Дачный калейдоскоп. Главный агроном

Геннадий Захаров
На фото Аленка -
новый главный агроном
Фото 2006 г.


               

     С детских лет, насколько себя помню, любимым местом времяпрепровождения, в теплое время года, для меня были сад и огород.

      Весной и в начале лета магнитом притягивали туда красота и ни с чем несравнимый аромат цветущего сада, пение птиц и разливающееся на всю округу стрекотание спрятавшихся в траве кузнечиков. Ближе к середине лета – конечно же, сочные овощи, созревающие ягоды, к концу лета – и вкуснейшие яблоки.
 
     Не редко удавалось отыскать на грядке самую крупную морковину, наспех обтереть ее о траву и, чинно прохаживаясь по  улице, с величайшим наслаждением похрустывать ею, на зависть соседских мальчишек и девчонок. И никакие там микробы и инфекции были не страшны. Для многих в те далекие сороковые-пятидесятые годы для деревенских жителей огород являлся главным, чуть ли не единственным источником существования.
 
     Уже в зрелые годы, буквально, с первого года совместной жизни мы с женой заимели свои шесть соток. Появившиеся дочка и сын – тоже с большим интересом занимались огородными делами, за что сыну мы присвоили звание "главного агронома". Со временем их эта  увлеченность  постепенно ослабевала. Появились две внучки. Старшая, Валерия, больше любила поиграть с куклами, а вот младшая, Аленка, лет с четырех со всей ответственностью бралась за любое посильное дело и добросовестно доводила его до конца.

     Когда Аленке исполнилось пять лет, меня осенила очередная мысль.

     – Бабушка! – обратился я к жене, – у нас с тобой уже много лет назад освободилась должность главного агронома. Сын уже лет десять сюда заявляется только по принуждению, а должность эта за ним числится. Может быть, у тебя какие предложения по этому вопросу будут?

     – Непременно будут! – обрадовалась бабушка. – Я предлагаю с сегодняшнего дня главным агрономом назначить Аленушку! Алена, ты согласна работать у нас главным агрономом?

     Аленка подумала, неторопливо заключила:

     – Ну, если покажете, как работать главным агрономом, тогда я согласна. Мне только показать надо, а я сделаю.

     Чтобы этот исторический факт не прошел бесследно, нового главного агронома сфотографировали прямо на рабочем месте.