Два отгула за подвиг. История из 90-х

Геннадий Танский
          Дело происходило в 1992 г.  прошлого века. В те времена я работал инженером технадзора Управления капитального строительства горисполкома. Был у меня «любимый» объект - дренажная насосная. И объект не такой сложный, но проблема заключалась в том, что мы его построили, но на баланс местной теплосети никак не могли передать. Вот и приходилось качать и качать грунтовую воду с отметки -12 метров  в рядом находящийся гребной канал. А сама насосная находилась в «живописном» месте в центре кольца строящегося микрорайона. Микрорайон называют «Южный» в простонародье Пески, т.к  он построен на намывных песках. В те времена там еще не было много растительности, поэтому любой ветерок поднимал тучи песка и ближневосточный «хамсин» отдыхал по объему взвешенного в воздухе песка.
Итак, УКС горисполкома,  пятница, конец рабочего дня, я в приятном  ожидании встречи с любимой женой, и внезапно в кабинет влетает начальник отдела. Лицо напряженно, брови сведены, идет  бешеная работа мысли. Цитирую близко к тексту:
-Геннадий! В армии служил?
-Конечно.
-Слушай приказ: Прогноз ночью дает до -25 Цельсия. На твоей насосной выходящие трубы не заизолированы. Дренажная насосная выйдет из строя, а потом затопит тоннель теплотрассы.  Под угрозой отопление 3-х микрорайонов. Быстро на объект. Изолируй трубы.
         Теперь у меня пошла усиленная работа мысли. Как и кем? Да еще и быстро. Благо на глаза попался штамп чертежей этого объекта. Маленькая ремарка:  во времена Союза модно было привязывать небольшие коммунальные объекты к другим  крупным объектам. Так и в моем случае дренажную  насосную привязали к строящемуся  зданию пожарного депо. Раз привязали, то им и решать эту проблему, подумал я.
        С руководителем пожарной части района и директором районной теплосети удалось связаться быстро. Все прониклись важностью задания. На такси  я быстро добрался до котельной, где уже стояла пожарная машина. Погрузили на нее мин. вату, холст и поехали совершать подвиг.
Температура уже приближалась к -20С. Выходить из машины никому не хотелось, да и ветерок как в пустыне. Я  минут пять ждал команды сверху, но руководить то должен я.  В итоге  вышел я, со 4 человека расчета, и  начали изолировать трубы. Все получилось. Больной будет жить.
Как музыка для меня звучало журчание воды в трубах и негромкий гул работы насоса. А  рядом светились окна спасенных 3-х микрорайонов.
         В 23-00 уже из дому я позвонил шефу и доложился. В понедельник я был удостоен благодарности руководства и 2-мя отгулами.

11.02.2012г.