***

Даниил Платонов
Несмотря на то, что Луи был еще всего лишь студентом третьего курса Художественной Академии Жюлиана в Париже, среди художников он был знаменит на весь мир. Его работы висели и во Франции, и в Италии, и в США, и в Японии. Специалисты, признанные мэтры изобразительного искусства, считали, что у них на глазах растет второй Микеланджело. Сам же Луи не считал свои картины чем-то сверхъестественным, напротив, в каждой своей работе он находил какие-то недочеты и постоянно работал над собой.
Он мог рисовать что угодно, но больше всего ему нравились пейзажи, поэтому он практически только их и писал.  Поскольку средств для жизни ему ниоткуда не поступало, он был вынужден работать. Но так как он был уже известным в мире живописцем, заказов на портреты от влиятельных и состоятельных личностей поступало много. Этим он и зарабатывал себе на пропитание.
Помимо пейзажей у него был еще один, пожалуй, самый любимый вид живописи - эскизы. Он очень любил, например, находясь в электричке, нарисовать образ сидящего напротив колоритного мужчины в очках, внимательно разглядывающего утренние сводки новостей в Парижской газете, или легкими штришками запечатлеть рано утром кафе, в котором за одним из столиков сидит лишь один молодой сонный мужчина, редкими глотками пьющий свой эспрессо, а в другой руке держащий уже почти остывший неначатый круассан. Он печален, рассеян и задумчив. Видимо, не так давно от него ушла девушка, не объяснив причины. И вот он сидит и думает, что же он сделал не так?
Но вот Луи допил свой кофе, закончил эскиз и направился в Академию. После учебы он пешком отправляется домой. По пути домой на детской площадке он видит двух мальчиков лет пяти. Они не играют со всеми в пятнашки, не катаются с горки, они сидят на скамейке и играют в шахматы. У обоих такие серьезные, но в то же время такие наивные и по-детски милые выражения лиц, что Луи просто не может пройти мимо. Он садится поодаль и зарисовывает эту сцену.
Потом он встает и идет дальше. Подходя к дому, он видит, как маленькая девочка помогает старенькому дедушке поднять книги, которые он уронил, чуть было не сбитый лихим велосипедистом. Луи садится на ступеньки чьей-то парадной и быстро умелыми штрихами зарисовывает эту сцену.
Затем он встает, отряхивается и скрывается под аркой, ведущей к его дому...