Стихи о питии

Леон Гвин 2
1

От третьей стопки не косея,
От пятой нос не воротя,
Твержу – Россия, Русь, Расея,
Я боль твоя, твое дитя.
Неуж считаешь сорняками
Тех, кто в загуле, как во сне?
Ведь горечь горькая во мне
Копилась не тобой веками.
Жалей меня! Проклятый Запад
Вовек Россию не поймет.
Что пьют они? Один лишь запах,
А троежильный  наш народ
В мужицком деле этом, значит,
Всю басурмань перешибет!

2
Не подноси мне чарки, ладно!
Гони взашей – я всё стерплю.
В брошюрах выступай бесплатных,
В газетах улюлюкай, плюй,
Чести позором для России
И срок мой, пальцы растопырив,
Для принудилки назначай –
Валяй!
Швыряй меня в профилакторий,
В больницу, в психдиспансер – что
Ты мне придумаешь еще?
Нравоучительный лекторий?
Иль показательный процесс –
Смотрите, мол, кто с нами рядом!
За недостатком в зале мест
Покажем их телеэкраном.
Ого, как кровоточат раны,
А прокурор исходит весь...

3
Послушай ты, коньяк армянский!
За что берешь наш самогон?
ГрудкИ? Так нам твои порядки
Моральный, прежде всех, урон.
Рябит в глазах твоя бутылка
С медалями. И твой фужер.
Ты брось! В нас правильная жилка,
В нас вера лучшая из вер.
Мы подымались из окопов
В атаку с криками «ура»,
А где твоя, скажи-ка, жопа
В те дни суровые была?
Кого ты судишь, сукин дядя,
Кого к ответу ты зовешь?
Я сяду – так в твоем засядье
Всухую тож не проживешь.
И за решеткой есть хмельная,
Коль не от белой, так другая
Тоска. Она повсюду есть.
Сраженных этою болезнью
Хоть тресни нам не перечесть.

4
Да что мне рай, что ад кромешный?
С копыт меня уж не собьешь.
На молодежь у вас надежда?
Но что умеет молодежь?
Мы – муравьи. Огонь и воду,
Как говорится, мы прошли.
Без нас России нету ходу,
Ты это, парень, запиши.
Мои мозолистые руки
Освободили от цепей
Пол-человечества, а суки
Повылезали из щелей?

5
Да к смеху. Хватит деклараций.
Вот ни на грош не дорожу...
И всё, что я наплел тут, братцы,
Не надо говорить вождю.
Отца родного-то за строгость
У нас в России не корят.
Сказать, он требует немного
От нас, солдатушек-ребят –
Чтоб были мы вообще тверёзы,
А в частности – ну это так...
И чтобы русские березы
Не продавали за пятак.

6
Скажи, ученый муж, по правде,
Ты докопался до причин
Тех, о которых на параде
Мы словно в тряпочку молчим?
То разумею, отчего же
Я за щекою с огурцом
Хлестаю водку молодцом,
И все ж с моею красной рожей,
То есть, пардон ву пле, лицом,
Я с каждым днем ценюсь дороже
И скоро так войду в цену,
Что их забот не оправдаю,
Что делать буду, уж не знаю,
Чем искуплю свою вину?
Не отработаю опеки,
Приказов, пристыжений, слез...
Тогда и впрямь в тюрьму. И сроки,
И соки плачущих берез.
Моей жене лишь дайте волю –
Она нарадуется вволю
Как мужа в зэки засадить.
Когда ж любовники наскучат,
Она законникам наскучит –
Вернуть меня пойдет просить.
Всё это знамо. Всё известно,
И уж ничто не интересно.
Снимай скорее детектив,
Как я невинных убиваю,
Насилую и отнимаю
Деньгу. Позорю коллектив...
Вот и скажи мне, где причина,
Что трезвость – это лишь личина
Тех, кто боится стукачей,
Жены, любовницы, детей,
Врачей, начальства и смертей,
Кому положено по чину
Блюсти себя среди людей.
А сбрось ее, личину эту,
Любого голеньким возьми –
И мы предстанем белу свету
Распропьянейшие мужи.

7
С чего все пьют? С тоски, приятель.
С чего тоска – другой вопрос.
Так почему б, скажи, не дать им
Упиться вдрызг, до риз, до слез?
Что в утешении плохого? Страданье?
Кто же не страдал!
Так пей, поэт, лишенный слова,
Пей конь, покуда ты не пал.
Пей! Только эта радость в мире
Равна любви, равна стихам,
К чертям все радости иные!
Так говорил Омар Хайям.
И пусть не ведал водки этот
Вином изнеженный Омар,
Как видно, не был он с приветом
Да спьяну не писал дерьма.

8
А на меня не надо злиться
За эти лозунги мои,
Сажай меня, брат краснолицый,
Давай! И там нужны свои.
Как на духу майору вдую:
Хошь верь – не верь, а брошу пить,
Жену, кикИмору родную,
Клянусь по-новому любить,
Рубли сдавать ей, как в сберкассу,
В театр под ручку ходить,
По выходным – по кружке квасу,
А то и этого не пить.
Эх-ма, я запишусь в студенты,
Пускай напичкают мозги
Тем, что в мозгах у мелюзги –
Учебники, эксперименты...
Ученым стану. Диссертаций
Две штуки сразу защищу.
А то министром. Делегаций
Трудящихся к себе пущу.
Меня не надо на помойку,
Приснится же такая жуть,
Хоть больше не могу я в стойку,
На рынке-то еще сгожусь.
Я верный сын земли российской,
Коль мне прикажут – я стоять!
А сказано: питаться сиськой,
Так в детстве ей кормила мать.
Одно скажу, конечно, с болью:
Мне иностранцев не води.
Гостей встречают хлебом-солью –
Откуда ж, сам-то посуди.
А в общем, как-нибудь поладим
С общественностью. Что им я?
Живем-жуем. Налоги платим.
И пьем. А разве есть статья?

9
Скажи, Россия, Русь, Расея,
Ответь серьезно, не шутя,  –
О чистоте своей радея,
Высокую мораль блюдя,
Неужто кинешь ты дитя,
Свою кровиночку родную,
И в пасынки возьмешь чужую,
Но трезвую, как немец, кровь?
Зачем тебе такая новь?
Так пожалей меня, как мать,
И приласкай – пускай последним,
И хоть сопьюсь я беспросветно,
Прости, как буду умирать.