Путь общины - единственный путь в Новый Мир

Матвеева Мила
"Путник-друг, пойдём вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, то сохраним силы.

Завтра наш путь долог, и мы можем истомиться. Пойдём вместе. У нас будет праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены, и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.

Не наступи на скорпиона и предупреди Меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное.
Путник, будь Мне другом."

Эти, наполненные любовью к человеку слова, принадлежат Тому, кто дал Учение Живой Этики или Агни Йоги. Этими словами начинается одна из книг всей серии, которая называется «Община». К сожалению, сама суть этого объединяющего понятия так и не стала достоянием нашего сознания, а ведь оно так естественно и активно проявляет себя в те моменты, когда обширные бедствия объединяют волю масс и направляют к согласованным действиям, направленным на общее благо.

Но разве то положение в мире, которое мы наблюдаем сейчас, не является наихудшим бедствием? Разве не стоим мы на грани катастрофы? Разве не разверзлась бездна под нашими ногами? Так не пора ли нам перенести свой взор с внешней проблемы на внутреннюю и задуматься о том, что разъединение по многим вопросам жизни, знания и веры только ускоряет процесс скатывания в пропасть?

В минуты опасности инстинкт толкает людей к объединению своих сил, но всякое человеческое объединение целью которого является выживание и сохранение жизнеспособности уже несёт в себе зерно Общины, то есть её суть и силу. Поэтому, предвидя то, что значение этого, прежде всего космического, понятия-Закона людьми будет утрачено и сознательно искажено, Высшие Силы вновь обращают наше внимание на его насущность, как единственно возможное средство, позволяющее сохранить человечество и приобщить его к новым велениям времени.

"Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куём мужество, волю и знание.

Всякое стремление к просвещению приветствовано.

Каждый предрассудок невежества обличён.

Трудящийся, горят ли в твоём сознании основы сотрудничества и общины?

Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.

Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка – высшая мера простоты.

Привет трудящимся и искателям!"

Велика сила сотрудничества, даже вышедшие из равновесия силы Природы могут быть укрощены, если объединённая воля человечества будет направлена на её усмирение. Нет такого явления, которое не подчинилось бы мысли человека при условии, что мысль эта имеет достаточную для этого силу. Но беда нашего времени состоит именно в отсутствии этой силы, потому как сознание большинства вращается вокруг одной точки, имя которой – самость, эгоизм.

Мы всегда находим оправдание своим притязаниям на личное благо, и очень часто оно построено на несчастьях другого человека. В битве за место под своим собственным солнцем-эгоизмом, мы забываем о том, что наше общее Солнце светит всем одинаково и самое главное – даром. Не в его ли молчаливом пути нужно искать прообраз того, как следует жить человеку? Возможно ли такое отношение друг к другу, когда эгоистические цели одного человека удовлетворяются за счёт другого? Ненависть человека к человеку превзошла все его недостатки и стала самой разрушительной силой нашего времени и нашего поколения.

Но вспомним разбойника, распятого вместе с Христом; в его одичавшем сердце, познавшем самое дно зла и отвратившемся от него, с той же силой проснулась любовь и вера и в этой аллегории можно найти признаки того, что может произойти с любым, самым падшим человеком. Учение Живой Этики направлено на возрождение этических принципов как в душе каждого индивидуума, так и в обществе в целом, поэтому каждый параграф открывает всё шире и глубже одни и те же аспекты Высшей Мудрости, но приложение их в жизни может быть весьма разнообразно, - от личных взаимоотношений до планетарных и межгалактических.

Не следует думать, что оно запредельно настолько, что доступно только избранным. Как Христос пришёл не ради избранных, но ради самых падших во имя их спасения, так и Живая Этика дана именно для того, что бы поднять дух самого отсталого человека на новую ступень развития. Земля занимает срединное положение в цепи населённых миров, поэтому именно на ней такой разброс человеческого разума: с низших планет она пополняется теми, кто вырос из условий низшего мира, но дорос до нашего; с высших – теми, кто изменил высшему, а также теми, кто пришёл сознательно и добровольно, чтобы светом своим и духовной силой помочь нам преодолеть свой рубикон. Поэтому Живая Этика призвана для того, чтобы все жители Земли могли приложить её в равных условиях и по мере созревания сознания.

Мы, аборигены Земли, задаём тон нашим внутренним и межпланетным взаимоотношениям, поэтому нам и отвечать за то, что сложено нашими руками. В семье очень ярко выражено свойство взаимопомощи, когда старшие помогают младшим в приобретении навыков и жизненной мудрости, а младшие – старшим в несении бытовых забот, а в последствии, - во взаимообмене опытом жизни. Этот же принцип должен утвердиться в обществе, как в единой человеческой семье. В самом слове общество уже заложено понятие Общины, основанной на любви и взаимном уважении её членов, поэтому сказано в Живой Этике:

"Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть люди запомнят, чтобы устыдиться." (5)

"Так же не забудем, что познание упрощается ясным сознанием. Не утратим Пути кратчайшего. Ценно время. Мы не можем лишать кого-то своею неповоротливостью. Леность и невежество спят в одной колыбели."(6)

"Злоба допускает и чуму, и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Свойства злобы не годятся для общины. Общее дело есть Общее Благо." (7)

"И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния.
Никто не может вносить разложение в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадают пыль и сор тления."(9)

Политиками последних нескольких десятков лет понятие общины, утверждённой на земле России, было подорвано и нужно честно признать, что этого не произошло бы, если бы в народе не осталась тяга к личной собственности. Желание иметь и обладать собственностью не было изжито полностью и на момент октябрьской революции. Индивидуумы, которые приняли эту идею на вооружение, насильно внедряли её в жизнь, нарушив главный принцип ненасилия. Так же члены общин, сформированных как хозяйственные учреждения, не являли должного радения за общее достояние, и мы помним расхожий аргумент из нашей прошлой жизни: «Общее, - значит ничьё» Благосостояние наше растаскивалось не только высшим эшелоном власти, но и теми, кого тогда называли «несунами», тащившими в свои личные закрома всё, что плохо лежало, по принципу: если «им» можно, почему мне нельзя?

Воровство и взяточничество разрушили систему ценностей, согласно которой каждый должен быть отдать свой труд, а не присваивать незаконно результаты общего труда. Если бы значительная масса людей не заболела бы этой болезнью, то не попало бы в ловушку с ваучерами, с приватизацией жилья, которая грозит теперь непосильным бременем по содержанию столь вожделенной собственности. Мы проходим тяжелейший урок по осознанию того, что чувство собственности есть устаревшая форма жизни; что легче не иметь ничего, и использовать свои силы на творчество в свободном полёте, чем быть отягощённым обязательствами по содержанию и поддержанию чего бы то ни было.

Хотим мы того, или нет, но именно экономические тиски заставят нас отказаться от владения личным и лишним имуществом. Только свободный от этих пережитков прошлого человек может принять в сознание новые формы жизни и правления. До тех пор, пока наше сознание не прояснится настолько, чтобы понять, что к общему нужно относиться ещё более ответственно и бережно, чем к собственному, условия нашей жизни не изменятся и власть не поменяет своих приоритетов.

"…Вмещение понятия общины составит врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Поэтому принимаем всякие поиски общины." (14)

Из этих строчек совершенно очевидно, что сроки, которые мы все торопим, не могут быть подвинуты в сторону ускорения без нашего участия в этом. Мы должны прикладывать свои усилия в этом направлении везде, где только возможно наше присутствие, наше участие. Широко поле деятельности для каждого, начиная от профессиональной деятельности до творческого объединения. Поэтому, если мы осознаём свою сопричастность к строительству Нового Мира и утверждению контактов с высшими планетами, мы обязаны следовать неукоснительно установлению основного принципа Общины, как объединяющего Закона Космоса, распространяющегося на все миры и галактики.

Конечно, обыватель не будет задумываться о мирах дальних, - ежедневная рутина милее тому, кто не привык смотреть на звёзды. Но человек, который уже почуял свою связь с Космосом, изберет правильное направление.

"Могут пробудить лучшие возможности те, кто может ощущать духовным сознанием. Но для сохранения сознания нужно при жизни ощутить его. Тогда состояние современного мира телесных пережитков сотрётся. Не «Упокой со отцами», но «Научи в пространстве света». Всем сознанием помните задачи эволюции. Когда стремление к спокою исчезнет, тогда приблизятся Врата." (21)

Изображение Н.К Рерих "Весна священная".