Красный день

Анатолий Шуклецов
Митя настойчив, упрям. Корчит уморительные рожи. Напористо, с яростью бойца дерётся. Учится хорошо, опередил всех в лыжной гонке на один километр. Анютка прошла за мной пять, забавно ойкая на спусках. Проявляет задатки к фигурному катанию. Оба посещают цирковой кружок. Митя бесстрашно влез мне на плечи, спрыгнул, пошёл «колесом». На открытке с днём Советской Армии написал «твой сын», растрогал.


Уже затемно отправились на дальнюю яму. Визжа, хохоча и сменяясь, везли друг дружку на санках. В огороде мама нечаянно оступилась и ухнула с тропы на спину в глубокий снег. Я подымать, а она вязнет. Нарочно упала, желая вываляться. Память как заезжий фотограф. Одно репродуцирует, другое изглаживает. Почему не извалялся в рыхлом снегу?..


На обратном пути, беседуя, мама и Лада приотстали. Митя с Аней ехали на санках, запряжённых мной. Сидя на мешке с картошкой, слаженно пели хорошие песни о Родине. Не доставало чистого голоса Алёнки. Оттого ли, что следовало поспешать на вокзал, от невыразимой любви к родным – всем живым тогда, было умилительно слушать неокрепшие голосишки. Скрипел давимый полозьями снег, чернело морозное небо над нами. Шла сзади любимая на тот час женщина, взаимно пришедшаяся матери. Мокрое от слёз лицо моё скрывала темнота. Звонко чеканилась песня: «Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллеристы – меткие стрелки, наша Родина сильна – охраняет мир она, охраняет мир она!..»





1989, февраль, 26.