Мерцающая пелена. продолжение 2

Кудряшов Николай
Участники экспедиции Золотова.

   Погода выдалась на редкость пасмурной, с самого утра припустил дождь. Вся работа на раскопках была приостановлена и студенческая гвардия профессора Смирнова лениво отсыпалась в своих палатках.
   Сам Антон Сергеевич вместе с несколькими студентами проводил опись уже найденных артефактов. Это занятие настолько его увлекло, что он даже забыл о предстоящем звонке от Золотова.
   Время близилось к обеду. Мелкий, слякотный дождь перестал лить. Антон Сергеевич отдыхая, прогуливался между раскопами и на донёсшийся от порыва ветра шум автомобиля не обратил внимания. Но когда шум машины всё более и более стал нарастать, Смирнов вспомнил о разговоре с ректором и интуитивно предположил что приближающийся автомобиль как-то может быть связан с разговором. Спускаясь с холма, он увидел массивный джип тяжело пробивавшийся по бездорожью. Антон Сергеевич уже не сомневался, что на джипе приближался таинственный незнакомец-заказчик. Однако недоумевал, почему тот не связался с ним по телефону как договаривались? Пока размышления занимали Смирнова, машина приблизилась к холму и из неё вышли трое одетых в спортивные костюмы мужчин, с огромными сумками наперевес. Подойдя к Смирнову, один из приезжих спросил:
- Если я не ошибаюсь, Вы и есть профессор Смирнов?
- Да! Чем могу служить? – озорно ответил Антон Сергеевич и продолжил, - А, Вы, стало быть, таинственный любитель неизвестного – Леонид Золотов?
   Кивнув в знак согласия головой, Золотов повернулся в сторону машины и махнул шоферу рукой. машина в тот же миг покатила в обратный путь без пассажиров. Затем вновь повернулся к профессору.
- Очень рад видеть Вас Антон Сергеевич! О цели моего визита Вы знаете. Так что видите в гости. Знакомьтесь с моими друзьями: Алексей Лунин и Даниил Спешнев.
   Здороваясь за руку с Алексеем и Даниилом, Смирнов отметил, что у обоих умный и познавательный взгляд. «Это хорошо» - подумал профессор. И расспрашивая о поездке по лесу, повёл гостей на холм к своей палатке. На холме усадив их в палатке, отправился отдать кое-какие распоряжения и успокоить любознательность студентов по поводу приезда гостей.
   Тем временем в палатке приехавшие достав несколько экзотических статуэток, разложили их на маленьком коврике. Это были те самые предметы привезённые Золотовым от Кузьмы Касьяновича. В Москве он консультировался насчёт этих статуэток, привлёк ряд известных специалистов для оценки их исторического значения и эти на вид невзрачные фигурки произвели настоящий фурор. Прекрасно сохранившиеся предметы были соотнесены со скифской культурой четвертого века до н.э.; однако ряд специалистов высказали сомнение, найдя в предметах черты несоответствующие скифской культуре и соотнесение их со скифами маловероятным. Но в тоже время увязать их с какой-либо другой культурой не с могли. Было высказано мнение, что они являются результатом деятельности ещё неизвестной науке культуры тесно связанной со скифской. Такая таинственность статуэток, их несоотносимость с известными науке культурами и заставили Золотова в спешном порядке собраться в экспедицию. В глубине души Леонида теплилась надежда, что он стоит у порога великого открытия. В экспедицию он пригласил, кроме профессора Смирнова, хорошо знакомых и как надеялся высокопрофессиональных людей.
   Алексей Лунин, тридцатипятилетний спортивно сложенный человек, являлся начальником личной охраны Золотова, кроме того прекрасно образован – имел диплом Баумановского университета, был также призёром ряда чемпионатов страны по дзюдо. Именно ему Золотов первому рассказал о своих намерениях, об экспедиции. Лунин сразу зажегся идеей своего шефа и в буквальном смысле напросился стать участником экспедиции.
   Даниил Спешнев, полная противоположность пышущему здоровьем и силой Лунину. Сорокалетний, худощавый очкарик, вместе с Золотовым обучался в одном университете. Но судьба после учебы оказалась очень сложной. Являясь перспективным, подающим большие надежды историком не сумел реализоваться в жизни и как результат погряз в бытовых проблемах, не устоял перед зелёным змеем. Несколько раз лечился, и казалось, что стал потерянным для общества человеком. Но как-то встретил Золотова в своём родном городе Дмитрове, и эта встреча перевернула его жизнь. В очередной раз пройдя курс лечения у нарколога, кажется окончательно избавился от зеленого пристрастия. Что с ним произошло? Что заставило взять себя в руки? Неизвестно. Может быть нормальная человеческая зависть к успеху своего товарища и желание доказать себе и всем окружающим, что и он что-то может ещё в этой жизни, что ещё не совсем сломан его жизненный стержень. Неожиданно получив приглашение от Золотова, немедленно согласился принять участие в экспедиции, чувствовалось, что ему необходимо утолить жажду отрыва от исторической науки, энергия так и била из него мощным потоком.
   Вернувшись в палатку, Антон Сергеевич проявил неподдельный интерес к разложенным фигуркам и углубился в их изучение. Пока он осматривал статуэтки, в палатке стояла тишина.
- Интересно, интересно!!! Леонид Вы не возражаете, если я приглашу своего заместителя? – спросил Смирнов.
- Никаких возражений. Поступайте, как считаете нужным, – прозвучало в ответ.
   На несколько минут профессор отлучился.
- Антон Сергеевич, как Вы считаете, эти предметы принадлежат скифской культуре? – спросил Даниил, когда профессор вернулся.
- Вполне возможно, только в этих фигурках есть некоторое отличие от классического скифского искусства. Может это результат развития какой-либо локальной группы скифов.
   В палатку вошла миловидная женщина лет тридцати пяти.
- Здравствуйте. Я Полина Анатольевна, заместитель нашего уважаемого профессора. Где ваши статуэтки, показывайте? – без тени какой-либо робости заявила вошедшая.
- Полина Анатольевна Раслова, сердце нашей экспедиции. Прошу любить и жаловать, - ещё раз представил гостям женщину Смирнов.
- Полина, что скажете об этих фигурках? – протягивая пару статуэток ей, спросил профессор.
   Осмотрев их, она проговорила:
- С определённой долей сомнения, могу предположить, что они принадлежат к скифскому «звериному стилю». Что-то более определённое можно сказать только после их детального изучения.
- Откуда у вас появились эти предметы? Признавайтесь? – строго, и в тоже время полушутя сказал Смирнов, обращаясь к прибывшим.
   Достав небольшой портативный прибор и включив его, Золотов ответил:
- Послушайте с начала эту запись, а потом я отвечу на все интересующие Вас вопросы.
   Внимательно прослушав запись разговора с Антуфьевым, затем изучив все рецензии специалистов Смирнов, наконец, произнёс:
- Да! Задачку вы подкинули очень интересную, но самое загадочное то, что скифских поселений в этой местности не было. А население, обитавшее в этих краях, по отношению к скифам являлось варварским и вряд ли имело какие-либо связи со скифами. Но чем загадочнее проблема, тем интересней её раскручивать. Что Вы хотите предпринять Леонид?
- Во-первых, разведывательную экспедицию, которая уже началась. Я надеюсь, что Вы отправитесь вместе с нами Антон Сергеевич. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов первых исследований.
- Состав экспедиции: вы трое и я? – спросил Смирнов.
- Да! Но я надеюсь, что Вы привлечете кого-то ещё из специалистов. Скажем одного-двух человек, - тут же отозвался Золотов.
- Мне необходимо время обдумать ваше предложение, - сказал Смирнов и вышел из палатки.
   Его не было минут десять, когда же он вновь появился, то сразу начал разговор с прерванной темы:
- Я согласен принять участие в этом деле чисто из научного интереса. Задача, стоящая перед нами очень интересна в научном плане. И обязательно с нами
 должна отправиться Полина Анатольевна. С её опытом полевых исследований мы можем сохранить много времени от исканий вслепую.
- Я не имею никаких возражений, - тут же отозвалась Раслова.
- Хорошо, - твердо ответил Золотов и вышел на свежий воздух, давая, таким образом, всем понять, что разговор о составе экспедиции завершен.
   Любая экспедиция требует всегда кропотливой подготовки, но в данном случае решение о комплектации принимали на месте. Золотов со Смирновым долго обсуждали материальную часть оснастки экспедиции. Был составлен довольно обширный список необходимого. Подводя черту, Леонид произнёс:
- Соответствующие распоряжения я сделаю немедленно, по телефону. Всё необходимое будет нас ждать в доме Антуфьевых. Поэтому я предлагаю завтра отправиться в наше путешествие. Антон Сергеевич, ответ за Вами?
   Смирнов, кивнув головой, произнёс:
- Мне только надо передать дела университетской экспедиции. Думаю, много времени этот вопрос не займёт.
   Заключительный вечер перед отъездом прошел для всех очень весело. Студенты и гости всю ночь провели у костра. Профессор Смирнов по настоянию студентов пел под гитару. И только когда в небе стала заниматься утренняя заря, все присутствующие разбрелись по палаткам на кратковременный отдых.

продолжение  следует

картинка Яндекс - i-14