Деньги. 16. Памятное приключение

Мая Голубева
    Постоянная работа, учёба, нехватка времени не так отражались на самочувствии Лийки, как всё её замужество. Время от времени ей приходилось бегать по врачам и даже лежать в больнице. Всё странным образом началось с первого курса. Лийка как-то по этому поводу не нервничала, только все врачи, к которым она попадала, в один голос интересовались её личной жизнью. Когда она отвечала на их вопросы, то все почему-то делали одно и то же заключение: "Мы не можем вам посоветовать разводиться, так как у вас есть ребёнок, но найти любовника вы должны." Но искать ей ничего не надо было. При её занятости и перегрузках у неё мысли вообще не вращались в любовном направлении. И работая уже на 4-м курсе консерватории, она просто влюбилась, как говорят, с первого взгляда. Видимо, это пришло как-то само собой. С мужем у Лийки совсем ничего не получалось, а тут  вдруг такое приключение. Но стоит об этом рассказывать как-то совсем необычно, так как всё то, что произошло было тоже необъяснимо. Бывают случаи, при  которых что-то  и как-то происходит, случается. Здесь же полный туман, море безответных вопросов, открытое поле без начала и конца.

    Работая в  танцевальном  коллективе аккомпаниатором в клубе, Лийке пришлось подменить пианиста, тоже студента мединститута, который поехал на колхозные работы. Подмена нужна была в оркестре, который аккомпанировал танцевальному ансамблю в г. Киеве. Работа работой. Ничего особенного такого не было. Если бы не событие, которое происходит непременно в любой жизни, у каждого человека, у кого-то раньше, у кого-то позже, а у Лийки как-то странно. После репетиции в яме театра им. Т, Шевченка,  Лийка из тёмного помещения выбралась на солнечный свет. И как только она вынырнула "на свет божий", то в это же время в театр, навстречу ей направлялись два молодых человека, которые, видимо, тоже спешили на репетицию на своё установленное время. Оба были красивыми высокими парнями. Но один  как-то  внимательно своими огненно-чёрными глазами смотрел на Лийку так, что она перевела молниеносно на свой внутренний язык его взгляд: "Он мой!"   И это было всё состоявшееся знакомство. Никто, ничто и откуда??? Всего три дня пробыли все гости в "стольном граде" Киеве и перед отъездом пришлось узнать, что есть два варианта возвращения домой: 1-й - это поезд, но завтра, а 2-ой - это автобус, но ночью сегодня, спать можно только сидя. Лийка решила ехать сидя, но на сутки раньше вернуться домой, так как работы, как всегда, невпроворот и отправилась на автобус дальнего следования. Села на переднее спаренное сиденье, на которое через некоторое время рядом уселся шеф оркестра. Время было позднее, а Лийка хотела спать. Однако автобус так качало, что Лийкина голова болталась из стороны в сторону, невольно валилась на плечо шефа, поэтому как-то приспособиться и уснуть ей не удавалось. Промучившись с добрый час, Лийка  вскочила: будь что будет, "свалила" на середину салона в поиске свободного места, чтобы поспать. В полутёмном проходе она наткнулась на свободное место, и только усевшись на него, увидела, что у окна сидит он. Она, совершенно успокоившись, ни слова не говоря, сразу уснула. Утром её разбудил  страстный поцелуй. Единственно, что она про себя отметила, что если это сделал бы шеф, она ему врезала  бы, невзирая ни на что, пощёчину, а тут ничего. Даже очень ничего... Путешествие пришло к концу. Не сказав ни слова друг другу, он проводил её. Какую-то часть дороги они молча прошли, потом он попрощался и пошёл совсем в другую сторону.  Правда, к этому времени Лия уже знала, с кем ей пришлось столкнуться, так как она присутствовала на одной из репетиций и на выступлении, на которой оба парня в национальных гуцульских костюмах, от которых они казались ещё прекрасней, пели  дуэты. У Лийки по коже шли мурашки. На всю жизнь остались в памяти слова: "Ты бер1зкою зосталась в спогад1 мо1м" перевод  "Ты берёзкой осталась в моём воспоминании." Эти слова неслись со сцены, как посвящение ей, тем более, что он знал о её присутствии. Но как ни странно, познакомившись, наконец, без всякого вмешательства извне, они расстались на довольно длительный срок, так как он был из другого города.

    Спустя пару лет, когда Лийке совсем стало ясно, что с мужем она "кашу уже не сварит", она случайно встретила Богдана в своём городе, спеша на работу, что немало её удивило. Он часть дороги прошёл в её направлении, успев сказать, что он служит в данный момент в Прикарпатском ансамбле песни и пляски и сообщил как его можно найти. Это, пожалуй, были первые слова, произнесённые за всё время знакомства (кроме приветствий) для Лийки. И в один из свободных вечеров, вспомнив о названном адресе и о поцелуе в автобусе, Лийка отправилась в ансамбль. Напрасно она думала о трудности поиска. Нашёлся он очень быстро, увидев Лийку после долгой разлуки, не дав ей сказать ни слова, сразу обнял её и начал целовать так, будто только вчера рассталась из-за горькой необходимости влюблённая парочка.

    Любовь была  взаимная, страстная, ненасытная, невероятная, ... но совершенно безмолвная. За всё время сумасшедшей страсти не вспОмнить даже десятка произнесённых слов. Её всё устраивало. Причиной молчания со стороны Богдана Лийке неизвестна, может он был по природе не многословным. Но прожив жизнь с местным украинцем, который не представляя ровным счётом ничего интересного для Лийки  как мужчина, и не пытаясь что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону, норовил устроить в доме Лийки, в котором он поселился по его выражению: "Самост1йну Укра1ну". Выслушивая его речи, полностью насыщенные ненавистью к русским людям, их языку, Лийке так надоело это всё, что она дала слово, что никогда, ни с кем из местного населения  больше не то что бы замуж не пойдёт, но даже знакомиться не будет. Но получилось всё не так. Влюбилась сильно, безнадёжно, без вопросов, и без слов и вновь в местного украинца. Молчали оба.

    Длились эти отношения до окончания службы, а после отъезда в свой районный центр, где протекала вся его прежняя жизнь, всё разом кончилось. Он сообщил, что уезжает, а она ничего так и не спросила. Не  понятно, что на душе осталось у такого любимого, дорогого Лийке человека. Уже тогда она сделала вывод, что в любви должна быть гармония не только по взаимному притяжению друг к другу, здесь должны соответствовать интересы, общность в интеллектуальном плане. Возможно это даже и было, особенно прозвучала чисто профессиональная просьба при случайной встрече: достать для него в библиотеке романс Булахова русского автора
"Не пробуждай воспоминаний".  Лия его не смогла получить, так как он был на руках. И с тех пор встреч больше не было. Хотя этот мало чем приметный эпизод часто напоминал о себе, возможным поворотом в её судьбе. Но самым важным является то, что с каждым возрастом меняется всё в  человеке. Через несколько лет портрет может измениться полностью, до неузнаваемости и совсем не соответствовать тому лицу, в которое влюбился. И оно часто выражает содержание, которого не знала, не замечала первоначально влюблённая сторона. И часто, поэтому люди расходятся, надоедает кто-либо один. А это уже не любовь. Это односторонняя драма. И это не то, что хотелось бы иметь в личной жизни. Поэтому Лийка пронесла его любимый образ всю жизнь таким, каким ей хотелось сохранить, и может он совсем не соответствовал её представлению, а, может, был, лучше, но всё кануло в лету. Это была тогда недолгая, но любовь, незатрёпанная сплетнями, разговорами, домыслами, завистью, совсем никому из всего музыкального мира неизвестная. Хоть можно добавить одну маленькую деталь: впоследствии - они стали довольно известными специалистами в своём мире.