Часть 1. Прелюдия. Душа

Светлана Ивановна Обрезкова
фото из Интернета

Душа
памяти мамы и отца

В мою жизнь музыка ворвалась, когда я совсем крошкой на руках мамы, вслушивалась в удивительные переливы ее тихого нежного голоса, когда она  говорила со мной, когда напевала мне свои любимые мелодии, когда она улыбалась, склонившись над моей кроваткой -  все это было для меня, для меня одной.

Музыка любви. Музыка, посредством которой я начинала познавать чарующий мир, наполненный удивительными звуками и красками. Каждый раз, стараясь дотронуться до этого мира, я  нежно касалась всего, до чего  только могла притронуться - взглядом ли или трепетно - рукой.

Обволакивая  все долгим взглядом удивленных глаз, останавливаясь, размышляя и вслушиваясь  в эти незнакомые и такие притягательные звуки, пыталась понять, а что же это такое, интуитивно понимая, что мир этот столь прекрасен, что не любить его нельзя. Звуки жизни, такой новой, еще неизведанной и манящей к себе с удивительной быстротой, привораживали и обещали многое…

С годами это притяжение только росло, удивляя и впечатляя меня все больше и больше. 
Голос мамы был нежным и ласковым. Ее руки заботливо пеленали меня, прижимали к груди, кружили по комнате и заставляли улыбаться и смеяться. И этот смех раздавался в сердце мамы как эхо.  Она улыбалась и смеялась вместе со мной.

Счастье, когда две души, как два лепестка одной розы начинают раскрываться  на утренней заре,  превращаясь из бутона в прекрасный розовый цветок, который  на протяжении  многих веков радует нас своим появлением на свет. Овеянные ароматом всего самого лучшего и доброго, что есть у матери и младенца,  мы погружаемся в естественный  мир музыки.

Связь эта нерушима, как нерушимы два лепестка, соединенные вместе навсегда, пока сила природы не разлучит их.

Каждый день я прислушивалась к бесконечной музыке любви, она очаровывала, успокаивала и вносила в маленькую жизнь только покой и радость. И только мне одной были ведомы безмятежные сны, в которых продолжали звучать эти  необыкновенные звуки…

Проходят годы, оставляя за собой шлейф воспоминаний, о которых я тогда не подозревала,  жила настоящим, познавая странный мир, окутанный ореолом тайн, цветов  и  музыки.

Музыки, которую   я слышала от мамы, и которая звучала в сердце  отца. До сих пор я говорила только о маме, потому что эта связь вечна, как сама жизнь. Но постепенно начинала понимать, что есть еще на земле человек, который меня любит и отдает  мне свою любовь. Это отец.

Отец, который  подарил мне другую музыку. Музыку, которую я готова была слушать  бесконечно.

И это время наступило.

Хочу остановиться на одном важном, в моем понимании, моменте:  отец не имел специального музыкального образования. Его природный дар - слышать музыку, а потом  удивительно точно передать ее  своим необыкновенным  природным талантом, дано не каждому.  Он играл на аккордеоне, на баяне, на гитаре, мог играть еще на нескольких струнных инструментах.

Дар он или есть, или его нет. Слух, он есть, или его нет.  И еще момент. Это очень важная черта характера, которая  обязательно должна присутствовать в человеке – доброта. Внутренняя доброта, которая  помогает реализовать себя и правильно чувствовать то, что порой не чувствуют и не слышат другие.

Часто доброту скрывают, боясь показаться человеком, не вписывающимся в окружающую его действительность, пытаясь тем самым оградить себя от внешних раздражающих факторов, как бы стараясь защитить себя и не выглядеть при этом неадекватным. Это ложная  самозащита, которая мешает и только раздражает все то, что окружает нас. Надо открыться и не бояться этого.   

Природная доброта отца помогла ему раскрыться  и подарить людям тепло и радость. Музыка его души всегда поражала меня.   Он смог посредством ее стать ближе и искреннее в своих стремлениях,  передать все это через великую силу Музыки. И я была одной из тех, кто просто наслаждался его игрой, будь то игра на пианино, или на аккордеоне… 

Все  то, что я хочу поведать в сборнике  «Волшебный мир музыки...» связано лично со мной, поэтому отнести этот жанр к музыкальной критике  полностью не представляется возможным. Скорее всего -  это  мемуары. 

Просто Колыбельная http://www.youtube.com/watch?v=pL39eaxVTLI&feature=related

01.02.12.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/11/353