Коррида

Инна Туманова
Сырой промозглый день.  И надо же случиться такому, что именно сегодня мне необходимо решить неотложные дела. Путь в административный центр города  не близкий. Транспорта  не было, и я решила добраться в мэрию через яр, значительно сократив расстояние. Все пути-дорожки родного города знаю, как свои пять пальцев. "А, была ни была. Сейчас спущусь вниз, поднимусь на гору и через пятнадцать минут буду на  месте. Зонт при мне, так что не промокну", – решила я. Спуск был не сложным. В низине едва заметная тропинка петляла между кочками и камнями, а косой дождик ронял свои мелкие и холодные слезинки. Опустив зонт так низко, что в поле зрения была только земля, я медленно, почти на ощупь, продвигалась вперед.
 Вдруг, меня насторожили странные звуки. Кто-то тяжело дышал, почти рычал или мычал? Я выглянула из-под зонта. В метре от меня грозно сопел огромный бык. Вот так встреча. Вместо приветствия бугай выставил вперед рога и ринулся в атаку.  Секунду, другую я колебалась, а потом, опомнившись, резко сиганула в сторону точно заяц и, что было духу,  пустилась наутек. За спиной отчетливо слышалось все тоже свирепое сопение, и это прибавляло мне скорости. Внезапно послышался металлический лязг, и погоня прекратилась. Я обернулась. Ярость быка сдерживала крупная цепь.
- Ага, вот значит какие дела?  - заключила я и почему-то осмелела настолько, что начала дразнить  рогатого неудачника.
- Ну, что же ты стоишь, беги, я жду! Не можешь? А почему? Привязали. Ай,яй,яй! Незадача! Я резвилась точно ребенок, строила  гримасы и выписывала кренделя, по-детски радуясь избавлению от неминуемой расправы.
А бык разъярялся все больше и больше: глаза его налились кровью, из ноздрей, как из чайника, валил пар, он бил копытом землю и рвался вперед с неимоверной силой.
 Наконец, ко мне вернулся здравый смысл: «Что если цепь лопнет?» Картина дальнейших событий ясно вырисовалась в моем воображении. Не дожидаясь, когда это случиться на самом деле я буквально взлетела на гору.
 - Надо же, - мелькнуло в моем сознании, - обычно я ползу  точно черепаха, поминутно останавливаясь для передышки, а сейчас за минуту оказалась наверху, не иначе – мировой рекорд. Что делает с человеком страх. А собственно, почему он ко мне привязался, - недоумевала я. – Щипал бы себе травку и не обращал внимание на прохожих, - рассуждала я, приводя себя в порядок после стремительного подъема. Невольно мой взгляд остановился на  одежде.
- Батюшки, свет! Да ведь на мне любимый красный плащ. Это же надо! Настоящая коррида, только без зрителей.  Видно,  в сорочке родилась, – выдохнула я и поплелась дальше, совершенно обессиленная.
 Все хорошо, что хорошо кончается, но, честно говоря, лучше бы не начиналось.