Вхождение в компьютер

Михаил Памшев
   В нашей семье компьютер используется более 10 лет. Все члены семьи овладели им и пользуются его услугами. Даже внучка, начиная с трехлетнего возраста, играла в компьютере. Мне уже было за семьдесят, когда появилась необходимость овладения компьютером.

     Эдак лет тридцать я делал записи о жизни в нашей стране. Обработал этот  материал, получилась большая статья в стиле публицистики и в рукописном виде. Печатать я умел. Но печатные машинки найти можно только в музее. Походил немного по редакциям газет и журналов, позвонил. Главный редактор одной из газет Новосибирска взял статью, продержал ее больше года. Единственное – статью напечатали в компьютере с большим количеством ошибок. Попросил скачать в свой компьютер. Исправляя статью, стал осваивать печатание и понемногу заходить в интернет.

     Вскоре у меня случился инфаркт, я два раза с небольшим промежутком попадал в больницу. Болезнь представляет много времен и на размышления, и она подсказывает, что жизнь наша ограничена. Написал еще три статьи. Нашел, наконец, где без проволочек можно поместить свои работы: «Проза ру». Когда печатал, то понял, какая же умная вещь – ноутбук. Не сразу мы с ним поняли друг друга. Наши недоразумения начались с того, что ноутбук не принял мою фамилию, то есть подчеркнул ее волнистой линией.

     С  моей фамилией за время учебы в институте часто происходили забавные происшествия. В деревне, где я родился и учился, было  много семей с такой фамилией – Памшев. Там она была на слуху. В высшей школе во время моей учебы списки студентов в журнале писались от руки, а в моей фамилии при написании подряд несколько закорючек. Она и на слух невнятно звучит. Не было случаев, чтобы с первого раза преподаватели правильно прочитывали мою фамилию. Можно назвать более десятка вариантов: Палинев, Палишев, Памищев. Когда преподавателем называлась аналогичная  фамилия, я откликался и называл правильно свою фамилию чуть ли не по каждой букве. Привыкли к этому не только я, но и все мои однокурсники. Однако  однажды нашу группу развеселил пожилой преподаватель практических занятий по физике, назвав мою фамилию Голицын. Ни я, и никто из группы не поняли, что речь идет обо мне, а, когда поняли, то долго смеялись.

     У меня очень небольшой опыт работы с компьютером. До сих пор удивляюсь, когда волнистой линией подчеркивается ошибка: не правильно поставлен знак препинания, напечатана не та буква, а с буквой легко ошибиться из-за наличия букв кириллицы и латиницы,  некоторые из них пишутся одинаково. Случается, что подчеркивается и целое предложение. Оказывается, в предложении нет согласования слов. До чего же умная техника! Не всегда соглашаюсь, но чаще бывает прав компьютер. Я иногда не по правилам русского языку отношусь к прилагательным. Могу их поставить не только впереди, но и позади согласующего существительного, как в польском языке, или  вообще использую прилагательное без существительного.

     Компьютер это замечает и подчеркивает. Конечно, подчеркивает, если допускаешь вольность, грубость в использовании слов. Складывается впечатление, что печатаешь ты не один, а кто-то грамотный следит за твоей писаниной. Несмотря на то, что с ноутбуком общаюсь два года, его по-прежнему волнует моя фамилия, и он подчеркивает ее волнистой линией, а с нажатием правой лапки мышки, просит другие варианты. Оказывается и ноутбук может шутить, а, возможно, обижаться, так как в первый раз я напечатал ноутбук с дефисом в средине слова. Вот и затаил на меня обиду.
 
     В компьютер стараюсь ходить по протоптанным дорожкам. Были попытки, когда залезал туда, не знаю куда. Правда, в секретные сайты не залезал, у себя и, надеюсь, у других информацию не стирал. А вот рабочий стол ухитрился куда-то удалить. Свой набранный текст разделял на какие-то немыслимые части, некоторые из которых оказывались на синем фоне. Иногда и весь текст убегал от меня. Сын ворчал на меня, но исправлял сложенную мной ситуацию. Спрашивает меня, на что я нажимал. Одну, две, может, три клавиши я еще помню, что нажимал. Не зная английского языка и назначения клавиатуры, надо бы сразу остановиться в  случае отклонения и выключить ноутбук, я же в панике начинаю играть как на пианино.
   
     Благодаря компьютеру я вспомнил некоторые правила русского языка. Писать стараюсь о том, что  пережил с большими волнениями в положительной или отрицательной ауре. Пишу просто, доходчиво, короткими предложениями. Чтобы не заморочить голову читателям, использую немного иронию, сарказм, шутку.