Муки совести

Юрий Хаб
Я тогда в шестом классе учился. Нашим классным руководителем была учитель химии - очень красивая и умная женщина. В тот злополучный день она выбрала из нашего класса самых толковых ребят и оставила после уроков в кабинете химии.  Наш класс готовился к новогоднему празднику, и нужно было сделать ёлочные игрушки. Сначала мы этим и занимались, но, предоставленные самим себе, постепенно разбаловались и натворили безобразий. В кабинете химии было множество всяких колбочек, пробирочек и реактивов, которые оказались, по стечению обстоятельств, в незапертом шкафу. Я очень любил химию и принял активное, если не самое главное участие в опытах, которые мы тогда там проводили. А «нахимичили» мы, в общем, немало - дым столбом стоял... Учительница разбиралась лично с каждым. Я струсил и назвал заводилой своего друга. Он, как потом оказалось, сразу же взял на себя всю вину за случившееся. Прошло сорок четыре года с тех пор, а я как сейчас помню всё, что произошло в тот день. Совесть не даёт забыть. Стыдно… Ведь это был мой лучший друг Колька…