тысяча и одна ночь

Алика Бонд
Итак,я - книга.

То, что человек похож на книгу, собственно говоря, не представляет для нас ничего нового. Это издревле указывалось в мифах и легендах.
И каждый из нас является книгой. Кто-то открытой для окружающих, кто-то закрыт на замок. Есть люди - приключенческие романы, слезливые новеллы, сборники юмористических повестей. У одного жесткая обложка, у другого мягкая, у третьего - обложка размокла от слез, а у пятого, для сохранности, обложка обернута в бумагу и мы не имеем ни единого шанса её увидеть... Как это похоже на людей, не правда ли?

Какая же я книга? Друзья часто называют меня "Энциклопедической справкой", так как я в процессе разговора могу (и, честно говоря, имею обыкновение, в чем искренне раскаиваюсь), вставлять некие ремарки. И все же подобного звания я не заслуживаю. В Энциклопедии мы можем встретить информацию из самых разных областей науки и жизни. Мои же познания, главным образом, сосредотачиваются вокруг культуры, истории, живописи, литературы и т.п. Так что, если я и Энциклопедия, то тематическая ))

Как же я сама себя воспринимаю? На этот вопрос не так-то и легко ответить, так как я очень люблю книги самых разных жанров. От вышеупомянутых приключенческих и научных романов до сборников с историческими изысканиями и маленьких томиков со стихами. А может быть я - нотная тетрадь?.. Ведь я так люблю музыку, что, кажется, не смогла бы без нее прожить и дня! Тетрадь, где каждое событие записывается в виде новой ноты (которые, даже на бумаге могут иметь разную продолжительность!), праздник - музыкальным украшением (какой-либо трелью или пассажем), а пауза - паузой... Но ведь все это не есть описание жизни, а лишь констатация её. А описывает жизнь мелодия, которая сорвется с инструмента, на котором будут играть эту, записанную в нотах жизнь... Или нет? Или просто это не обо мне?

Один человек как-то сказал не мне, но обо мне (мне же эти слова передали позже): "У неё душа взрослая, а сердце ребёнка". И я даже не сразу вспомнила, что когда-то, в детстве, сама так говорила, в ответ на вопрос, считаю ли я себя ребенком или взрослым.
Именно такой является моя книга, и именно такая я - книга: с детским сердцем, которому всгда больно, как впервые, и взрослой душой, которая прекрасно знает, что так быть дОлжно.. А потому я - книга сказок, "Тысяча и одна ночь" Толстая и увесистая, с белоснежными страницами и золоченым корешком, стоит она на одной из верхних полок. В ней есть все, что есть во взрослой жини: любовь, семьи, дети, родители, вера и предательство, преданность и лесть, богатство и нищета, скупость и расточительство, есть все людские пороки. Есть неверие людям, есть уныние и упадок духом... Есть все из-за чего мы страдаем, но становимся лучше, честнее... Но вместе с тем есть и вера в чудо. Причем не только вера, но и сами чудеса! От обыкновенных и жизненных, которые мы, порою, и за чудеса-то не считаем, до абсолютно невероятных! А ведь что для нас важнее всего в жизни? - Надежда и Вера в чудо. Именно они в нашей жизни и являются самыми большими чудесами, так как порой, надежда помогает нам жить. А живя, мы во что-то верим и эта вера помогает нам добиваться целей и просто Жить. Жить с Большой буквы. Жить, а не существовать. Рисковать, жертвовать собой и, в конце-концов выигрывать. Ведь так, в сказках, как нигде более, Добро всегда побеждает Зло. Справедливость всегда (!) торжествует. А честность, верность, искренность и настоящие храбрсть и бесстрашие всегда вознаграждаются. И веру именно в это нам дарит наша детская и сказочная надежда...



апрель 2010 года