Взаперти Или Просто уметь наслаждаться чаем Пьеса

Людмила Крищенко
Людмила Крищенко
Взаперти
(Или «Просто уметь наслаждаться чаем…»)
Пьеса.
Действующие лица:
Я
Второе Я
Страх
Магги
Мастер
Старуха, она же Судьба
Актер исполняющий роль Страха, исполняет и роль Мастера, актриса, исполняющая роль Я, потом исполняет роль Магги, актриса, исполняющая роль Вторго Я, потом становится Старухой-Судьбой.
Сцена 1.
Сон №1.
Комната, в ней находятся трое: Я, Второе Я и Страх.
Я: Опять ночь. Ну и что? Что с этого! Все, как обычно, ты и я. Интим.
Страх: Ну, нет, разве нас двое? Ты все время забываешь о Втором Я.
Я: Ах, это! Это не считается. Оно меня ничуть не успокаивает. Так, что считай, его нет.
Второе Я: Но ведь ты думаешь по-другому! Зачем же врать себе?!
Я: Я и не вру! Твоего успокоения не надолго хватает. Так, совсем на чуть-чуть, а потом опять тоже самое. Его голос! Его вечный, занудный голос!
Страх: Не говори обо мне в третьем лице! Я пока еще здесь! Разве я уже покинул тебя?!
Я: К сожалению, нет! Жду – не дождусь, когда ты упакуешь свои чемоданы и отправишься странствовать!
Страх: Не надо приписывать свои мечты моей персоне. Впрочем, я могу отправиться странствовать только вместе с тобой. Но ты слишком боишься перемен, поэтому и я вынужден сидеть здесь в душной, унылой комнатенке, к которой ты привязано своими глупыми понятиями крыши над головой или своего дома, как ты это называешь. Тебе надо было родиться улиткой или черепахой, тогда ты спокойно могло бы странствовать вместе со своим домом.
Я: Ты предлагаешь мне странствовать?! Ты хочешь запугать меня этим? Но из страха я не стану странствовать!
Страх: Даже из страха так и ничего не смочь?!
Я: Не знаю! Может быть, именно это и мучает меня! Но есть еще и другой страх, страх черепахи, потерявшей свой панцирь.
Страх: О, как я многогранен! Иногда я даже горжусь тобой! Ты так изобретательно! С каждым годом я становлюсь все больше и больше, и все величественней!
Второе Я: Не тешьте себя, господин С! Из сотен мелких страхов не складывается величественной фигуры! Так небольшая депрессия перед началом весны!
Страх: Ого-го, наконец и Второе Я подало голос! Только зря стараешься, меня тебе не заглушить! Ты только жалкая попытка поддержки, последнее выныривание утопающего из воды. Только это ему вряд ли поможет, я все равно его утащу на дно!
Второе Я: Это мы еще посмотрим!
Страх: И смотреть нечего! Видишь, Я уже нервничает, пальчики дрожат!
Второе Я: Чего же ты не боишься?! Ты можешь мне сказать?
Я: Чего я не боюсь… (задумывается) Не знаю… Есть вещи, которых я не боюсь, но так сразу и не скажешь…
Страх: Ха! Ха! Ха! Да потому, что ты всего боишься! Всего! Ты боишься перемен, звонков и грозы. Ты боишься автомобилей и темноты. Ты боишься так никогда и не стать…
Я: Достаточно! Я все знаю итак! Не зачем мне перечислять свои имена!
Второе Я: Ой, ой, ой! Когда же ты стало таким?! Может, надо сходить к психоаналитику? Нельзя же всего бояться! Нельзя же сидеть вот так, запершись с ним в этой комнате и слушать все то, что он говорит! Прогони его! Выдвори его за дверь!
Страх: Ну, конечно, так я и ушел! Мы уже сжились друг с другом! А ты меня безумно забавляешь! Мне с вами так хорошо, так весело! С вами рядом мне уж точно бояться нечего!
Второе Я: (обращаясь к Я) Ну, сделай же что-нибудь, наконец! Этот прилипчивый мерзавец слишком самонадеян!
Я: Что я могу сделать?! Разве, что лягу спать!
Страх: А ночью тебе присниться мой излюбленный кошмар, про то, как ты попадаешь туда, откуда не можешь найти выхода! Ну, или что-нибудь еще! Я великолепный режиссер! В моем арсенале есть столько всего любопытного…
Я: Да пошел ты!
Страх: Ладно, не нервничай, пошли спать, я не возражаю! Люблю кино!
Второе Я: Нет, с этим определенно надо что-то делать!
Я: (Второму я) Пошли спать.
Второе Я: Утро вечера мудренее…
Свет гаснет. Все уходят.
Сцена 2.
Освещается угол, в котором стоит кровать, на ней спит девушка. Это Магги. Раздается стук в дверь. Девушка встает. Накидывает махровый халат и подходит к двери.
Магги: Фу ты! Надо же такому присниться! Кто там?
Мастер: Это мастер из горгаза.
Магги: Какой еще мастер! Никакого мастера я не вызывала!
Мастер: Плановая проверка.
Магги открывает дверь, впускает Мастера. Входит мужчина неопределенного возраста, ему может быть и 35 и 55. Он в сером костюме, с небольшим чемоданчиком.
Мастер: Здравствуйте, девушка. Как у вас с газом?
Магги: По-моему, нормально… Что-то лицо у вас знакомое… Прям, как во сне…
Мастер: Бывает. А что это вы такая бледная, не выспались?
Магги: Вы, по-моему, на газ пришли посмотреть, а не на меня!
Мастер: Что ж, посмотрим и на газ, и на вас! Каламбурчик, простите. Где у вас кухня? Ага, вижу! (выходит, Магги за ним, через некоторое время возвращаются).
Мастер: Да, газ, девушка, вещь серьезная и опасная, между прочим. Произойдет утечка и ба-бах! И все.
Магги: Что – все?
Мастер: Ну, у вас все нормально с этим, можете не беспокоиться. Где тут у вас можно руки помыть. (Магги показывает) Ага, спасибо.
Магги: (протягивает полотенце) Вот полотенце.
Мастер: Премного благодарен. (вытирает руки) А вы девушка смелая или доверчивая, уж не знаю.
Магги: Почему же?
Мастер: Ну, как почему! Вот так запросто дверь незнакомому мужчине открыли, в наше-то время. А вдруг я маньяк какой или извращенец!
Магги: Но вы же сами сказали, что газ пришли смотреть, да и инструменты у вас…
Мастер: Да какие там инструменты, так разводной ключ только.
Магги: А документы у вас есть?
Мастер: Теперь поздно уже документы спрашивать, газ проверил и – гуд бай! (направляется к выходу, Магги направляется следом, пытается открыть дверь, но ничего не выходит, что-то с замком).
Мастер: А ну-ка, давайте я попробую. (пытается открыть, ничего не выходит). Н-да! Нестандартная, так сказать ситуация! И что будем делать?
Магги: Ну, вы же мастер, вы и открывайте, у вас же и разводной ключ есть!
Мастер: Так я мастер по газу, а не по дверям и мой разводной ключ вам не отмычка! Давайте лучше инструменты какие есть!
Магги: Так нет у меня!
Мастер: Как это нет!
Магги: Очень даже просто: нет и все!
Мастер: А как же вы живете без инструментов? А если что открутить или прибить?
Магги: Я прошу кого-нибудь, вот, как вас сейчас.
Мастер: Да-а-а, ситуяция! Дверь-то железная?
Магги: Угу.
Мастер: Тогда надо звонить 9-1-1!
Магги: Звоните!
Мастер: А где у вас телефон?
Магги: Нет у меня!
Мастер: А как же я звонить буду?
Магги: Я думала у вас сотовый.
Мастер: Нет у меня сотового, не положено.
Магги: Ну, тогда я не знаю. Может, на балкон выйти покричать, чтоб кто-нибудь позвонил…
Мастер: Попробуйте, только это вряд ли. Там по такой погоде и не ходит никто, а кто ходит, так вас за сумасшедшую примет. У вас этаж какой?
Магги: Восьмой.
Мастер: То-то и оно, что восьмой. Был бы хотя бы второй…
Магги: Ничем помочь не могу.
Мастер: Ну и сколько можно так просидеть тут у вас? К вам хоть кто-нибудь сегодня придти должен?
Магги: Не знаю. Вроде никто не должен.
Мастер: Замечательно! Тогда пойдемте пить чай! (отходит от двери, садится за стол, Магги тоже подходит к столу).
Магги: Чему вы радуетесь?
Мастер: Ну, хотя бы возможности отдохнуть и погреться. Сейчас не лето, знаете ли, на улице ужасно скверная погода. Так что давайте, ставьте чайник на газ и поите меня чаем, а там будем дальше разрабатывать план действий.
Магги: Может, вам кофе?
Мастер: Нет, кофе не надо, от него давление, лучше чай. У вас есть варенье?
Магги: (ставит на огонь чайник) Нет у меня варенья!
Мастер: А что у вас вообще есть? Ничего у вас нет: ни инструментов, ни телефона, ни варенья!
Магги: И лучше было бы, если б и вас у меня не было!
Мастер: А зачем же тогда захватили меня в плен?
Магги: Это не я вас захватила! Это дурацкий замок давно сменить было надо!
Мастер: Как бы там ни было, а я ваш пленник или это вы – моя пленница?!
Магги: Вам покрепче?
Мастер: Не очень. И без сахара.
Магги: (наливает ему и себе чай, садиться за стол на табуретку) Ума не приложу, что мне с вами делать!
Мастер: А ничего не надо со мной делать, давайте чай пить, если вы не против.
Магги: Но, если ко мне сегодня никто не придет, мы что с вами до завтра здесь сидеть будем?
Мастер: А что бы вы делали, если бы тоже самое приключилось без меня?
Магги: Сидела бы вот так же, только одна.
Мастер: Вот видите, все равно бы сидели, а так веселее - вдвоем.
Магги: Ну, не знаю, как вам, а мне не очень весело. Мне еще сегодня кое-куда сходить было нужно.
Мастер: Ну, этот кое-куда может подождать и до завтра.
Магги: Да вовсе нет! Я не о свиданье речь веду! Впрочем, какая вам разница! Просто нужно было по одному делу.
Мастер: Видите, как легко вы перешли на прошедшее время! Значит, не очень-то и нужно.
Магги: Просто я смирилась с ситуацией.
Мастер: Ну и правильно, что зря нервничать, если ничего нельзя сделать!
Магги: Неужели же ничего нельзя сделать?! Вы же мужчина, взрослый и серьезный человек и говорите, что ничего нельзя сделать!
Мастер: А с чего вы взяли, что я серьезный?
Магги: Ну, не знаю, мне так показалось…
Мастер: Ну, а что я, собственно, могу сделать с вашей железной дверью, да еще на восьмом этаже!
Магги: А вас что искать не будут в вашем этом…, ну где вы там работаете?
Мастер: Так сегодня же выходной!
Магги: Как выходной?
Мастер: Очень просто – выходной!
Магги: Сегодня же понедельник!
Мастер: А у нас как раз по понедельникам выходной!
Магги: Так что же вы в выходной со своим газом с утра пораньше?!
Мастер: Плановая проверка! Мне все равно, в какой день ходить, а выходной не все равно когда! Я больше люблю по средам отдыхать.
Магги: Так значит, из-за вашей выходной среды мы тут с вами и застряли вдвоем!
Мастер: Почему это из-за моей среды? Из-за вашего замка!
Магги: Если бы вы не пришли с утра пораньше с вашим газом, может, и замок бы не сломался!
Мастер: Почему это с моим газом? Газ – ваш! Кстати, вы его забыли выключить, зря горит!
Магги: Пусть горит вам назло! Вы ведь за него отвечаете, пусть и горит!
Мастер: Ваш газ, вы за него и отвечаете! И чего вы такая нервная по утрам? Спите плохо?
Магги: Нервная я по утрам потому, что вместо того, чтобы спать себе в теплой постельке, я сижу тут неизвестно с кем и неизвестно почему!
Мастер: Ну, я тоже, знаете ли, неизвестно с кем сижу тут, чай пью!
Магги: Ну, и не пейте себе на здоровье!
Мастер: Чего же не пить? Хороший чай! Где вы так заваривать научились?
Магги: Это меня один знакомый научил. Он в Индии был, ему там показали, как правильно заваривать.
Мастер: Это к нему вы сегодня на свидание не попали?
Магги: Нет, не к нему. Да какая вам разница!
Мастер: О чем-то же разговаривать надо. У нас с вами впереди еще неизвестно, сколько часов, не будем же мы молчать!
Магги: Сколько часов?! Нет, это должно скоро кончиться! Это же абсурд какой-то! Так ведь не бывает на самом деле! Сейчас я соседям в стенку буду стучать, может, они услышат и подойдут к двери!
Мастер: Так у вас планировка такая, что соседи от вас не через стенку живут. У вас странная какая-то планировка!
Магги: Экспериментальная. Чтобы шумно не было. Да и все равно не достучалась бы, уехали они на днях куда-то…
Мастер: Вот, что значит, нестандартная ситуяция!
Магги: Живешь так вот живешь, газом пользуешься, ни сном ни духом, а потом раз – и нестандартная ситуяция!
Мастер: Хорошо еще, что не ба-бах!
Магги: Юмор у вас черный какой-то!
Мастер: Я к тому, что радуйтесь, что еще не все так плохо, ситуяции разные бывают. Вот помню, был случай…
Магги: Если про ба-бах, то лучше не надо!
Мастер: Ну, как хотите.
Магги: Да не как я не хочу! Пойду что ли хоть телевизор включу, чтоб веселее было.
Мастер: По телевизору тоже про ба-бах и, потом, у вас же и электричества ко всему прочему нет, я имею ввиду инструменты и телефон с вареньем.
Магги: С чего вы взяли, что его нет?
Мастер: Так я ж звонил к вам в звонок!
Магги: Ну и что?
Мастер: Так не было же звонка, вы ж мне на стук открыли!
Магги: Да? Что-то не помню… Наверное.
Мастер: Так я стучал потом, потому, что звонок у вас не звонил!
Магги: (подходит к выключателю, пытается включить свет, но свет не загорается) Действительно нет света!
Мастер: Скажите спасибо, что газ есть!
Магги: Я уже этот газ ненавижу!
Мастер: И зря! А если бы у вас была электроплита, мы бы с вами и чаю не попили.
Магги: Вас послушать, так у вас будто и есть одна радость в жизни, что чай попить!
Мастер: Не одна, конечно, варенье я еще люблю, но вообще чаю попить – это ж ритуал! Чаем нужно уметь наслаждаться! Вот вы такой чудесный чай умеете заваривать, а наслаждаться им не умеете!
Магги: Чего им наслаждаться! Чай как чай, пьешь его каждый день потому, что еще пить, чтоб горячее? Ну, бульон можно «Магги», например, я люблю, но ведь он же не сладкий. А чай, он сладкий, если с сахаром, поэтому и пьют его.
Мастер: Нет, не поэтому! Я вот без сахара пью, а все равно наслаждаюсь, а в некоторых странах чай с солью пьют и тоже наслаждаются.
Магги: С солью? Фу, гадость какая!
Мастер: Дело ведь не во вкусе! Тут в другом дело! В состоянии души что ли… Ну, разве у вас не бывало такого, чтобы вот так утром встать с кровати, на щеке еще подушка отпечаталась, а вы уже к чайнику. Ставите чайник на газ, простите, ну или там электрочайник. Он тихонечко начинает посапывать, а вы еще тоже ото сна не отошли… Потом наливаете себе кипяточку в чашку, заварочки, чтобы капельки на чашке выступили… Садитесь на стул или лучше в глубокое мягкое кресло, чтобы обнимало вас… Достаете перед этим из холодильника банку с клубничным вареньем, можно тосты сделать, если не лень… Книжку открываете, лучше что-нибудь из поэзии. Это, например:
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко на озере Чад
Изысканный бродит жираф…
Магги: Да вы прямо поэт!
Мастер: Это не я, это Гумилев.
Магги: Да знаю я, что Гумилев! Просто как-то не вяжется ваш газ с Гумилевым!
Мастер: Причем тут газ?! Гори он синим пламенем! Если я люблю Гумилева, что тут такого?!
Магги: Да ничего, просто, когда тебе с утра газовых дел мастер читает «Жирафа»…
Мастер: По-вашему газовых дел мастера вообще ничего не читают?!
Магги: Я этого не говорила, я вообще с ними как-то мало до вас знакома была. С вами вот через злосчастную дверь познакомилась… Итак ситуация абсурдная, а вы еще и Гумилева читаете!
Мастер: Хорошо, больше Гумилева читать не буду! Налейте мне лучше еще чаю!
Магги: Клубничного варенья у меня, простите, нет.
Мастер: Вы зря ерничаете! Я вам про ритуал чаепития не просто так рассказывал! Я с вами сокровенным делился!
Магги: Вас вообще-то никто не просил, но все равно извините!
Мастер: Не извиняйтесь, я сам виноват, нечего перед черт знает кем душу открывать!
Магги: Ничего себе! Это я – черт знает кто, что ли?
Мастер: Нет! Простите, это я фигурально! Хотя я действительно не знаю, как вас зовут.
Магги: А это обязательно: представляться в такой вот ситуации? В конце концов, мы же с вами больше никогда не увидимся!
Мастер: Почему – никогда?! Плановые проверки они знаете ли…
Магги: Ой, не надо, не надо! С меня и одной хватит!
Мастер: Не по своей воле я здесь…
Магги: Так уж получилось… На что вам мое имя?
Мастер: Мы уже час, наверное, беседуем, должен же я как-то к вам обращаться. А то – девушка, девушка. Итак понятно, что не юноша…
Магги: Ну, тогда зовите меня Магги!
Мастер: Это как бульон что ли?
Магги: Имена разные бывают.
Мастер: Простите, я не хотел быть бестактным…
Магги: Ничего, это и вправду не имя, а так ник мой нетовский.
Мастер: А-а-а… Ну, тогда меня зовите тоже просто - Мастер.
Магги: Вы обиделись?
Мастер: На что? На ник? Нет, что вы. Магги, так Магги…
Магги: Меня так и друзья зовут и на работе.
Мастер: Меня тоже все Мастером зовут.
Магги: А где же ваша Маргарита?
Мастер: Кто знает! Наверное, где-то есть.
Магги: Странный вы какой-то, совсем не похожи…
Мастер: На газовых дел мастера?
Магги: Ну да.
Мастер: А на кого я похож?
Магги: Не знаю. Может быть, на учителя литературы какого-нибудь…
Мастер: Из-за Гумилева?
Магги: Нет, вообще…
Мастер: Так, может, я и есть учитель.
Магги: Бывший что ли?
Мастер: Ну, почему, бывший. Самый что ни на есть настоящий.
Магги: И чему же вы учите? Как правильно газом пользоваться!
Мастер: Магги, вы ведь не такая совсем, какой хотите казаться!
Магги: Вот еще! Да откуда вы знаете, какая я есть, такая или не такая!
Мастер: Я это вижу, чувствую… Это, как с чаем… Состояние души… У вас состояние души не для чайной церемонии. Хоть у вас на щеке подушка и отпечаталась (Магги при этом начинает ощупывать свое лицо) Это я фигурально… И чашка чайная в руке, а состояние души не подходящее… Нет расслабленности, умиротворенности, радости от начала нового дня…
Магги: От чего тут быть радости, когда мы в западне!
Мастер: Так ведь не только сегодня. Вы вот сказали, что чай просто так пьете потому, что сладкий. Вам бы научиться им наслаждаться, и тогда каждое утро вы смогли бы встречать по-другому…
Магги: Разве дело только в чае?
Мастер: Конечно, нет. Во многих вещах дело. В каждой отдельно взятой вещи…
Магги: Все это безумно интересно, но я в учителях не нуждаюсь! Я даже в газовых мастерах не нуждаюсь, к вашему сведению!
Мастер: Нуждаетесь или не нуждаетесь, мастера все равно иногда приходят с проверкой, для профилактики.
Магги: Я придумала! Нужно написать послание!
Мастер: В будущее?!
Магги: В недалекое будущее! Напишем послание, и нас освободят!
Мастер: Жаль, что вы не Маргарита! Могли бы прямо из окна вылетать…
Магги: (достает большой лист бумаги и фломастер) Жаль большего листа не нашлось, но и этот, думаю, сойдет! (пишет, потом показывает плакат, на нем написано: Уважаемые жильцы этого дома и просто добрые граждане! В квартире № 37 сломался замок, и мы никак не можем выбраться, а телефона нет. Очень просим вас, позвоните 9-1-1 или еще в какую службу, чтобы нас освободили. Спасибо. Жильцы квартиры № 37.)
Мастер: Вы и меня уже вписали в жильцы этого дома и этой квартиры, спасибо, за доверие! Номер дома только укажите.
Магги: (добавляет на плакате номер дома, открывает форточку и бросает плакат из окна). Ну, вот, письмо в бутылке отправлено! Теперь будем ждать.
Мастер: Будем ждать.
Магги: (заметно повеселела) Вот вы, когда вошли, сказали, что я смелая, что вас так запросто впустила. А я на самом деле трусиха жуткая. Мне даже сон об этом сегодня снился. Ну не буду про сон. А вас я впустила не потому, что смелая или доверчивая, просто я тогда ото сна еще не отошла! Вот и впустила! А теперь вот выпустить не могу, вот, что дурной сон наделал. А ведь вы на самом деле и маньяком могли оказаться и извращенцем, вот ведь сейчас здорово было бы, если бы передо мной маньяк сидел.
Мастер: А, может, я и есть маньяк, откуда вы знаете?
Магги: Что ж вы тогда тут уже час чаи гоняете и меня до сих пор не задушили?!
Мастер: Маньяки разные бывают. Я поговорить люблю…
Магги: Да, ну вас! Пойду лучше в окно выгляну, вдруг, кто нашел наш плакат. (смотрит в окно) Нет. Так и лежит. И дождь… Бр-р-р… Скоро весь фломастер смоет. Надо было ручкой писать шариковой, да и все равно бы смыл такой дождь! (раздается грохот грома) Ого! Гроза! Боюсь грозы! Вот так денек! Вы-то рады, небось, что у меня застряли, в тепле, чай пьете…
Мастер: Да уж. Только пропала моя среда…
Магги: Какая среда?
Мастер: В среду теперь не будет выходного!
Магги: А-а-а! Ну, зато у вас сегодня выходной.
Мастер: Сегодня я на работе.
Магги: Хорошенькая работа! Сидите тут, стихи читаете, чай пьете!
Мастер: У каждого своя работа.
Магги: Это уж точно!
Мастер: А у вас какая работа?
Магги: Да так, ничего особенного. А вообще я роман собираюсь писать.
Мастер: Вы писатель?
Магги: Не совсем. То есть, пока еще не совсем, но скоро буду, когда роман напишу!
Мастер: Вы меня разыгрываете?
Магги: Совсем нет. А что, я не похожа на писателя?!
Мастер: Похожи, наверное. Плакат вот написали.
Магги: Издеваетесь! Ну-ну! Мужчины думают, что женщины-писатели это только любовные романы или детективы какие-нибудь, ну стихи еще, куда ни шло. А все остальное… Хотя вы стихи и то Гумилева читали, а не Ахматовой, например.
Мастер: Я так не думаю. И литературу по половому признаку не делю!
Магги: И молодец! Только я действительно пошутила про роман! Так просто. У меня работа не престижная,
вот я и придумала про роман!
Мастер: Ну, кто знает, может, вы еще и напишете когда-нибудь, например то, как мы тут с вами сидели взаперти.
Магги: Напишите лучше вы, у вас, наверное, интереснее выйдет, вон вы как про чай рассказывали… А я, я из-за своего страха так и буду здесь на этой работе…
Мастер: Что за страх?
Магги: К чему все это? Вы же не психоаналитик! Хотя, вам можно, я ж вас больше никогда не увижу, надеюсь! Видите, даже здесь боюсь! Боюсь, что увижу вас снова, хотя чего бояться! Дверь снова не захлопнется, да и не так уж и страшно с вами тут сидеть. Мне даже начинает нравиться.
Мастер: Я рад, что смог скрасить ваш досуг своим ненавязчивым присутствием.
Магги: Мне нравится ваше чувство юмора и вообще: с вами интересно! Вот ведь совсем недолго тут сидим вместе, а уже об стольких вещах успели поговорить! Вот только я уже устала сидеть без движения. (встает, потягивается) Зарядку что ли сделать! Утро ведь еще почти.
Мастер: (тоже встает)Я могу вас одному замечательному упражнению научить, если хотите.
Магги: Научите!
Мастер: Становитесь вот так (становится в позу «ласточка»), руки пошире, носок тянете…
Магги: Ну, это «ласточка», я знаю!
Мастер: Вы только представьте себя этой ласточкой и дышите вот так (показывает).
Магги: И что?
Мастер: Когда вы сможете достичь состояния полета, вы на самом деле станете ласточкой и полетите!
Магги: Как Маргарита?
Мастер: Не совсем! Маргарита – это другое и где же вы видели у ласточки метлу? (Все это время они стоят в позе «ласточки», потом Магги смеется и падает, Мастер подбегает к ней). Вы не ушиблись?
Магги: (смеется) Ласточка с веником, вот умора! Вы такой смешной! Вернее слова смешные.
Мастер: Смейтесь! Смейтесь! Здорово, когда вы смеетесь!
Магги: Спасибо вам за вашу «ласточку»! Буду практиковать! (подходит к окну) Может, тогда и улечу отсюда! Наберусь смелости и улечу! … А плакат-то наш подобрали…
Пауза. Немая сцена. Свет гаснет.
Сцена 3.
Та же комната. Магги стоит у окна, Мастер сидит за столом. Звонят в дверь. Магги вздрагивает, подбегает к двери.
Магги: Да, да. Это мы писали. Мы сидим взаперти…
Голос из-за двери: Это квартира номер 50?
Магги: Нет, это квартира номер 37!
Голос из-за двери: Извините, мы ошиблись. (уходят)
Магги: Подождите! Постойте! Помогите нам открыть дверь! (пауза, прислушивается) Ушли. Вот ведь какие!
Мастер: Наверное, они не услышали вас. Вот и ушли.
Магги: (возвращается и садится за стол) Электричество появилось… Я всегда боюсь этих дверных звонков. Они такие тревожные. А сейчас жду все время. Плакат забрали, а никто не пришел. Может, звонят по телефону, вызывают 9-1-1. Ужасно хочется выйти отсюда.
Мастер: Ну и куда вы пойдете по такой погоде?
Магги: Неважно куда. Просто выйти. Надоело сидеть взаперти. Мне итак кажется, что я все время нахожусь взаперти и никак не вырваться. Хочется вырваться и страшно. А так порою душно, что сил нет.
Мастер: Вырваться всегда сложно. Некоторые так никогда и не вырываются. Мечтают. Мечтают. Помните чеховских «Трех сестер»? Тоже хотели вырваться…
Магги: Да, помню. Я часто вспоминаю эту пьесу и сравниваю себя с ее героями. А мы герои чего?
Мастер: В смысле?
Магги: Ну, романа, рассказа, пьесы?
Мастер: Наверное, пьесы.
Магги: Тогда давайте играть пьесу! Обожаю пьесы! (подскакивает, выходит на середину комнаты) Что нужно делать?!
Мастер: Это, смотря, какая у нас будет пьеса, комедия или драма.
Магги: А вы как думаете?
Мастер: Пусть лучше комедия. Комедия положений.
Магги: А вы положительный или отрицательный герой?
Мастер: Просто герой.
Магги: Так не бывает. Герой должен быть либо положительным, либо отрицательным.
Мастер: Тогда я, скорее, отрицательный герой. Разбудил вас ни свет ни заря, чаем заставил поить, дверь сломалась. Отрицательный, как ни крути.
Магги: Ну, я тоже не положительная героиня. Значит, мы с вами оба отрицательные герои. И пьеска у нас так себе. Скучная. Болтовня одна и никакого действия.
Мастер: Зарядку мы уже делали. Водные процедуры можно опустить. Чай пили. Теперь можно и поесть. Чем вам не действие!
Магги: Можно, конечно, только у меня в холодильнике ничего нет. Я на диете. На вынужденной.
Мастер: Это не страшно, у меня все есть с собой! (достает из чемоданчика вино, сыр, оливки и шпроты) Хлеб есть?
Магги: А я думала, там у вас инструменты. Это вы всегда так газ проверять ходите?
Мастер: Нет, просто я собирался потом в гости зайти. Теперь уже все равно не попаду, а нам с вами в самый раз позавтракать. Повторяю вопрос насчет хлеба. Еще нужны нож, открывалка и пару бокалов.
Магги: (выходит) Сейчас все принесу.
(Возвращается. Мастер открывает бутылку, банки. Магги нарезает сыр. Мастер наливает вино).
Мастер: (поднимает бокал) За знакомство пить банально…
Магги: (тоже поднимает бокал) Тогда за освобождение!
Мастер: Согласен. (выпивает, закусывает маслиной) Как вам вино?
Магги: Хорошее, только сладкое очень.
Мастер: Ну, вы же любите сладкий чай.
Магги: Это же не чай.
Мастер: Жаль, что вы не оценили букета…
Магги: Оценила. (делает глоток) Вот уже и не такое сладкое. Просто сразу как-то не разберешь.
Мастер: Вино нужно не сразу глотать. Нужно сделать маленький глоточек, подержать во рту, покачать на языке, побаюкать, как ребенка, а потом уже глотать. Тогда можно оценить вкус по достоинству и послевкусие тоже. Потом нужно съесть кусочек сыра и переходить к дегустации вина из другой бутылки.
Магги: Так и напиться недолго, если то из одной бутылки, то из другой.
Мастер: Не нужно пить всю бутылку, а от двух бокалов только польза и для организма, и для души.
Магги: Вы прямо настоящий ценитель вина и чая.
Мастер: Я вообще ценитель.
Магги: А что это за вино? Бутылка какая-то странная и написано непонятно на каком языке.
Мастер: Это очень старое вино. Мне один приятель привез. Поэт. Гений. (читает стихотворение)

И что из всего получилось.
Ему никто не поверил.
Он, говорят, был гением.
Да мало ли кто гением не был.
Но он, говорят, вознесся.
Но он, говорят, на небе.
Он птиц теперь учит пению.
И голос его целебен.
А книги? Куда дел книги?
Продал на блошином рынке
Где-то в городе Риге,
Тому, кто любит картинки.
Что, не оставил и слова?
Ну, дал бы взаймы хоть строчку!
Носил он костюм не новый
И шелковую сорочку.
Носил он дырявый зонтик,
Причем в любую погоду.
Вообще он был ипохондрик.
И игнорировал моду.
Но он, говорят, был гением.
Но он, говорят, на небе.
И птиц теперь учит пению.
И голос его целебен.

Магги: Ваши стихи?
Мастер: Нет, не мои. Так, одного приятеля.
Магги: Тоже поэта?
Мастер: Да нет, просто человека.
Магги: А тот ваш друг поэт, он что умер?
Мастер: Кто знает. Говорят, вознесся, говорят, на небе. И птиц теперь учит пению…
Магги: Я, наверное, слишком бестактна. Извините.
Мастер: (наливает еще вина) Не нужно извиняться. Давайте лучше выпьем еще вина.
Магги: Ой, нет! Мне не надо. Я же буду совсем пьяная.
Мастер: Не бойтесь. Со мной можно быть пьяной, я этим не воспользуюсь.
Магги: Да, нет, я не в этом смысле! Я вам верю, что вы не воспользуетесь. Просто я не хочу опьянеть.
Мастер: А вы и не опьянеете. Это же только второй бокал. И потом съешьте маслину, это вам поможет не опьянеть. (делает бутерброд , дает ей) Вот вам бутерброд, а то вы ничего не едите. Так нельзя.
Магги: Ладно, я выпью еще, но это последний бокал на сегодня.
Мастер: Как хотите. Я же не заставляю вас пить.
Магги: Говорите тогда тост.
Мастер: Зачем тосты? Это вульгарно! Просто будем пить, и наслаждаться вином.
Магги: Хорошо, будем наслаждаться. (пьет) Здорово, наверное, так, как вы уметь всем наслаждаться?
Мастер: Не знаю. Я просто живу и все. Это само по себе уже здорово. А уметь наслаждаться это естественно. Зачем же делать то, что не приносит радости?
Магги: Много чего приходится делать потому, что надо, и это совсем не приносит радости.
Мастер: Так найдите эту радость!
Магги: Я ненавижу, например, мыть посуду и как я могу найти в ее мытье радость?
Мастер: Мытье посуды чисто механическая работа, в это время можно читать и даже сочинять стихи, можно петь, можно мечтать. И потом, когда тарелка, наконец, отмыта, она такая красивая, чистая, так блестит, что можно радоваться тому, что это вы ее сделали такой чистой и красивой, освободили от грязи.
Магги: Это, конечно, все безумно интересно, но вряд ли меня надолго хватит. Как себя не обманывай: мытье посуды – есть мытье посуды и больше ничего.
Мастер: Не буду спорить.
Магги: Да… Наша пьеска явно не тянет пока на бессмертное произведение. Чего-то в ней не хватает.
Мастер: А хотите бессмертия?!
Магги: В смысле?
Мастер: В смысле, чтобы наша пьеса стала бессмертной, ну и мы с вами соответственно. Хотите?!
Магги: Вряд ли у вас получится. Да и у меня тоже.
Мастер: Не хотите, значит. Ну, как хотите.
Магги: И жизнь у нас обычная, и мы обычные. Все простенько, серенько, буднично. Какое уж тут бессмертие! Тут скука смертная! Зачем такое бессмертие! Это же ад кромешный, если вот так все время жить. Взаперти. Прямо Сартр какой-то.
Мастер: Ну, мы же не будем здесь с вами вечно. Дверь рано или поздно открывается. А, может, она и открыта, только мы об этом не знаем.
Магги: Даже, если она открыта все равно взаперти. С кем-то или с самим собой. Все равно.
Мастер: Отчего так? Чего вам не хватает?
Магги: Мне не хватает, как и нашей пьесе – действия! (вскакивает, ходит).
Мастер: Так действуйте! Что вам мешает!
Магги: Страх! Он и держит меня взаперти. Я вязну в нем, я в нем тону!
Мастер: Чего же вы боитесь?
Магги: Всего! Смерти боюсь! Жизни боюсь! Всего боюсь! У вас нет сигарет? Ужасно курить хочется, а у меня кончились.
Мастер: Сейчас, сейчас… (достает портсигар, открывает, протягивает ей).
Магги: (рассматривает крышку) Я думала у вас там буква W сверкает, а это М, и город какой-то нарисован, М… Москва, значит.
Мастер: Старый портсигар, раньше такие делали. Вы угощайтесь, угощайтесь.
Магги: (достает сигарету, рассматривает) Вы тоже этот сорт курите?
Мастер: Хороший табак. Хотя я предпочитаю трубку. Но не будешь же курить трубку где попало, трубку нужно курить с чувством.
Магги: С наслаждением. Это я уже и без вас догадалась. (закуривает)
Мастер: Но мне повезло, трубку я сегодня взял с собой (достает из портфеля трубку, табак, набивает, раскуривает). Так чего же в нашей пьесе не хватает. Может, любви?
Магги: А я думала, вы не станете приставать. Это же так вульгарно! Вы меня разочаровали! (встает и отходит к окну).
Мастер: Это вы меня разочаровали тем, что смогли так обо мне подумать. Конечно, я всего лишь газовый мастер, как вы меня назвали, но кое-какие понятия о порядочности у меня имеются.
Магги: …Плаката нет и спасателей тоже нет. Есть только дождь и два запертых незнакомых человека в душной и унылой квартире.
Мастер: Отчего же она душная и унылая. По-моему, нормальная квартира, нестандартной, экспериментальной планировки.
Магги: (отходит от окна, стоит возле стола) А вас что дома никто не ждет?
Мастер: Дома ждет уже сам дом.
Магги: Значит, вы один живете.
Мастер: Вы же тоже одна…
Магги: Нет, я не одна… Просто сейчас его нет.
Мастер: Внезапное возвращение – вот что нам надо! Вы меня спрячете в шкаф. (встает, ходит по комнате) Есть у вас шкаф. Ага, есть. Так. А я в него влезу. (пытается влезть, не получается) Нет, никак не влезу. Жаль. А то бы прекрасный водевильчик бы получился. Вот и было бы действие.
Магги: Внезапного возвращения не планируется. Да и зачем нам такой банальный сюжет. У нас уже итак банальности хватает. Разговоры эти чуть ли не о смысле жизни, стихи, вино…
Мастер: Тогда давайте петь хором!
Магги: Зачем?
Мастер: Петь хором в нашей ситуации небанально, но очень глупо и весело.
Магги: Ага, веселее не придумаешь!
Мастер: (поет) Врагу не сдается наш гордый «Варяг»
Магги: (продолжает) Пощады никто не желает.
Вы бы еще гимн запели.
Мастер: Можно и гимн. Только я слов не знаю.
Магги: Пойте уж тогда про любовь, сами говорили, что в нашей пьесе любви не хватает.
(Мастер поет что-то на итальянском языке, арию из какой-то оперы или что-то еще)
Магги: А вы на машинке случайно шить не умеете?
Мастер: А зачем вам?
Магги: Это я так пошутила. Мультфильм вспомнила.
Мастер: Вообще-то я и на машинке шить умею.
Магги: У вас, наверное, характер скверный, склочный и привередливый.
Мастер: Почему вы так решили?
Магги: Что же вы не женаты. Мастер на все руки, умен, обходителен. Вы же мечта любой женщины!
Мастер: Я был женат.
Магги: Она вас бросила?!
Мастер: Она ушла…
Магги: К другому?
Мастер: Просто ушла и все.
Магги: Просто не уходят!
Мастер: Уходят. (своим видом дает понять, что тема закрыта)
Магги: А расскажите мне о своих любовных приключениях.
Мастер: Да не было у меня любовных приключений!
Магги: Как это не было? Вам вон лет сколько, должны были быть!
Мастер: Для меня любовь – это не приключение.
Магги: А что же тогда?
Мастер: Как и в случае с чаепитием, состояние души.
Магги: В нашей ситуации мы просто обязаны раскрыть друг другу тайны. Рассказать о наших любовных романах, тайных связях и тайных желаниях.
Мастер: Вот вы и начинайте.
Магги: Хорошо, я начну. (встает) Только сразу предупреждаю – история моя пикантная, если не сказать пошлая. Но мне вдруг так захотелось пошлости! (мастерски, по-актерски разыгрывает сцену, изображает «Демоническую женщину», заламывает руки и т.д. Выдерживает паузы.) Случилось это 10 лет назад. Я  увидела его внезапно. Троллейбус качнуло, и меня бросило прямо в его объятья. При этом я вымазала его пиджак рыбой, потому что у меня в пакете была селедка. О, эта злосчастная селедка! Чувствуя свою ответственность за случившееся, я предложила ему зайти ко мне, чтобы постирать его пиджак. Он отказывался, но я настояла, и мы пошли. Оказалось, что его зовут Георгий. Георгий был красив, как киноартист. У меня дома я сняла с него пиджак, и пошла стирать, но пятно от селедки отстирываться не хотело, и я горько заплакала. Слезы капали прямо в тазик с мыльной водой. Георгий вошел в ванную и увидел, что пятно не исчезло, а его пиджак мокрый от моих слез. Он обнял меня, и это произошло. Потом он ушел и унес свой пиджак в химчистку, а мы с селедкой остались одни. Дни и ночи я страдала и ждала его, но он не приходил. А однажды в троллейбусе я увидела его с женщиной и тремя детьми. Мое сердце было разбито. С тех пор я ненавижу селедку! (выдерживает паузу) Ну как?!
Мастер: Прекрасная история о любви и ненависти! Браво! (хлопает в ладоши).
Магги: (садится на стул) Теперь ваша очередь!
Мастер: (встает) Боюсь, моя фантазия не столь изобретательна, но попробую.
…Она всегда ходила на носочках, как будто боялась ступить на землю всей стопой. За это ее прозвали Балериной. У нее были красивые, нежные руки, которые она почему-то всегда старалась спрятать, как будто чего-то стеснялась. Стеснялась Балерина мозолей, ведь на самом деле она была прачкой. Она не знала, что должна была быть балериной и только ее странная походка напоминала ей об этом, но она думала, что это просто такая у нее походка. Стирать приходилось много, иначе ничего не заработать. Целыми днями Балерина кружилась возле тазов с белой, кружевной пеной, которая напоминала ей облака. Иногда она слышала какую-то музыку и начинала танцевать, держа в руках только что выстиранную простынь. Впрочем, она не замечала того, что танцует, ей казалось, что она просто стирает белье. Правда, иногда она мечтала, что отстирывает серые, грязные тучи, и они становятся облаками. Так бы все и продолжалось, если бы не появился поэт. Он увидел Балерину и написал стихотворение:
Взъерошить дыханием на макушке,
До одной клеточки заполнив в тетради, волосы.
Помнишь, был такой Пушкин,
Плюнувший на общее «чего ради?!»
Просто так, чтобы бледно-желтость пачки
Сигаретной сравнивать с началом осени,
Ощущая в руках утомленье прачки,
Отстиравшей тучи, их накрахмалить, как простыни.
Чтобы дверьми, как крыльями хлопать,
Плюнув на общее «не получится!».
Нырнуть в облаков накрахмаленный хлопок
И – вперед! Выбрав солнце в попутчицы.
И тебя, со взъерошенными волосами
И большим желанием победить ветер.
Вот поэтому я распростился с часами
И просто люблю, а оно светит!
Поэт прочел свое стихотворение Балерине, взял ее за руку, в которой она держала выстиранную простынь, она взмахнула ей, как крыльями, и они улетели вдаль, вслед за солнцем…
Магги: И что, она стала настоящей балериной?
Мастер: Она и была настоящей балериной, только не знала об этом.
Магги: Пришел поэт и все ей объяснил! Так бывает только в сказках и в мелодрамах, чтобы прачка и вдруг – балерина! И поэт! И улетели! В моем рассказе со стиркой по-другому вышло. В жизни ведь все не так, в жизни есть пиджак, селедка, женатый любовник и никаких поэтов, хоть до дыр пиджак этот застирай!
Мастер: В жизни тоже все именно так. Просто, если тебе суждено быть балериной, даже, если ты прачка, ты все равно ей станешь! Не важно, кто тебе об этом скажет: поэт или водопроводчик, а, может, и никто не скажет, а сама поймешь! Главное, не бояться стать тем, кем ты должен быть!
Магги: А, если никто не скажет, и сама не поймешь, что тогда? Так и будешь всю жизнь прачкой?
Мастер: Ну, если тебе это будет нравиться, что ж…
Магги: Да не может это нравиться!
Мастер: Почему: не может?!
Магги: (встает) Не надо! Я помню про посуду! Но я не хочу! Не хочу быть прачкой!
Мастер: А кем же вы хотите быть?
Магги: Кем хочу… Кем хочу… Не важно! Улететь хочу, вместе с поэтом отсюда! Да только я не балерина, а вы не поэт. (подходит к окну) Дождь… Никто не приходит… Черт знает что…
Мастер: Я  в ванную отлучусь, если позволите.
Магги: Идите. Идите. Свет справа. (Мастер выходит).
Сцена 4.
Магги быстро подходит к столу, оглядывается, берет портфель и заглядывает в него. Лицо ее меняется, она достает пистолет и быстро прячет его в карман халата, потом садится за стол. Мастер заходит и тоже садится за стол.
Мастер: Какие новости?
Магги: Никаких.
Мастер: Выпьем вина?
Магги: (испуганно) Нет! Не надо вина!
Мастер: (наливает себе) Вас не заставляю, а я выпью…
Магги: Вам тоже много не надо! Я не люблю пьяных! Я их боюсь!
Мастер: Вы меня боитесь?
Магги: (быстро) Да! То есть, нет! Не боюсь, но все-таки мы вдвоем в квартире, дверь заперта, а вас я совсем не знаю…
Мастер: А мне казалось, что мы успели достаточно хорошо познакомиться.
Магги: Можно много лет общаться с человеком и не знать его, а мы с вами тут всего около часа сидим! Вы вообще подозрительный какой-то, то стихи читаете, то всякие небылицы рассказываете!
Мастер: А что я, по-вашему, должен делать?
Магги: Если бы вы были мастером по газу, вы бы так себя не вели! Вы бы анекдоты рассказывали или еще чего, ну уж точно не стихи! И в портфеле у вас, в крайнем случае, водка была, а не это странное вино!
Мастер: И кто же я, по-вашему?
Магги: (подскакивает) Бандит!
Мастер: И зачем же я к вам пришел, скажите на милость?!
Магги: Не знаю, зачем, но вы специально дверь сломали и сидите тут со мной, что-то замышляете!
Матсер: Что я могу против вас замышлять?
Магги: (медленно обходит вокруг него, становится сзади, достает пистолет) Конечно, я не такая уж важная персона, чтобы против меня что-то замышлять, но маньяку ведь все равно, у него свои домыслы! А ну, руки! (приставляет пистолет к его голове) Руки, я сказала! (Мастер поднимает руки) Встать! (Встает) К стене! (встает к стене, как для расстрела) Лицом к стене!
Мастер: Не привык общаться с дамами, стоя к ним спиной!
Магги: Лицом к стене! Повторять не буду!
Мастер: (поворачивается лицом) Желание клиента – закон для матера!
Магги: (подходит чуть ближе) Не ерничайте! Сейчас не до шуток!
Мастер: Ну и долго прикажете мне так стоять?!
Магги: (мечется, думает, находит пояс от халата, держит в руке) Сядьте на стул! (он садится, она начинает его привязывать к стулу).
Мастер: (помогает рукой) Вот тут развязалось.
Магги: Руки! Руки прижать к телу и не двигаться!
Мастер: А вы грозная! А говорили – трусиха! Вон как вы меня ловко разоблачили!
Магги: (стоит напротив него) А я не люблю шутить! Если вы мне не объясните, кто вы и зачем сюда пришли, мне придется стрелять!
Мастер: До чего не люблю грохот!
Магги: Тогда отвечайте на мои вопросы! Кто вы?
Мастер: Я  – мастер по газу. Пришел с профилактической проверкой.
Магги: Это все – ложь! Кто вы на самом деле и зачем пришли?!
Мастер: На самом деле я – китайский шпион, заброшен к вам с целью выведать, как устроен газопровод!
Магги: На счет «три», стреляю! Звукоизоляция здесь такая, что никто не услышит, да и соседи уехали!
Мастер: А куда труп будете девать?
Магги: Зачем мне ваш труп? Я его в милицию сдам.
Мастер: Дверь же закрыта, как вы труп сдадите!
Магги: Завтра утром приедет мой друг, он откроет дверь!
Мастер: А до утра будете сидеть здесь с трупом? Не страшно? Да и как вы другу объясните, кто я? А вдруг он ревновать начнет!
Магги: Мне не смешно, а вам, вижу, весело! Придется стрелять!
Мастер: Вас же в тюрьму посадят!
Магги: Не посадят! Самооборона!
Мастер: Ничего себе самооборона, привязала человека к стулу и пристрелила!
Магги: Скажу, как дело было, мне поверят!
Мастер: По чужим портфелям лазить – ой как нехорошо!
Магги: А с пистолетами по утрам к девушкам врываться под видом мастера еще хуже! Все – считаю! На счет три: ваше левое колено будет продырявлено!
Мастер: Зачем же вы по телевизору всякие пошлые детективы смотрите? Не стыдно! А еще роман собираетесь писать!
Магги: Я, может, детектив, как раз и собиралась писать!
Мастер: Детектив?! Как банально! Агата Кристи новоявленная! Не достаточно ли на этот век детективов! Да если бы еще все нынешние детективы Агата Кристи писала, а то… Умоляю вас, не пишите детективы! (падает на колени перед ней вместе с привязанным сзади стулом).
Магги: А, ну-ка встаньте! Сейчас же!
Мастер: (делает вид, что пытается встать) Никак не могу… (Магги пытается поднять его, но он вместе со стулом снова падает на бок) Ой-ой-ой, вы же меня разобьете, как чашку от бабушкиного сервиза!
Магги: (поднимает его, ставит стул ровно) Вот. Сидите спокойно. (отходит от него).
Матсер: Посидишь тут с вами спокойно!
Магги: Надоели вы мне! Все! Считаю – и стреляю!
Мастер: Так зачем считать, стреляйте прямо сейчас, если вам так не терпится!
Магги: Вы надо мной, вижу, издеваетесь! Вы не верите, что я выстрелю, а я – выстрелю! Ба-бах и все, как в случае с вашим любимым газом!
Мастер: Стреляйте, стреляйте, только зарядить не забудьте!
Магги: (вертит пистолет в руках) А он что, не заряжен?!
Мастер: А вы проверьте! (она заглядывает в дуло пистолета) Вы стрелять-то вообще умеете?
Магги: А что тут уметь! С предохранителя снимаем, на курок нажимаем и ба-бах! (плачет) У-у-у, изверг, принесло же тебя! Что мне теперь делать! (закрывает лицо руками)
Мастер: (спокойно встает, подходит к ней, гладит по голове) Не надо плакать!
Магги: (вскакивает, наводит на него пистолет) Стой! Не подходи! Буду стрелять!
Мастер: (идет на нее) Не надо стрелять! Отдай пистолет! (забирает пистолет) Дуреха! Пистолет-то газовый! (прячет его в портфель)
Магги: (сквозь слезы) Газовый?
Мастер: Газовый!
Магги: (начинает плакать еще громче) И пистолет у него газовый! Ненавижу!
Мастер: (подходит к ней, гладит по голове, обнимает, она рыдает навзрыд) Ну, ну, ну! Не надо так плакать!
Магги: (вырывается) Зачем вы это все устроили?!
Мастер: Вы сами взяли у меня из портфеля пистолет, потом связали…
Магги: Но вы же знали, что он газовый, зачем тогда эта комедия?!
Мастер: Вы же сами говорили, что в нашей пьесе не хватает действия! Вот вам и действие, пожалуйста!
Магги: Налейте мне вина!
Мастер: Пожалуйста! (наливает) Только много не пейте, а то я пьяных боюсь, а вас тем более!
Магги: (пьет вино залпом) Дайте сигарету!
Мастер: Пожалуйста! (дает сигарету, помогает прикурить)
Магги: (делает глубокую затяжку) Глупо получилось, да?!
Мастер: А, по-моему, очень даже забавно! И вы такая грозная, просто жуть!
Магги: Нет, ну вы меня правильно поймите, сижу вдвоем с незнакомым мужчиной, не могла я к вам в портфель не залезть! Обычно я так не поступаю, я не люблю так! Но, что мне было делать! Я ведь боялась, вы такой странный, а вдруг действительно маньяк! Вот я и решила посмотреть, что у вас в портфеле, а там этот пистолет… газовый, как же я не догадалась, что у вас как раз газовый-то и должен быть! Вот дура! Ха! (слегка опьянела) А вы хороши: позволили себя связать, смеялись надо мной, а я все: (сама себя передразнивает) На счет три стреляю! (смеется).
Мастер: (тоже смеется, встает, наводит на нее указательный палец, копирует ее голос) На счет три: ваше левое колено будет продырявлено! (делает вид, что стреляет и дует на палец, как будто в дуло пистолета)
Магги: А вообще мне даже понравилось! Так здорово! У меня еще так никогда не было! Такую роль я еще не играла! Ох, хорошо! Адреналин! Вот вы устроили! А то так живешь, живешь, и ничего не происходит. И так скучно, так серо!
Мастер: Наверное, для этого и существуют маньяки, чтобы скучно не было!
Магги: Нет, маньяки – это другое дело, это страшно! А вы совсем не страшный, вы такой интересный! И этот ваш рассказ про прачку. Здорово! Я бы тоже хотела улететь! Улететь отсюда куда-нибудь! «И почему только люди не летают, как птицы!» Я ведь актрисой стать всегда мечтала! Но это – Тс-с! (прикладывает палец к губам, уж достаточно пьяна) Это – секрет! Теперь все равно поздно! В театральное не возьмут уже. Мне ведь почти… (машет пальцем) Не важно! Все равно поздно!
Мастер: А что же вы раньше не поступали?
Магги: Не получилось. Все уехать боялась. Болото засасывает. Привычно все, хоть и опостылело. Менять страшно. Да я тут в одном театрике играла. Но это так, ерунда! Разве ж это искусство! Иногда хожу на репетиции… Но редко. Работать приходится. Я ведь почти, как та ваша прачка, только не стиркой занимаюсь, а… Да, какая разница чем! Главное, что не тем, чем хочу! Так и будет все продолжаться до старости! Это только в сказках и мелодрамах прачки становятся балеринами. И страхов с каждым годом все больше! Раньше я не хотела от друзей уезжать, от того же театрика, а теперь я просто боюсь неизвестности. Здесь у меня дом, работа, хоть и не любимая, но деньги хоть какие-то, друзья опять же… А там что? Что там? Так и буду всю жизнь прачкой…(кладет голову на руки).
Мастер: (встает, подходит к ней) Нельзя убивать мечту! Нельзя губить талант, который вам даден! От этого большие неприятности происходят! От этого можно даже умереть!
Магги: Да ладно, какой там талант! Так, талантишко! Кто я – провинциальная дурочка, возомнившая себе…Э-э-х… (машет рукой).
Мастер: Но ведь вы страдаете от этого! Вы не можете наслаждаться жизнью, вы даже чаем не можете наслаждаться, потому что не занимаетесь любимым делом! Потому что не стали тем, кем должны стать!
Магги: Откуда вы знаете, кем я должна была стать?! Может, я и должна была стать прачкой!
Мастер: Если бы вы должны были стать прачкой, я бы не пришел к вам!
Магги: А вы что у прачек газ не проверяете?
Мастер: Нет! Я не в том смысле! Я  к тому, что я к вам не случайно попал! И дверь не случайно захлопнулась! Это все – судьба!
Магги: А вы что – творец моей судьбы?! Ну и что, что вы ко мне пришли! Что от этого измениться? Вы, простите, за газ отвечаете, а не за мою судьбу… Вот и отвечайте…за газ, а меня оставьте в покое… Зря я вам это все рассказала… Вы неблагонадежный, с пистолетом газовым… Ну, да ладно, что уж теперь…
Мастер: А, если бы я вам предложил уехать?! Допустим, я режиссер!
Магги: (пьяно улыбается, машет пальцем) Э-э-э, нет! Больше я вам не поверю! Газовый мастер, так газовый мастер!
Мастер: Допустим, я работаю газовым мастером, но на самом деле я - режиссер! Допустим, мне, как раз нужна актриса, такая, как вы! Я давно искал и вот нашел! Теперь я смогу сделать то, что давно мечтал! Я поставлю этот спектакль!
Магги: А, может, вы сумасшедший! Может, вы из сумасшедшего дома сбежали?!
Мастер: Может, и сумасшедший! Но я помогу вам осуществить вашу мечту! Соглашайтесь!
Магги: Нет уж! Мастер, так мастер! И хватит меня разыгрывать! Я устала!
Мастер: Значит, вы все же хотите всю жизнь оставаться прачкой, которая к тому же ненавидит стирку! А ведь с помощью искусства можно и тучи отстирывать!
Магги: Что вы ко мне привязались! Никуда я не поеду! Вы точно сумасшедший, если решили, что я поеду куда-то с первым встречным! Так я и поверила вам, что вы режиссер! Я не пятилетняя девочка! Не надо меня конфеткой заманивать!
Мастер: Опять вы грубите! Вам не идет! Почему люди отказываются от мечты, когда она так близко! Почему не верят! Даже, если ее свершение зависит от простого газовых дел мастера, мечта остается мечтой! Не всегда все выглядит романтично! Важно не просмотреть! Не спутать! Облик бывает обманчив. Кто знает, какой человек должен встретиться, чтобы провести к мечте! (наливает себе вина, смотрит на нее, она кивает, наливает и ей, молча пьют).
Магги: У вас что, и диплом есть?
Мастер: Зачем мастеру диплом?! Мастеру достаточно и черной шапочки с вышитой буквой!
Магги: Оставьте в покое Булгакова! Вы не мастер, а я – не Маргарита! И закончим этот разговор! (сонным голосом, как бы издалека) Я давно не верю в чудеса. И не умею летать. Я очень устала и хочу спать… Это ваше подозрительное вино! (кладет голову на стол и засыпает).
Мастер переносит ее на кровать. Достает листок и перо. Что-то пишет на листке. Кладет на стол. Целует Магги в щеку. Достает пистолет, вытаскивает обойму. Проверяет патроны. Вставляет обойму на место. Разворачивается, направляет пистолет на спящую Магги, на самом деле в сторону стола. Стол просто находится где-то напротив кровати. Мастер стреляет. Бутылка на столе разлетается вдребезги. Он прячет пистолет. Подходит к двери, спокойно открывает ее и уходит.
Сцена 5.
Сон №3.
Магги одна в комнате. Она все в том же махровом халате.
Магги: Я здесь одна? Одна! Он вышел! Как странно! А, если не бояться?! На улице все тот же дождь. А если все-таки выйти на улицу. Попробовать выйти. Подумаешь, дождь. (Подходит к двери, выходит на улицу). Дождь! Дождь! Как чудесно! (слышен грохот) Гроза! Я боюсь грозы! Ну, ничего, ничего! (появляется старуха в каком-то плаще или балахоне, в руках у нее дырявый зонтик).
Старуха: Деточка, деточка, купи у бабушки зонтик! Такой дождь! Купи у бабушки зонтик!
Магги: Зонтик-то у вас дырявый!
Старуха: Купи у бабушки зонтик, авось, пригодится.
Магги: На что мне дырявый зонтик? (гремит гром)
Старуха: Пользу не всегда глазами углядишь! Купи зонтик, милая! (снова гремит гром)
Магги: (достает деньги) Ну, давайте свой зонтик!
Cтаруха отдает зонтик. Снова гремит гром. Старуха собирается уйти.
Магги: Постойте, а вы как же? Как же без зонтика?! Возьмите его обратно и деньги тоже! (старуха улыбается, сбрасывает с себя плащ и парик, становится красивой женщиной, на ней шикарное платье).
Магги: Кто вы, бабушка?
Старуха: Я – судьба твоя! Я – мечта твоя! (раскрывает зонтик, закрывает Магги, когда зонтик опускает, Магги сбросила халат, на ней тоже шикарное платье. Звучат аплодисменты. Мастер выходит на сцену, берет Магги и Судьбу за руку и подводит к краю сцены. Держась за руки, они кланяются и уходят за кулисы. Аплодисменты смолкают.
Сцена №6.
Магги снова в своей комнате. Она просыпается. Встает с кровати. Читает записку. Улыбается. Рассматривает осколки от бутылки. Подходит к двери, открывает ее, выглядывает. Снова закрывает, подходит к столу, наливает себе чай, садится на стул и читает вслух стихотворение:
Просто уметь наслаждаться чаем.
Возможностью выспаться
до отпечатков подушки на скулах.
Возможностью не вставать со стула,
еще лучше – с кресла
И чувствовать, что воскресла.
А на душе – воскресно.
И глоток высокой поэзии
прямо из тумбочки под телевизором
Воздуха чистого свежей и полезнее
Очень хорошо сочетается с чаем
Некрепким, поскольку от крепкого – сердцебиение,
Под английский тост с клубничным вареньем,
Называемым почему-то джемом.
Мне объясняли – из-за вязкости.
Зачем-то сразу вспомнился шарф
Так и не связанный мною в детстве,
В силу неусидчивости и природной лени.
Ах, чай – какое хорошее средство
Поднять упавшее настроение.
И даже не то, чтоб навзничь,
Просто еще не проснувшееся.
Сидеть чаевничать-праздничать
Липкими пальцами клубничными
Книжку листать – озорничать,
В детство вернувшись
Просто уметь наслаждаться чаем.

Магги уходит.
Занавес.