Задержание

Инна Туманова
Смену погоды я  ощутила еще  во сне, досматривая  его последние фрагменты. Бесснежная зима  не в диковинку. Метель  вдруг проснулась и стучалась в окно, навевая легкую  лень.  Сегодня  последний день уходящего года. Надо  многое успеть.  Я сладко потянулась и взглянула на часы, пора вставать. Но  теплая  кровать не отпускала, словно уговаривала: «Останься, ведь тебе уютно и комфортно, а на улице хо-лод-но-о-о».  Резко  сбросив одеяло,  я  помчалась к умывальнику. Холодная вода быстро прогнала  негу. А дальше по распорядку. Несмотря на заученную до мелочей последовательность каждодневных сборов, я все равно опаздывала.   Отхлебнув  из чашки дымящийся  кофе,  облачилась в шубу, накинула капюшон,  стремглав выскочила на улицу.
На остановке собрались завсегдатаи утренних рейсов.  Каждый ждал своего автобуса. Сейчас по расписанию должен  быть ЛАЗ, а за ним мой «ПАЗик». Так и есть. Минута в минуту   к остановке подкатил   вместительный бело-красный ЛАЗ и гостеприимно распахнул дверцы. Пассажиры медленно  рассаживались по местам.   
Вдруг,послышалось громкое «СТОЙ!»  Все обернулись. Из-за поворота  выруливал огромный детина  в кожаной куртке с надвинутой на самые брови черной вязаной шапочке.  Он  широко шагал по замерзшей улице к остановке, то и дело оглядываясь. За ним  бежал милиционер  с требованием остановиться. Но парень проигнорировал окрик и прибавил скорости.
«Вот это да! Я присутствую при настоящем задержании. Что же я стою, нужно помочь родной милиции». Пока я  оценивала свои скромные  физические  возможности, стоящий рядом со мной солидный  мужчина ни секунды не раздумывая кинул под ноги беглецу свой шикарный из крокодиловой кожи портфель.  Громила  не успел затормозить и улетел «ласточкой»  в сугроб. С чувством исполненного долга респектабельный мужчина   гордо поджидал  приближающегося милиционера, но тот  почему-то пробежал мимо и ловко запрыгнул на подножку убывающего автобуса. 
Немая сцена. И в этой нервной тишине медленно поднимается  снежный человек, отряхивается,  берет в руки шикарный портфель и с размаху опускает  на голову  великовозрастного хулигана раз, другой, третий. Тщедушный человек с каждым ударом приседает все ниже и ниже, словно свая входящая в землю. Неизвестно сколько бы длилась экзекуция, если бы не пронзительный сигнал клаксона,  прозвучавший гонгом,  как нельзя кстати. «Брэк» – произнес водитель маршрутного такси, прервав  участников немого поединка. Оскорбленный подозрениями  парень перестал осыпать ударами владельца злосчастного портфеля,  с чувством морального удовлетворения оглядел  зрителей и укатил на маршрутке.
Все произошло очень быстро и большинство зевак  не успели осмыслить происходящее. Очнувшись от анабиоза, пассажиры со смехом заполняли подходящий один за  другим автотранспорт.  И только добропорядочный гражданин  почему-то никуда не спешил. Одинокий, несчастный,   с растерянным видом поправлял то, что осталось от  шикарной норковой шапки.
          А я в детстве мечтала стать "дружинницей". Хорошо, что передумала.