Три шага из восемнадцати лет

Зиновий Бекман
                Посвящается памяти жертв репрессий               


   Нас разделяло всего  три шага, три последних шага из восемнадцати лет такой  долгой и злой разлуки…
    Увидев его, я почувствовал, как горло сдавил соленый ком, а  ноги, став ватными, как будто приросли к полу. Чтобы остаться на ногах, мне пришлось ухватиться руками за косяк двери. Увидев меня, он быстро поднялся, и, не в силах сдвинуться с места, ухватился руками за спинку стула. Сколько лет  мы оба мечтали об этой встрече, сколько раз  мы её себе представляли. И вот нас разделяют всего три шага, три последних шага, но мы не можем их преодолеть.
      - Сынок…Сынок…Сынок, - обратился он ко мне, превозмогая душившее его рыдание.
      " Папа…Папа, Отец…" – хотелось ему ответить, но я не мог открыть рта. Я  забыл, как произносятся эти слова…
    Его арестовали по ложному обвинению в 1938-м. Мне было тогда три с половиной года, а встретились мы с ним после его полной реабилитации, когда я уже два года служил в армии, в 1956-м.