Кто мы с вами, люди-человеки?!

Людмила Солма
<Мы много нынче пустословим - о пониманиях, доброте и милосердии.
Особенно это благодатная тема в современной поэзии. Отчего не поговорить?
Особенно, если сидишь дома, да и пописываешь стишки.>

Ехала я в метро. Нечасто езжу общественным транспортом, потому как машина есть - отвезут куда надо, с комфортом под радио Эхо Москвы, а еще лучше - под какую-нибудь кассетку с любимым исполнителем, вроде Юры Шевчука...

Но, сегодня мне надо было ехать на встречу в Мемориал. Везла с собой - видео, фото, книги - одной моей майской поездки на родину моих предков. Ну, ехала и ехала бы. Что, впрочем, и делала. Но, в какой-то момент в вагон вьехал инвалид на тележке. Такие мне доводилось видеть в далеких годах начала 60-х. Редкое явление уже и тогда, потому как их просто-напросто "стыдливо" убирали и прятали напрочь от "социального благополучия" тогдашних городов, от людских глаз да и подальше. А нынче? и вовсе как-то это выглядит странно и страшно - демонстрацией былого бездушия. Нет, инвалидов не убирают, не прячут теперь - и слава Богу, хоть в этом-то милосердны. Времена иные, а вот тележка-то прежняя, советская - как и та, послевоенная, похоже. На голове инвалида голубой берет десантника, одет в тельняшку. Не берусь предполагать - где и как тот человек лишился обеих ног, по самое "дальше некуда". Лицо обыкновенное, неспившееся, чистое и сам во всем чистом. Господь знает его беду. А мы - "не суди да не судим будешь". И не о том я вовсе! Его глаза открытые и ясные, голос без "нищенских ноток" - просто и обыденно что-то сказал, прося помощи - за грохотом электропоезда я и не расслышала. Отвела глаза в сторону. И как-то невольно взглянула на сидящих напротив - каменные лица безразличия, ничего в них живого, глаза пустые. А вот у него обычные живые - человеческие глаза - без "деланного" самоуничижения "за ради Христа", коим отличаются все нищие-трудяги или опустившиеся пьяницы наших улиц, метро и особенно вокзалов.. Оттолнулся, и чуть вперед. И я не смогла... что-то горестное шевельнулось во мне! полезла за кошельком, достала бумажную денежку. Она у меня не лишняя, но мне - двуногой - стало как-то мерзко от чужих пустых взглядов. Протянула я ему, он еле слышно, с достоинством поблагодарил. И покатил дальше по вагону. А там и остановка. Я не смотрела, как он выкатился на платформу. А чтобы не видеть пустоту сидящих вокруг людей, прикрыла глаза и так и проехала до своей станции. И представьте себе - если раньше в таких ситуациях кто-то, ничего не дающий, мог отчужденно-осуждающе смотреть в сторону дающего, эти - сидели как и сидели до всего того. Безразличные. Каменные лица. И пустые зерцала души...

Мы все нынче более, чем красноречивы - на словах. Многие самоупоенно рассуждают о добре, человечности - милосердии. Большинство даже любит в пылу эмоциональной чувственности рассуждать о "бедных ливийских детях". При всем при том, что судьбы российских детей - буквально у себя под носом - их мало или почти не трогают... Мне тоже жаль детей - любых - страдающих в войнах политик-противостояний взрослых. Мне жаль любых детей - потому как они самое незащищенное людское племя. А что я могу? Что можете и вы - простые люди-граждане. Это дело политиков! Это дело администраторов! Это дело - тех, кто движет мир или творит войны... А ведь у многих из них - глаза не пустые, как у людей того вагона метро... у большинства из них маски - живых, человеческих лиц... только дела их не милосердны и злы.

Молиться, право, не умела...
Но нынче слово из души
Так скорбью робкой неумело
Прорваться к небу захотело
Из потаенностей души.
Но я молиться не посмела
И вновь молчу в своей глуши.

Так мрачен мир вокруг меня.
Чего в нем только нет, послушай,
В нем все есть!!!
Божьего огня
И слова Божьего нет в душах...

Да, городские нищие - это еще и "клановость", многие из них гнусаво выплакивают себе вспомоществование, как зарплату. Не понимаю таких профессиональных нищих - особенно моложавого, работоспособного возраста! Но, не могу пройти, проехать, просидеть - мимо нуждающихся, особенно таких - как тот молодой человек. Особенно мимо старухи, которая не просит подаяния - а просто вглядывается голодными глазами в ваши с нами лица... большинству из таких - очень неловко, даже очень стыдно просить денежно-копеечной вашей помощи. Это видно по ним - как по терянным "домашним собакам", которые вдруг потерялись в чужом месте. Да простят меня бедные наши бабушки, вынужденные иной раз выходить на улицы - я не хотела их обидеть. Но, у тоски голодной немощи - глаза мудрых "дворовых брошенцев" (они не лезут на вашу/ нашу "помойку жизни" до тех пор пока не подопрет под самое горло - они видят людское тупое безразличие и даже просить порой не осмеливаются, так и бредут, или отталкиваясь как тот человек тележкой - отъезжают, или уходят в свои житейски-нищенские нужды-бедноты)

Кто мы - близкие и далекие соседи? современные человеки-земляне? современные сограждане?
кто же мы все с вами - люди?!

11-02-2012 19:38




ФОТО из Википедия:

Стихи мои "Сокровенное" (К другу, Декабрь 1992)

http://ru.wikipedia.org/wiki/:WheelchairSeatingNTSB.jpg