заявился вождь племени малави и заговорил на своём родном чичева (или чиньянджа), то через знакомого из йен, а тот через нгвато находить общий язык с почетным гостем все же удавалось. А вот когда очередной ходок заявлял, что провел в пути две луны, то главным был вопрос с какой стороны он пришел. Если с восхода солнца - еще говорили, а вот если с полдня (то есть с севера) то первым вставал вопрос - переправлялся ли через большую воду. И при положительном ответе ходатайство очень вежливо временно откланялось - ну не хватало пока сил за Замбези расширяться. Реально требовалось свои возможности оценивать и немного в будущее заглядывать.

     Уподобляться Британской Империи, хватая ни попадя все подряд, а уж потом разбираться - "а оно нам нужно?" нам определенно было не нужно. Чем закончится эта авантюра известно было - за слизывание сливок любой кот (пардон - лев) рано или поздно полотенцем хорошенько получит. Тут уж лучше было воспользоваться опытом России по присоединению Сибири. Пусть тоже на всегда идеальным, но по любому, менее кровавым. А ведь кровь не забывают веками.
     И для доведения этой простой истины до сознания главного мирового колонизатора, использовался нами самый эффективный способ несиловой защиты - информационный. Главное тут было только использовать высококлассных, умных профессионалов. А то высокооплачиваемые карьеристы из будущих "Известий" или "Правды" могли вызвать у людей только обратный рефлекс и отторжение. Вот тут как раз очень кстати и привлек редактор купленной через подставных лиц мной "Таймс" Карла Маркса, на должность главного обозревателя. Со всем жаром своей души обрушивался он на колониализм, стращая бедных англичан уже "черным призраком шастающим по Европе". И это ведь была чистейшая правда - в МОЁ время негров в Лондоне жило много больше чем этнических англичан. Маркс за свою честную работу получал достойное вознаграждение и на дела пролетариата более не отвлекался. Не тратя силы и талант на ошибочные теории. А газета даже давала неплохой доход, а главное - разоружала моего основного потенциального противника, заменяя собой как минимум броненосную эскадру.

  Если смотреть глазами простого мещанина на всю эту суету, стройки, интриги, то объяснений найти нельзя. Зачем нужны все эти хлопоты, когда вроде и так уже сытно живется. А то, что кому-то не то что еды, а и воды не хватает, не моя забота. Правда, у этого бедолаги под ногами золотишко, брюлики и прочие ценности - вот тут уже озаботиться можно. И несколько пододвинуть и так судьбой обиженного, чтобы он обогащаться не мешал. Так должен думать "цивилизованный" человек, свято убежденный, что только его дом - его крепость, и более никто на собственные крепости прав не имеет. В любой дом, где силой, а где хитростью можно залезть и вытворять там что заблагорассудится.

   Так вышло, что в то время, когда я считал, что в моей жизни все самое интересное уже позади, а на самом то деле все еще впереди было, судьба послала пересечься со мной очень неординарного человека, который круто поменял мне мысли. И вместо штампов, старательно закладываемых в наши головы руководящей партией, научил думать самостоятельно. Это позволило не шарахаться мировоззрением от "русский с китайцем братья навек" до "готовься к боям с хунвейбинами". С крепким нутром мужик оказался и педагог, в добавок, от Бога. Смог он мне, еще сопляку, разъяснить, что не все китайцы, афганцы, негры или англичане плохи. Среди всех рас и народов, так же как и среди русских, примерно одинаков процент подлецов и благородных, идиотов и гениев и везде большинство состоит из "ни рыба ни мясо".