Деньги. 10. Студентка

Мая Голубева
   Год заканчивался, оставались переводные экзамены, а тут совсем новая идея. Времени на подготовку не было совсем, так как  вступительные экзамены начинались через неделю после переводных. Но мысль о поступлении ещё не сформировалась окончательно. Как всегда бывает в жизни, проблема не приходит в одиночку, а зачастую вдвоём, втроём или вообще скопом. Сначала надо было сдать переводные экзамены. А ещё в течение целого года, за ней "ухлёстывл" старшекурсник. Это даже ухаживанием трудно назвать. С позиции прожитых лет,  даже она не знает,  как понять её замужество. О ! Эти розовые очки. Совсем неомрачённое понятие о семейном счастье. Весь мир улыбался, все двери открывались ей. Ведь собственно никого и ничего, кроме школы она ещё не видела. Эти молодые мгновенья  часто переворачивают всю жизнь. Можно либо  полететь на крыльях любви, вдохновенья, либо провалиться в пропасть. Была ли тогда любовь? Да не было! Временное помешательство? Скорее всего. А ещё, проще говоря, его преследования. У Лийки никого до сих пор не было, то есть ей было свойственно смотреть на всё как на игру. Она ничего всерьёз не воспринимала, да и опыта не было никакого. Вот так она и "влипла" замуж. В те времена встречи трактовались довольно серьёзно, но как ни странно, не было ничего кроме недоразумений, вопросов из-за которых она вышла замуж и тем самым, не понимая ровным счётом ничего в жизненных проблемах, завязала свою жизнь в узел. Не было никаких вопросов, разговоров, рассуждений, объяснений каких-либо позиций. Свадьбы не было. Просто был ЗАГС, лёгкий обычный обед со свидетелем  и всё. Да, о большем она не мечтала. "Если бы кто-нибудь на Новый год мне пожелал счастливого замужества перед тем, когда я это сделала, я не стала бы даже разговаривать со своим врагом" рассуждала  она, не собираясь замуж и даже не помышляла об этом: "Не понимаю, кто меня тянул за шиворот?!" Вспоминала она значительно позже. Оба были студенты, он только год назад поступил в консерваторию. И, может быть, это сыграло роль в принятии решения о поступлении в ВУЗ. Полностью погрузившись в сдачу экзаменов на сессии, она успела выступить на соревнованиях, после которых случайно встретилась с бывшим преподавателем своего мужа, который жил на противоположной стороне улицы, на которой находился и её дом. И разоткровенничалась о принятом решении. Он к Лийке относился доброжелательно и её решение поддержал.  Удачное выступление на стадионе в собственный день рождения, тем более, что он был их соседом, и был приглашён в гости на празднование Лийкиного торжества,  развязало её язык.

   После удачной сдачи экзаменов, оставались считанные дни до поступления - одна неделя. Но надо было снова организовать медицинскую форму и получить все документы в училище. В этот момент назначили нового директора. Это оказалось приятной новостью для Лийки, им оказался их гость, который уже всё знал и никаких проблем он не сулил. Получив медсправку, она  спокойно и уверенно отправилась за документами в училище. Новоиспеченный директор сказал, что он только что приступил к обязанностям и лучше будет подойти за ними завтра. Пришлось согласиться, хоть уже было потеряно два дня. Завтра он опять не успел, а когда и на третий день прозвучал отказ на лестничной клетке, Лийка невольно протянула руку, чтобы остановить сбегающего вниз по лестнице директора, бросившего на ходу фразу, что он документы не выдаст в категорической  форме. Лийка невольно промямлила, что он  не сможет так поступить. После чего он отшвырнул её руку, заявив, чтоб она прекратила за ним бегать.

   Почувствовав полное опустошение и шок, она побрела домой. Сегодня документов не будет, затем два выходных и остаётся один день... Надежда  поступать провалилась. А ещё к тому же и ходить за директором нельзя, он запретил, значит, некому забрать документы. Но учиться в этой "бурсе" при новом директоре уже не хотелось. Появилось одно желание - вырваться, любой ценой, хоть, честно говоря, руки опустились.

    Рассказав дома мужу и матери о своих безнадёжных делах во всех подробностях, она узнала от мужа интересную новость,  которая произошла в классе тогда, когда ещё он учился у своего педагога, а о существовании Лийки не имел понятия, так как она только что поступила.. На мужа  больше всего подействовал  запрет директора  полученить документы Лийкой. Он сказал, что как только на первом курсе Лийка поступила, его педагог кому-то в его присутствии заявил, что не плохо бы  было с Лийкой запереться в классе. После этих слов и поддержкой в образе мужа, они помчались в училище к парторгу. Их сообщение не было для него новостью. Он уже всё знал и повторил слова директора, что Лийка позволила себе протянуть руку к "высокопоставленной персоне" и кроме этого (он - парторг, был физруком училища) у него был свой интерес "не выпущать"!-хорошую ученицу и спортсменку.  Тут тогда муж заявил, что если будет стоять вопрос о том, кто протянул руку, тогда он является живым свидетелем того, что не Лийка, а директор, а она тут же добавила, что из-за стрессов в любом случае, она не будет выступать на соревнованиях и учиться дальше. После такого разговора парторг предложил подойти к директору ещё раз, что сделала  её мама, явившись к нему на квартиру в выходной день. Тогда он бросил фразу, (как истинный "джентельмен") чтоб Лийка в понедельник (последний день подачи документов) пришла за ними в училище.

   В понедельник утром, явившись за документами, он швырнул ей аттестат зрелости и больше ничего,ни выписки об обучении в училище и даже не выдал свидетельства об образовании в семилетней  музшколе. Схватив аттестат, добавив уже имеющиеся бумаги на руках, она помчалась их сдавать. Не тут -то было! Секретарша, покрутив их в руках, спросила: "А где ты, голубушка, два года была? Ведь нет никаких документов!" Лийка что духу помчалась звонить на работу матери, которая попросила перезвонить ей через пару минут. Затем сама помчалась в общеобразовательную школу за характеристикой. Получив её, по звонку к маме, она поехала в другой конец города за  характеристикой директора клуба о том, что два требуемых года принимала участие в художественной самодеятельности. Ни законного свидетельства о музыкальной школе, ни выписки об успеваемости и реальной учёбе за эти два года она так и не пошла требовать. Едва, успев сдать к концу дня документы, она узнала, что утром уже надо сдавать экзамен по специальности, а времени готовиться у неё совсем не было. Только вечерние часы, после дневной беготни давали ей возможность немного поиграть на инструменте. И в довершение всех неприятностей, встретившийся случайно директор училища решил "долить масла в огонь", заявив ей: "Если ты не поступишь, я тебя назад не возьму!" Лийка в ответ не преминула ляпнуть: "Да, я и сама не вернусь", а про себя добавила соответствующий оборотню комплимент.

   Экзамены летели с огромной скоростью. Музыкальные предметы - устный и письменный - сдавались ежедневно, а общеобразовательные - после воскресенья, т.е. один день был на подготовку. Лийка спала ежедневно только  два часа. И в этот год, в июне жара была невыносимая. Город вымер. Улицы были пустые. От жары на экзамене мозги плавились, но надо было сдавать. А дополнительно, абитуриенты обсуждали вопрос о конкурсе: первое право на поступление получали те, кто имеет два года стажа и законченное музучилище, на втором месте находились те, кто имел хотя бы среднее музыкальное образование. Ну, как оказалось, Лийка "ни в какие ворота не влазила", но с дистанции сворачивать нельзя было уже  и она сдавала. Как только музыкальные предметы были сданы, Лийка, как всегда, находясь в стороне от коллектива, читала учебник. К ней "подплыл" один абитуриент и  то ли спросил, то ли сообщил: "Слушай, у нас есть одна семиклассница, она сдаёт всё на "отлично," озадачил он её. Оторвавшись от учебника, Лийка удивлённо спросила: "Что ещё есть одна идиотка?" Пятясь назад, абитуриент заикаясь заявил: "Т-т-ак это т-т- ы и есть?" выяснил он.  Таким образом, Лийка поняла, что о ней уже ходит что-то вроде сплетни. Да не досуг ей было вникать во всё. Ещё  экзамены не закончены, а ответственность огромная и ещё большая нехватка времени.

   Экзамены пролетели с невероятной скоростью. Всего неделя потребовалась для их сдачи. Выручало только то, что перед вступлением прошли переходные экзамены и материал ещё хорошо сидел в голове.На следующий день после окончания зкзаменов, мама с Лийкой пошли в гости к школьной учительнице, у которой уже был, один из первых, телевизор (с огромной линзой  перед ним). Дверь им открыла хозяйка. Увидев Лийку, она воскликнула: "Поздравляю с поступлением"! Лийка удивлённо хлопала глазами: "Я ещё сама ничего не знаю, списки будут висеть только через три дня!".
"Да ты же поступила!" утвердительно повторила она. "А откуда вам это известно?"
"Да по телевизору ректор сегодня зачитывал списки абитуриентов". Таким образом, раньше на целых три дня Лийка узнала о своём зачислении в консерваторию. Но так и не поверила слуху до тех пор, пока не увидела свою фамилию в списках

   Даже найдя себя там на следующей неделе, Лия продолжала сомневаться. Целый месяц, до начала занятий, ей снилось, что директор училища капает на мозги ректору консерватории какую-то дрянь,  который не выдерживает и отпускает Лийку в свободное "плавание". Такой жуткий стресс пережила Лийка, но кому было до этого хоть какое-нибудь дело. И это пришлось, просто молча пережить.