Блондинку в баню приглашает шатэнка, если блондинк

Екатерина Тимошенко-Пра
БЛОНДИНКУ В БАНЮ ПРИГЛАШАЕТ ШАТЭНКА, ЕСЛИ БЛОНДИНКА ЖЕНЩИНА

(Письмо Блондинке в связи с её эпосиадой в «ПРАЖСКОМ ЭКСПРЕССЕ»:
БЛОНДИНКА НА ФЕСТИВАЛЕ, ИЛИ ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ НЕ БЕЗ УСПЕХА)


Здравствуй, блондинка!
А обманывать не красиво! Я ведь тоже была на фестивале, и поэтому не могу во всем с тобой согласиться.

Отвечаю тебе, милая Ренатка, по порядку.

Ну, во-первых. Что это ты, милочка, так много говоришь о «штукатурке» и рекламе самой себе в части юмора. Кого могли бы заинтересовать твои, обычные для нашего пола проблемы? Сомневаюсь, что ты – настоящая блондинка. Сходим вместе в баню, вот там и определим, что у тебя настоящее, а что отмаляренное. И никакая блондинка на фото тебя не спрячет. Очень странно, сестрёнка, что как раз вмонтированную в фото перекрашенную в блондинку красавицу я на фестивале не видела. Слегка прикрываемых ею знаменитостей Праги (поэта Марка Блюменталя-Тамарина и журналиста Антона Физикоша), как и другую, разбросанную по ресторану публику я признала. А вот блондинку не помню. Ладно, пустяк это. С блондинкой разберёмся в бане, когда вновь приеду в Прагу. Потому что, во-вторых, мне хотелось остановиться на заявленном юморе.

В части юмора, Ренатка, ты слишком самонадеянно попыталась откомпроматить сразу всех женщин безо всяких намёков на половую солидарность.  Зачем ты сразу выплеснула кружку с пивом как будто бы ни для чего другого не приспособленных блондинок? А дальше ты, объявившая себя феминисткой, с чувством топорного, по-мужски неполноценного юмора, как задиристая петушистка смешала в кучу «кони, люди». Не притормозив свою зависть к должностям уважаемого Сергея Владимировича Левицкого, ты, блуждая в поисках своего «мачо», оцениваемых тобою всего лишь по яркости пиджаков  и ещё каких-то трубок, спустила свою зависть на стройную брюнетку. Как это пошло, если расшифровать твои намёки на многозначность слова «курить» среди современных женщин от млада до стара. Поскольку ты, очевидно, не куришь в прямом смысле, но в переносном ты, наверняка, раскуривала не одного богача.

Далее ты, «феминистка», обозначив солидную брошюру-аннотацию, презентирующую участников фестиваля (справочные данные и фото) всего лишь «программкой», наверное от зависти, что именно себя ты в ней и не нашла, ты сразу поставила под сомнение или свой пол, или традиции нормальной, извини, сексуальной ориентации. Ты, наверное, судя по псевдониму, намекала на второе. Но, нет же! Ты себя выдала, восхитившись, по твоим словам,  «нижним лицом» одной из участниц фестиваля на фото и, вновь спекулируя «блондинкой», опять же не сдержала свою зависть к конкуренту мужского пола, намекнув, что  «ведущий знал ее только в лицо...» С «лицом» тут не заблудишься, по иному оценив и цифру 35 в сопоставлении с 11. Ты, действительно, здесь имела в виду
всего лишь число участников и делегирующих их стран или что-то другое? Твой тонкий юмор в отношении «нижнего лица» даёт простор для игры воображения в части восхищения твоей фантазией, когда и цифры служат для оценки того, что расположено н только сверху или в целом, но и того, что скрывается в географии «нижнего лица» с передней (задней) и противоположной его частей.

А что дальше?

Дальше всё пошло вниз. Опять зависть с намёками на узкий диапазон юмора именно блондинок, путающих верх и низ и, наверное, по ошибке раскуривающих не то, что надо. Тебе, душечка Ренаточка, запыхавшейся от ожидания появления натуры голопопой красавицы, захотелось слегка передохнуть. Но не всегда расслабление идёт на пользу. Я чего-то не заметила, что один из выступающих «вовсе не писатель», которого ты почему-то в своей оценке рядовых персоналий поставил сразу вторым после «нижнего лица» (хотя он и в сборнике и в числе выступавших был далеко не в первой части программы),  ждал протестов против его самооценки совсем не писателя. Понятно, что не все там были писатели, хотя и не все в этом сознавались. И, наверное, фото не «шестидесятилетней давности» а не менее, чем на 10 лет старшей давности, этот дедушка представил для того, чтобы показать, что по уровню своей писанины он никак не может дотянуться до тех, кто там присутствовал, даже самых молодых, как та же Ольга Ершова или Наталья Волкова. Не говоря уже о седовласых красавцах Бориса Гольдберга, Марка Блюменталя и других
цветов на расстелённом 16 апреля в ресторане «Потрва» Праги ковре литераторов. 

А что ещё дальше-то от нашей «БЛОНДИНКИ НА ФЕСТИВАЛЕ»?

А дальше всё пошло совсем круто. Ибо фестивальная блонд-прима дальше представила библейским мэтром, получив не известно откуда задание: «Паси овец!». Но поскольку этот делегат фестиваля объявил(а) себя не блондином, а блондинкой, то и заявка на пасти прозвучала чисто по-женски, увидев в участниках фестиваля чохом самцовую часть овечьего стада. Она так и пообещала: «Но вернемся к нашим баранам». Причём, заявив это не иносказательно, не в порядке цитирования известного речевого оборота, а именно
с позиции «блондинка сверху», подразумевая всех остальных под собой, извивающихся от
ей лезвий для стрижки баранов. И как ей это удалось? Судите сами, как она их стригла, правда, заранее  объявив, чтоб не судили строго, ибо что-что, а «объявленное головокружение имело место быть, это я вам, натуральная блондинка, компетентно говорю». И понеслось… Но с учётом заявленных баранов, но уже не с главного, на чём блондинка остановилась в начале своего обзора, а именно в предвкушения вкуса рагу из баранины. И своё рагу  блондинка в состоянии головокружения, охватившего и часть головы – «верхнее лицо», –  стала похожей не на пастуха овец или стригальщицу бараньей шерсти, а в прямом смысле как хвастливого косого зайца. Зайчиха, действительно, окосела, расхрабрившись от отсутствия на фестивале соавтора В.И. Лебедева-Кумача
Э.Г. Трескина.  Ты, зайчонок, пишешь: «Эдуард Трескин три года тому назад впервые подметил, что не знает другой страны, «где так вольно пишет человек». Эдуард имел в виду Россию, но написал это в Чехии, поэтому я склонна верить, что вольница для писания именно здесь. Иначе бы мы в России собрались, не так ли?»  Отвечаю на твои умозаключения и вопрос?

Во-первых, Эдуард Германович, в противовес Василию Ивановичу, написал не «где так вольно дышит человек», а «где так много пишет человек». Это было его изюминкой, доминантной гимна СРП в ЧР, чем он очень гордился. Маэстро Трескин не только – первая скрипка «Графомана» и «Пражского Графомана» по числу публикаций, но известный оперный бас-баритон. Но своё «много пишет», уверена, ни он, ни его ещё более талантливая супруга, ни его в той же степени дочь, своего «много» не отдадут никому. И только сейчас, впервые в отсутствии Трескина с семьёй на литературном фестивале и в связи с переименованием «Пражского Графомана» в «Пражский Парнас» лебедев-кумачёвское «вольно» вновь восторжествовало на «много» Трескина. Во-вторых, Россию как раз маэстро и не имел в виду. Расцвет его графоманства пришёлся именно на чешский период его жизни. И не только на страницах журнала С.В. Левицкого, но и в сольных произведениях, берущих читателя «как быка за рога» своими загадочными титулами произведений. Кого, например, из женщин не привлечёт  его «Сперматозоид инженера Воробьёва»? Да в наше время не только инженеры вытеснены торгашами, но и за тем, чем обладает упомянутый инженер целые очереди выстраиваются в заведения по искусственному оплодотворения. Как медицинская сестра и студентка-отличница мединститута знаю об этом не только из СМИ. А такие смачные названия как     «Валерка-псих» или «Насморк Майкла Джексона» – изумительный конгломерат медицины, потребностей живого организма и других аспектов земного бытия. Но для самого автора важным была писанина не только в смысле «вольно», чего он в Гимн не включил, а именно много. Было бы где публиковать или читать перед кем бы то ни было. Что касается твоего вопроса где собираться – в России или в Чехии – то Э.Г. Трескин живёт «на чемодане» в ритма блистательно исполняемой им арии «Фигаро здесь! Фигаро там!». Главное, чтобы о приветствии не забывали: «Фигаро! Фигаро!! Фи-га-ро!!!»

Так что ещё не известно, Ренаточка, кто кого стриг или будет стричь в этом твоём куплете. Своих баранов ты здесь не нашла.

Поскольку в части присуждений премий твой юмор, подружка, от головокружения не куролесил, не буду и я голосовать на «гоп-стоп». Лучше пойду искать твой «гоп со смыком».    

Оказалось совсем не густо. Не знаю, окупила ли ты гонораром за своей пасквиль засечённые тобой 1200 крон за участие в фестивале, но далее следует, что ты как будто пошутила, что «все ладошки в отбивные превратила, хлопая», процитировав несколько строк из юморески С.В.  Левицкого. Не понятно, зачем намекая, своей туалетной комнатой на достоинства юмориста и, как скользя, акцентируя неимение у себя простаты. Создаётся впечатление, что не ты стригла Левицкого, а он своим юмором так глубоко проник в твоё нутро, что ты и сама засомневалась, есть ли у тебя то, от чего ты отреклась или нет. О твоих комплиментах его возрасту я тебя, девушка понимаю – это юмор мужчины и если что-то в твоём женском возрасте задышало, то к чему твои оговорки не только о простате, но и о желании женщины выглядеть как 65-летний мужчина. И здесь я полностью согласна с шёпотом:  «Не советую», - съязвил кто-то за моей спиной. Не смешно». Нет, Ренаточка, ты всё-таки представляешь собой интересный объект для разностороннего медицинского исследования в связи с намёками: «Я - и лошадь, я - и бык, я - и баба, и мужик!» Очень загадочная ты девушка. Может, всё-таки сходим в баньку? Попариться!

Твою восторженность в части чтения поэмы Алекса Розенфельда о приключениях Василия Теркинда в Израилеи декламации Максима Замшева одобряю. Здорово поработали ребята, и ты как бы усохла в своём остракизме.  Дальше пошло обыденное: перечисление выступающих с блинами и без оных, поход в ресторан на обед и разочарованием, что вместо «кошерной свинины» кормили курятиной, лососевая икра от мецената Бориса Левицкого… И т.д., и т.п. В соответствии с программой. Особо отмечены были «пражский библеист Борис Голдберг», Александр Гриценко (без ПК товарищ не «бэ» ни «мэ»), «доуен русскочешских поэтов – Марк Блюменталь».

В общем, какая-то индифферентность по отношению к мужскому цвету. Всё логично – блондинку мужи совершенно не интересуют. Разве только как бараны, которых почему-то нужно стричь или их вяло игнорировать. А вот женщины! Практически никакой зависти и безразличия. Даже наоборот. И тут наша блондинка совсем не по-женски отозвалась как положено: «…больше всех сорвала оваций хрупкая блондинка из Одессы – Оля Ершова, по-настоящему ершистая. Молодец, Олечка, знай наших. Не удержусь и один изумруд из ее ожерелья приведу целиком, а то не поверите.

  «Сейчас я кое-что скажу,
  А вы обиды не держите:
  Я вам, конечно, откажу,
  Но все же лучше предложите».

Да, Ольга, действительно, многогранно блистала. И на сцене, и за кулисами. Но оценить настоящие достоинства женщины вряд ли способна такая злобливая и завистливая (к мужчинам) особа как Рената Литвиненко.

И она это подтвердила в безнадёжной уверенности, что за спиной организатора Сергея Владимировича Левицкова не было ни одной женщины, злобно прошипев в конце своей занудливой библиоЯды: «Теперь только остается надеяться, что головокружение от успеха не навредит организаторам. Я, блондинка, знаю, как иногда легко голову потерять. Даже без успеха». Рената, а почему что-то должно навредит и почему ты вместо пожелания успеха пригвоздила итоги фестиваля как «без успеха». Непонятная ты постоянно талдычащая о своей блондомасти девушка.

Нет, давай лучше вместе сходим в баню, «БЛОНДИНКА НА ФЕСТИВАЛЕ»?

Екатерина Тимошенко,
Шатэнка, 20 лет, студентка медицинского института