Интеллигент и уголовник

Жанна Дарк
    Я училась в 9-м классе и очень любила читать книги. Было уже за полночь, когда я оторвалась от романа Ефима Пермитина «Первая любовь» и забылась крепким сном. И вдруг я почувствовала, что кто-то трясёт край моего одеяла и говорит срывающимся шёпотом:

        -Вставай, вставай, вставай! Жанна, вставай!
         -Что, что такое? – ответила я полусонным голосом.
          - Вставай, быстрее вставай! – говорил Стас.  - К нам ворвались воры!
         - Воры? Какие воры? Где воры? – вскочила я.

Но Стас, который жил у нас на квартире,  уж  больно был перепуган. Он не успел ничего объяснить и выпрыгнул из окна со второго этажа. Побежал за милицией, как потом рассказывал он сам. Дом был у нас старый, деревянный, ему было уже около восьмидесяти лет, но всё-таки двухэтажный.  Я только успела кое-как одеться, как услышала возглас мужчины:
               
        -Выходите все, дом окружён! Выходите по одному!  При попытке к бегству буду стрелять!               
         Выглянув потихоньку из коридора, я  увидела молодого мужчину лет тридцати в белой рубашке. Он стоял в проёме двери и выкрикивал угрозы. Его можно было понять, ведь он не знал, в какой дом он залез вместе со своим друганом, сколько там было комнат и сколько человек. А комнат в нашем доме было много: четыре комнаты, кухня, коридор. Да ещё можно было добавить сени и лестницу на второй этаж. Пока раздавались крики, другая квартирантка, Люба, тоже выпрыгнула из окна.
               
       Я хотела последовать её примеру, но прыгать сразу было страшно – высота достаточная, чтобы что-нибудь себе сломать. Я-то знаю свой дом!  Встать на наличник – он предательски затрещит, железо-то старое. А тут я услышала голос второго грабителя и испугалась совсем. Я одна в огромном доме  и двое пьяных мужиков… 

      Сначала я хотела залезть под свою кровать, но потом передумала и залезла под стол. Вокруг стола стояли четыре стула, так что меня совсем не было видно. Второй мужик зашёл в квартиру, и они вдвоём стали шарить по всем углам. Тот, который был в белой рубашке и выглядел совсем как интеллигент, зашёл в спальню, где жила квартирантка Люба, вытащил оттуда чемодан, вынес в мою комнату и стал вытряхивать оттуда вещи, выбирая что-то получше. Но, видимо, ему не очень понравились «фирменные вещички» Любочки, потому что он как-то брезгливо ковырялся в чемодане и недовольно ворчал. Мне даже показалось, что он это делает впервые.

  А второй, который выглядел как уголовник, полез под мою кровать. Там лежал большой полиэтиленовый мешок тоже с вещами: старыми, новыми, остатками от шитья. Я в это время сидела под столом, и мне было очень страшно. Ещё бы! Это была для меня кульминация страха: пустая квартира, девятиклассница под столом и двое пьяных грабителей.

      Мне казалось, что этот страх никогда не закончится. Я даже думала, что поседею от страха… На самом деле всё это продолжалось недолго: страшная ситуация переломилась в мою сторону. Снаружи послышался шум – это Стас вернулся  с подмогой. 

      Тогда интеллигент, долго не думая, тоже выпрыгнул из окна. Там его и «сцапала» милиция. Самое интересное, что все они: Стас, Любочка и интеллигент выходили из окна второго этажа, как из автобуса. Только Любочка подвернула ногу.  Остальные это проделали вполне виртуозно, как парашютисты, которые каждый день тренируются в прыжках.

        Между тем уголовник метнулся к двери, так  как выход через окно был начисто отрезан. Но и тут ему не повезло – по лестнице уже поднимался наш нижний сосед - дядя Гриша с топором.  Он услышал шум и хотел помочь соседям.  Тогда пьяница хотел залезть под мою кровать, но мешал полиэтиленовый пакет. И он лучше ничего не успел придумать, как лечь на мою кровать и покрыться одеялом. Одеялом-то он покрылся,  но ноги торчали наружу. 

       Ему опять не повезло. Тут уже вылезла я из-под стола, схватила свою гимнастическую палку, подошла к кровати, скинула с горе-грабителя одеяло и закричала:

      -Ага, попался гад!!!
      Я хотела ещё долбануть его палкой. Но не успела. Да и не смогла бы, наверное, тогда.

      Тот ошарашенно смотрел на меня, ничего не понимая. Может быть, он думал, что это смерть пришла за ним с палкой, но только почему-то не с косой!!! Кажется, последний хмель выходил из его пьяной башки,  и мужик быстро трезвел.

       История с ограблением стремительно шла к финалу: в комнату вошёл милиционер и дядя Гриша с топором. Бандита повязали. А нас всех: и Стаса, и Любочку,  и меня посадили в милицейский уазик  и повезли в участок.

     Там мы все давали объяснения. Потом нас троих отпустили, а двоих неудачных налётчиков оставили в ментовке. Самое интересное, что их не посадили, а выпустили дня через два.  Оказалось, что действительно один из них был уголовником – только  что вышел из тюрьмы, отмотав свой срок.

         А другой – «интеллигент» в белой рубашке  - сынок каких-то приличных людей, и скорее, богатых.  Ну, те его и «отмазали».  Заодно и уголовнику повезло – тоже отпустили.

         Они ведь не успели ничего украсть, никого не убили и не изнасиловали.  А то, что они ночью ворвались в дом, перепугали людей, а особенно пятнадцатилетнюю девчонку, ученицу 9-го класса, – это, видимо, в расчёт не пошло. Деньги делают всё. Добиваться, чтобы их посадили, было некому.

       Вспоминая этот случай из далёкой юности, я всегда думаю, что виноват во всём был Стас. Здоровый тридцатилетний мужик и так позорно струсил! Эти два неудачника открыли дверь внизу - она закрывалась на деревянную баклажку.

      Мы открывали её гвоздиком, который хранился в укромном месте. Но можно было просто потрясти дверь, баклажка отходила, и дверь открывалась.  Заходи – кому не лень. Что и сделали налётчики. Потом они поднялись по лестнице на 2- ой этаж и стали ломиться в дверь наверху. Эту дверь они бы ни за что не открыли, она была толщиной сантиметров в двадцать да ещё обшитая с двух сторон. И огромный крючок!

       Просто Стас, подумав, что это кто-то свой, раз стучит уже в дверь наверху, открыл её. А когда понял, что сделал что-то не то и хотел закрыть дверь, двое мужиков потянули ей на себя. И всё – ограбление началось!!!

               
     Если бы Стас не струсил так сильно и не тряс меня  трясущейся рукой, его страх не передался бы мне. Я уже хотела схватить свою палку и закричать:

      -Что такое? Что случилось? Выскочила бы Любочка, тоже закричала, завизжала. Стоило только стукнуть по водопроводной трубе, и дядя Гриша с  топором тут же поднялся бы к нам. Конечно, с одной стороны, - непонятно, почему дядя Гриша взял топор. А с другой, - глухая ночь, темень, крики, шум – топор может и пригодился бы  на всякий случай. Мы бы и без милиции их «порвали», как говорит сейчас молодёжь.

  С одной стороны, - Стас нас не бросил – он побежал за помощью в милицию, а с другой, - оставил женщину и девчонку в квартире с двумя пьяными мужиками.  Всё могло случиться, пока он бегал за милицией.  Не всегда наша милиция такая уж расторопная…

Да, могло быть хуже или лучше – но случилось так,  как случилось.
   Ограбление двум пьяным  мужикам не удалось – у нас и брать-то было нечего.

      Они и хотели-то всего - украсть какие-нибудь шмотки, чтобы отдать их шинкарям, а на вырученные деньги купить выпивки…Но и для них всё закончилось удачно – ведь при другом раскладе было бы всё по-другому и для них.

    Для них финал мог  бы быть вообще печальным  - уголовник, который только что вышел, загремел бы «по полной», как рецидивист.

      А что касается «интеллигента», то и ему пришлось бы несладко, как бы ни отмазывали от срока своего сыночка его богатые родители. Хотя бы раскошелились побольше.  А так, я думаю, «сунули они кому-нибудь на лапу» совсем немного, дело и закрыли за отсутствием состава преступления.

  Что же касается меня, того случая из юности, я думаю, что мне тоже крупно повезло.  Ангел-хранитель меня спас!!!

      Мои роскошные золотистые волосы цвета спелой пшеницы остались такими же золотыми…