Пурпурная лента. Часть 1

Оксана Чуднова
-Ты заметил, какой в этом году май? - Эрик мерял шагами комнату, то и дело подходя к окну и как-то прерывисто, возбуждённо вздыхая, - такие тёплые, тёмные ночи, такой простор для воображения. Так ведь, зубрила? - он повернулся к дальнему углу комнаты, где за столом сидел, немного сгорбившись, ещё один молодой человек. Молодой человек почти водил носом по листу бумаги и отчаянно боролся со сном.
Эрик сочувственно и как-то по-отцовски осуждающе оглядел немного искривлённую спину сидящего и, повернувшись к окну, распахнул форточку.
-Ты вдохни, вдохни полной грудью! - чуть повысил он голос, качая раму взад-вперёд, будто бы загоняя в комнату запахи майской ночи, - Чувствуешь запах? Это запах свободы и юношества, слышишь, сморчок? Ты так и собираешься сидеть здесь до конца недели и покрываться пылью вместе со своими книжками?
Филлип вздохнул. Он собирался.
Небольшая комната на последнем этаже студенческого общежития давно стала для Филлипа чем-то вроде безопасной и уютной, хоть и немного затхлой, норы. Здесь было то, что нужно для жизни - кровать, письменный стол, комод для вещей и несколько шкафов для собственных нужд учащихся. У Филлипа это были книги.
Ещё будучи школьником, он так и представлял себе своё обучение в одном из крупнейших университетов Великобритании. Не смотря на то, что Фил всегда был задумчивым тихоней, его амбиции позволили ему попасть из небольшого сельскохозяйственного городка прямо за парту этого университета, где он окунулся в учёбу и, поневоле, в активную студенческую жизнь.
Филлип уже хорошо представлял, к чему клонит Эрик. Каждую весну тот начинал выглядеть особенно мечтательным и заменял свой прагматизм романтикой, изрядно веющей банальностями. Вот и на этот раз Эрик, стоя у окна в профиль, выглядел настолько вдохновенно и патетично, что Филлип не выдержал и сокрушённо обрушил голову на стопку конспектов.
-Эрик, ты же знаешь, что через неделю у меня будет возможность пересдать курс истории на более высокую оценку. - промычал Филлип, не отрывая лица от тетрадей, - для меня это принципиально.
Эрик скосил глаза на безвольно поникшего товарища и снова перевёл взгляд в окно. Он уже знал, что победил, но тем не менее решил закрепить победу.
-Фил, - притворно вздохнул он, - мы с тобой оба знаем, что ты принципиален не в тех вещах, которые приносят в жизни счастье и пользу. Твоя четвёрка по истории легко превратится в пятёрку, как только ты попадёшься на глаза экзаменатору. Тебя же весь преподавательский состав знает. Поэтому бросай свою зубрёжку и давай развеемся, хотя бы под конец учёбы в университете! - Эрик снова принялся мерять ногами пространство между комодом и стенкой.
Филлип беспомощно оглядел кипу учебников и конспектов у себя на столе. В глубине души он знал, что Эрик прав.
Ему было бы трудно объяснить, почему они подружились. Обычно такие, как Эрик, были душой компании и искали себе людей, которые бы поддерживали все их начинания. Он был не очень высок, но довольно плечист, подтянут и активен. Из-под тёмной чёлки по сторонам смотрели голубые глаза, временами превращаясь в два острых лезвия, безжалостно ранящих соперников в споре. Не удивительно, что девушки сходу начинали интересоваться им, а он отвечал взаимностью. Всем. Самым большим интересом Эрика был прекрасный пол. Регулярно он пропадал где-то с очередной "деткой", а затем усиленно скрывался в комнате Фила до тех пор, пока эта "детка" не оставляла попытки выяснить с ним отношения. Случалось, что его укрытие раскрывали и тогда на сцену выходил Фил.
Фил неизменно вызывал желание высказаться и высморкаться в жилетку. Он открывал дверь стоящей на пороге и убитой отчаянием девушке, приглашал её внутрь, усаживал рядом с собой на кровать и смиренно выслушивал все её отнюдь не свежие мысли об Эрике, который в этот момент изо всех сил старался не дышать за ядовито-зелёной пыльной ширмой. Фил умел утешать и уговаривать, так что спустя час-полтора девушка выходила из комнаты с красным носом, но заметно успокоившаяся и повеселевшая. Так, постепенно, все узнали о "милом мальчике с последнего этажа". Фил не был таким красавцем, как Эрик, но его трогательные, большие серые глаза и русые кудряшки вкупе со славой дружелюбного и добродушного парня обеспечивали ему какое-то внимание со стороны барышень.
Так они и дружили - тихоня Фил и отчаянный Эрик, примерно раз в месяц выбираясь, как последний выражался, "развеяться". Этого он добивался и теперь.
-Послезавтра будет традиционный весенний бал-маскарад, ты помнишь об этом? - Эрик направился в сторону шкафа и, распахнув дверцы, придирчиво стал осматривать гардироб Фила. -Кем ты планируешь одеться? Может, стариком Фрейдом? Или Шерлоком Холмсом? Или дедком-художником с Флит-стрит? Твой гардероб намекает только на такие образы.
В сторону Эрика полетела свёрнутая в комок газета. Фил привык к подобным выпадам в свой адрес и реагировал на них скорее дежурно, нежели в сердцах.
-Я оденусь нищим студентом-ботаником. - буркнул он, снимая очки и протирая их рукавом пиджака. -Не придётся тратить время на подбор костюма.
-Брось, Фил. Всем уже осточертел твой персонаж... - Эрик углубился в гардероб, его голос звучал глухо и невнятно. Зелёные фетровые брюки почему-то напомнили Филу о бабушкином пледе и тёплом молоке. Ему хотелось домой, где можно было на весь день уйти бродить по округе, вдыхать запах сена и рыбачить на мостках...
-Фил! Ты меня вообще слышишь? - Эрик недоумённо постучал пальцами по столу - У тебя есть ровно сутки, чтобы найти себе костюм на завтрашний вечер! У тебя в шкафу, если постараться, даже можно это сделать.
Ироничный Эрик в такие минуты казался Филлипу сосредоточением всего мирского шума и докучливости, однако где-то в глубине души он признавал - нужно высунуть нос из берлоги, хотя бы под конец обучения.
-Куда мне завтра подходить? - спросил Фил, собиравшись с духом и приподнявшись над креслом. Ноги затекли и болело левое колено.
Эрик заметил, как Фил поморщился, и хмыкнул:
-Браво! Ещё бы пару часов и ты бы заживо сросся с этим стулом! Завтра всё начнётся в 9 вечера, но мы с тобой встретимся часом раньше у главного здания, заглянем в колонный зал и узнаем, кто помогает с организацией, - он направился к двери, по пути прихватив с вешалки куртку, - если я этих людей знаю, то у нас с тобой будет возможность пробраться на любой балкон здания или даже на крышу. А такой шанс, знаешь ли, не всегда выпадает. Какая девушка откажется пройтись по крыше своего учебного заведения, да ещё тёплой майской ночью, да ещё в компании такого восхитительного меня?!
Фил, подумав, кивнул. Эрик, состроив на прощание придурковатую физиономию, захлопнул за собой дверь, оставив друга наедине с кипами книг. Филлип открыл окно нараспашку и закурил, впустив в помещение запах цветущей акации.