Растерянность

Валентина Яровая
                Зарисовки с натуры               

                РАСТЕРЯННОСТЬ

    Вся съеженная, зябко кутает узенькие худые плечики в одеяло. Совершенно седая голова на тонкой шее острижена наголо, только чубчик-челочка навис над высоким лбом. На маленьком продолговатом лице огромные глаза. Уж и не определишь, какого цвета. Взгляд неподвижный, всепроникающий. Невольно отворачиваюсь. Но глаза, как магнит, притягивают, и я опять заглядываю в их жутковатую глубину.
    Ночью привиделось, что они смотрят на меня. И странно: ни лица, ни фигуры, одни глаза выплыли вдруг из темноты. Не выдерживаю и просыпаюсь. Часто и громко стучит сердце. Прислушиваюсь к дыханию соседок по палате. За окном мигающий свет рекламы магазина на противоположной стороне улицы. Слышен шум нечасто проезжающих машин.
    Который час? Встаю, выхожу в коридор. Сестричка склонилась на руки за столом, дремлет. Мое шарканье привлекло ее внимание. Она подняла голову, вопросительно посмотрела. Рядом открыта дверь в соседнюю палату. Проходя мимо, невольно поворачиваю голову и вздрагиваю: прямо передо мной широко открытые глаза старушки. Она лежит на кровати у входа. Блестящие в полумраке, немигающие, неподвижные, глаза словно гипнотизируют меня. Я останавливаюсь, не могу отвести взгляд. Подошла сестра, взяла меня за руку, прикрыла дверь…
    Утром я спала дольше обычного. А когда проснулась, то узнала, что старушка умерла. Умерла ночью, тихо, и, как сказали, ее так и нашли, уже почти остывшую, с открытыми глазами.
    Я долго не могла прийти в себя. В груди что-то ныло, хотелось плакать. Образ старушки стоял передо мной. Я ни о чем другом не могла думать. А в голове стучало: почему? Что почему, я не знала. В душе образовалась совершенно немыслимая пустота и… растерянность. Как будто я упустила что-то важное в своей жизни, то, что давно искала, к чему долго стремилась, что хотела понять, осмыслить, но мне это так и не удалось. Да и удастся ли когда-нибудь!?