Северное сияние

Валерий Петровский
Несколько слов о северном сиянии. Впечатление о нем врезалось в память намертво.
Стояли в восточном секторе, недалеко от Певека. Был пик полярной ночи. Когда ледокол стоит, да еще в одиночестве, наступает почти абсолютная тишина. Особенно, если лед прочный, припаянный к береговой линии. И вот я выглянул в открытый иллюминатор. Небо не черное, а какое-то прозрачно-темно-синее. Ни одного облачка. И от края до края – переливающееся сияние. Розовые, желтые, зеленоватые, голубые, фиолетовые вертикальные полосы, соединяющиеся в переливающуюся широкую сказочно-красивую ленту, медленно и плавно изгибающуюся и… звучащую.
Да, независимо от меня, два моих органа чувств – глаза и уши превратились в один, благодаря которому зрительно воспринимаемая картина превращалась во мне в звуковую, в загадочную, тревожащую меня  музыку. Я слушал орган!
  Да, можно заставить лабораторную собаку выделять желудочный сок на зажигающуюся лампочку или на звонок, а не на кусок колбасы. Можно приучить аквариумных рыбок подплывать к поверхности при постукивании по стенке аквариума – они приплывут в надежде получить корм.
Но все это достигается в результате длительных тренировок.
Но я же никогда раньше не видел такого красивого небесного явления, никогда вообще не слушал «в живую» органную музыку, тем более, в сочетании с сиянием!
Но тогда я точно слышал орган!