Младшая сестра - Глава 2

Сергей Мирных
          Она не помнила, как Тар вел ее за руку по проходу, не помнила, как долго они шли, и куда. Она была погружена в свои мысли, все еще находясь под действием порта
          – А что это за мир, где я нахожусь, и как называется ваша планета? – спросила вдруг девушка.
          Тар оживился, он был рад, что она стала вновь адекватной. Хотя наряду с этим вопросом он ожидал, что она будет спрашивать и о нем самом, и ему не хотелось бы этого говорить, вообще он никогда не любил говорить о себе, слишком многое приходилось скрывать. Не то, чтобы это было страшной тайной, просто таким он был человеком, считая все это слишком личным, чтобы рассказывать незнакомым людям. Да к тому же, они, не зная его, могли и не понять. Посчитав его странным человеком, или хуже – ущербным, как назвала его однажды незнакомая тетка, столкнувшись с ним в одном из переходов. Но все это были мелочи, на что никто и никогда не обращал внимая. Несмотря на это, Тар был весьма общительным и любознательным человеком. Он мог часами говорить на разные темы, горячо споря и доказывая свою точку зрению, многих это веселило и именно это им в нем и нравилось.  Собеседникам часто казалось, что Тар знает ответы практически на все вопросы, многие шли к нему за  советом – как поступить в той или иной ситуации. И лишь не многие, а только очень близкие к нему люди догадывались обо всей тяжести жизни Тара, о его не легкой судьбе.
          – Система Терамия, планета Анкор. Одна из трех планет вращающихся вокруг светила Терам. Продолжительность дня 26 часов. Ночи в отличие от дня, а вернее сам закат, слишком жаркие с ураганными ветрами – адская жаровня одним словом. Это сказалось на том, что поверхность планеты стала практически не обитаемой, не многие могут похвастаться, что пережили ночь на поверхности, хотя днем, здесь бывает вполне сносно. Вероятно, всего это связано с каким-то устройством внутри самой планеты. Наши ученые обнаружили его совсем недавно. Вполне возможно, что оно регулирует температурный режим как на планете так внутри ее, и является источником энергии для наших портов. Технология портов еще не до конца изучена, она нам досталась от предков, именно они их и создали.  Мы же не смогли создать даже аналогов. Технологии прошлого были куда совершеннее наших, жаль, что они утрачены. – Тару очень хотелось расспросить девушку о ее мире, о ее планете. Но не решался, все еще боясь ей напоминать об этом. Ведь он знал, какие страдания доставляют воспоминания. Когда-то и он сам покинул свою родную планету, без права возвращения.
          Девушке страдавшей от тошноты время от времени приходилось останавливаться, чтобы немного глотнуть воздуха в полную грудь. Тар решил не торопиться, они уже остаточно далеко ушли, и их безопасности уже ничего не угрожало. Вид у Тара был еще тот. Мало того, что девушка иногда была не в себе, так и он шел погруженный в себя. Он никак не мог понять, откуда появилась эта девушка, было видно, что она является чужой как для этой планеты, так для этого всей системы. Любой в ее возрасте уже совершал множество переходов, и их организм был привычен к действию портов. Тар решил, как только они доберутся до своего дома, то он обязательно расспросит девушку обо всем.
          Он перевел взгляд с дороги на девушки, которая судорожно глотала воздух, держась одной рукой за стену. Ее длинные русые волосы были растрепаны. Куртка песчаного цвета была в пыли и кое-где порвана. Странность в ее одежде могла быть замечена еще кем-то, как только они появятся в людном месте. Могли возникнуть вопросы. Тар снял свою накидку и накинул на плечи девушки. Она посмотрела на него, потом на накидку.
          – Зачем?
          – Могут возникнуть проблемы. Поверь, так будет лучше.
          Девушка кивнула, показав вид, что с ней все в порядке, и что она готова продолжать путь.
          Пройдя несколько защитных отсеков, они вышли в большой зал. Там было несколько людей, в таких же накидках, как и у нее, что дал ей Тар. Их головы были покрыты капюшонами. Она пыталась увидеть их лица, но не могла. Их головы были наклонены. Они даже никак не отреагировали на появление людей, пришедших с поверхности.
          – Потерпи еще немного. Скоро мы попадем в синюю зону, оттуда через порт будем у меня дома. – Тар увидел, как девушка отреагировала на слово порт.
          – Опять? – На лице девушки отразилось отвращение.
          – Не волнуйся, на этот раз будет легче. – Тар улыбнулся, девушка улыбнулась в ответ.
          Тут к ним приблизилось странное существо. Внешне напоминало чем-то большую кошку, но морда была немного сплюснута,  уши имели форму пятигранника с кисточками по углам и самое главное – у него отсутствовали глаза. Темный окрас сливался с мрачным видом этого подземелья. Странный вид животного нагонял страх. Девушка в нерешительности сделала шаг назад. Животное прогнулось, вытянув вперед передние лапы, затем выпрямившись,  также отступило назад. Тар с весельем наблюдал за всем этим. Ему не часто приходилось видеть такие сцены. Обычно люди его мира не церемонились с животными. Он был весьма удивлен, что оно тоже ведет себя так, чужаков он старался держать на расстоянии.
          – Это слепыш, мы их так обычно называем.
          – А что у него с глазами? – Девушка была в недоумение.
          – Как что. У животных этой планеты, так же как и коренных ее жителей – анкорцев, отсутствуют зрительные органы. Они утратили их в процессе эволюции, проведя много тысяч лет под поверхностью планеты, в условиях плохой освещенности. Ориентируюсь в пространстве за счет других чувств – более развитых. Разве ты не заметила этих людей у входа?
          Девушка оглянулась в строну входа. Она еще раз посмотрела на людей в капюшонах, с поникшими головами, с невидимыми лицами.
          – Это безобидное животное, несмотря на свои размеры, оно тебя не тронет.
          – Может лучше пойдем отсюда. – девушка все еще искоса поглядывала то на людей, то на это животное.
          – Да, ты права. Лучше не задерживаться.
          Тар все еще держа ее за руку, повлек за собой в синюю зону. Животное проводило их взглядом, постояв еще не много, развернулось и ушло вглубь зала.