Принцип

Сергей Василёв
Пришел это я, значит, вчерась домой уже ближе к вечеру. Просто темно уже. Значит, понятное дело - вечер.
Первым делом – глядь на градусник за окном.
Аж плюс двадцать пять.

Ну, что ж, я свои принципы не привык менять. Двадцать пять, так двадцать пять!

Открываю шкаф, выбираю из обоймы бутылочку рябиновой на коньяке, наливаю стопочку. Двадцать пять градусов… О-о… Хорошо пошла.

Пока звенел банками и шелестел обертками в холодильнике, то есть, пока искал закуску, вышла моя. Зевает. Рот ей не закрыть. Особенно когда мнение свое начинает внедрять в сознание моей массы.
Хорошо, глуховат. Обычно то ухо, что к ней повернуто, глохнет. Я, правда, не волнуюсь особо. Знаю уже, - сейчас у меня наступил синдром перехода из единицы в ноль правого уха. Когда кончит орать, три минуты надо спокойно посидеть. Ничего, ни мазью какой натирать не надо, ни тебе таблетку… Три минуты – как рукой сымает. Такой вот побочный небольшой эффект. Три минуты. Гистерезис какой-то в логике связей уха с мозгом.
Да как эффект? Так, эффектик… Эффектишко!

Значит, сижу. Она орет. Справа. Ухо глохнет. Три действующих лица. Классическая сцена.
На всякий случай поглядываю на нее. На сковороду промеж глаз реакции не всегда хватает. Ухо-то из единицы в ноль скакнуло! Краем глаза улавливаю по ее губам: какого так поздно приперся, уже утро!
Странная она у меня… Рано, получается, приперся, раз утро!
Ну, да ладно. Живем мы с ней ладно, вот и чудно. Сегодня за сковороду не хватается. Вот я и говорю – душа в душу живем.
Моя-то смотрит, вроде шевелюсь, не агрессирую, пошла досыпать. Типа индульгенция тебе, Илюша, допивай свою рябиновую. Принципы мои уважает.
Правда, зараза, по ходу стакан хлопнула и пошла лебедью в спальню, пошла…

Да пошла..!

Полбутылки осталось.
Включаю радио, чтоб не одному пить, левым ухом к нему пристраиваюсь.
И вот тут меня, ребятушки, дед Кондратий чуть не обхватил двумя пальцами между ног. По прогнозу сегодня во второй половине дня аж до плюс сорока… А с работы как идти?

Вот тут в самый раз о моих принципах надо поговорить поподробнее.
Я почему сейчас рябиновую пью? Помните, на градусник сначала глянул? Это я согласовал градусность.
Получается, завтра, выйдя с работы, я буду вынужден пить родимую. Водочку, стало быть.
Ну, ничего. Закалка для организма. Над космонавтами как издеваются, а они после любое задание в силах выполнить.
Да, хорошо пьется… Двадцать пять…

Вот весну люблю и осень.
Где-то так плюс пять, плюс восемь…

(почти стихи – прим. Авт.)
Это сезон пива, как правило. Если погода без аномалий.
Чуть потеплело, - это уже сухое красное. Очень полезно. В Италиях и Испаниях всю жизнь пьют и живут до восьмидесяти лет. Это с гарантией. А половина и больше.

Соотечественники жалуются: то холодно им, то жарко. Беспринципные! Просто без стержня внутри.

Зима, к примеру. Чтобы понятнее было, сообщения синоптиков надо подвергать простейшим преобразованиям. То есть, брать по модулю.
Минус сорок – коньяк, водка… Кстати, скучать некогда. Ассортимент в магазинах богатейший. Пробуй себе… на здоровье.

Ну, как, стало понятнее? Вот, например, если минус десять? Молодцы, сухенькое… Что? Верно, шампанское. Пошла фантазия.
Внимание… Каверзный вопрос! Оттепель, ноль градусов! А?

Сам воду пей! Стержень надо иметь, нельзя же быть таким киселем!

Объясняю. Это самая прекрасная температура, какую только можно придумать. Любое число, не обремененное переменной, после дифференцирования дает ноль! Если говорить более народным языком, то ни к водке, ни к портвейну, ни к пиву не приставлен «икс». Градус, чисто градус, простое число. Дифференцируя любой из этих напитков, мы всегда получаем ноль. Если хорошенько вдуматься… Это же праздник души! Алкоголь можно выбрать по настроению, а не по показаниям градусника.

Немного про интегрирование. Все, что мы пьем, подвергается интегрированию. Это означает, складывается, формируясь в некий результат, а точнее – объем. За процессом интеграции не все могут следить самостоятельно. В таких случаях желательно просить человека, или людей, с которыми Вы пьете, напомнить о том, что Вы просили, что пора, кажется, если Вы не возражаете и уважаете… Возможные побочные эффекты: пьяные драки.
Кроме того, в процесс интеграции не всегда вовлекаются однородные консистенции. В этом случае уже при меньшем значении интегрированного объема выпитого, в сравнении со случаем, когда напиток не смешивается с другим, казалось бы, аналогичным, может начаться абстиненция, вызванная интоксикацией.

Да, последнее замечание. Самый несчастный народ – это исландцы. Как ни посмотрю прогноз погоды по евроньюс, там круглый год плюс девять – одиннадцать. Изабелла, Мерло, Каберне… Жалко мне их…

07.2010