Мадонна

Реймен
 
       - Королев! - рявкает командный голос со стороны офицерского коридора, я с сожалением шлепаю зажатые в руках костяшки домино на стол и, под недовольное брюзжание партнеров,  спешу на голос.
       - Значит так, - критически оглядывает меня стоящий у открытой двери  офицерской каюты мой «бычок» капитан-лейтенант Пыльников. - Давай быстро переоблачайся в форму «три»*, сопроводишь меня в поселок.
       - Есть, радостно вякаю я,  и шаркаю тапками в сторону баталерки.
       Сегодня воскресенье, на дворе весна и в казарме скучно.
       В баталерке, склонившись над стрекочущей машинкой, штурманский электрик и наш внештатный портной Иван Лука, сооружает очередные морские клеша.
       Здесь же, напротив, устроившись на банке*, на него трепетно взирает   клиент, а на широком подоконнике, привалившись к косяку, радиометрист Серега Кокуйский, лениво перебирает струны  пестрящей наклейками  гитары.
       - Ты куда это намыливаешься? - интересуется Серега, видя, как сдернув с  высокого стеллажа   тремпель, я начинаю переодеваться.
       - В поселок, -   натягиваю через голову  тесную форменку. – «Бычок» приказал.
       - Считай повезло, - отрывается от своей машинки Лука и  звонко щелкает пальцами.
       Клиент  -  химик Витька Полдушев, быстро извлекает из кармана робы сигарету, уважительно передает ее мастеру и подобострастно чиркает спичкой.
       - М-м-м, - окутавшись дымом, довольно мычит Лука, и таинство продолжается.
       Через пять минут, защелкнув на шинели ремень и шаркнув напоследок бархаткой по ботинкам, я подхожу к двери офицерской каюты и  стучу пальцем   в дверь.
       - Ну что, готов? - блестя золотом погон на парадной тужурке, возникает в проеме Сергей Ильич. – На  вот, держи. И сует мне в руки объемистую коробку.
       Судя по весу и звяку, в ней что-то  тяжелое и хрупкое.
       Потом он исчезает и вскоре появляется в шинели и мичманке с «крабом», -пошли.
       Скрипя ботинками по навощенному до блеска паркету, мы идем по офицерскому коридору, затем по широкому проходу матросского кубрика, уставленного по сторонам двух ярусными кроватями и, миновав скучающего у тумбочки дневального, выходим на лестничную площадку.
       - Неси осторожно, - многозначительно поднимает вверх палец  Пыльников. - Там, - кивает на ящик, -  мадонна.
       -Есть! - проникаюсь я сознанием и крепче перехватываю опоясывающий его шпагат.
       Потом мы спускаемся по гулким маршам с пятого этажа, Сергей Ильич гундит под нос какую-то мелодию, а я, топая сзади, размышляю, что же  такое в ящике.
       Исходя из моих познаний, мадонна смазливая девица, изображаемая художниками, вроде итальянцами. Но если так,  то почему звякает? Непонятно.
       Когда выходим из казармы,  капитан - лейтенант, словно читая мои мысли,   интересуется, знаю ли я что такое мадонна?
       - А то,- солидно  отвечаю я, после чего излагаю свое видение вопроса.
       - Ну что же, ход твоих мыслей в принципе верен, - полуобернувшись ко мне, изрекает «бычок». -Только в данном случае это кофейный сервиз. У подруги моего приятеля торжество, купил по случаю в Мурманске,  в «Березке».
       - За валюту? -  переложив коробку из руки в руку, уважительно интересуюсь я.
       - Ну да, - щурится он на весеннее солнце. - Для такой женщины не жалко. Она  известная актриса.  А зовут Наталья Варлей.
       - Ух ты! - удивленно пучу я глаза. -  Это ж надо!
       Фильм «Кавказская пленница» пользуется  на флотилии неизменным успехом, его постоянно крутят на бербазе, а экипажи лодок  берут с собой в автономки.
       Зимой  прошел слух, что  Варлей видели в поселке, но все посчитали это очередной    байкой. Оказывается, нет. 
       От предвкушения  возможной встречи  я даже всхлипываю и представляю, как все мне будут завидовать.
       Но в голове сразу же возникает мысль, а не «разводит» ли меня  «бычок»?   Как водится на флоте, Пыльников горазд на розыгрыши и за ним не заржавеет.
       - А вы  того, не шутите, а, товарищ капитан-лейтенант? - чащу я ногами рядом с офицером, с надеждой заглядывая ему в глаза.
       - У нас, Королев, только боцман шутит, - следует невозмутимый ответ. - Да и то, если с глубокого похмелья.
       Поверив командиру на слово, я успокаиваюсь, снова включаю воображение и рисую в голове  заманчивую картину встречи с кинодивой.
       Получается хорошо,  и я едва не роняю коробку.
       - Я ж  сказал осторожно!  - аж подсигивает на месте «бычок». - Ни хрена   кроме железа   доверить нельзя!
       Оставшийся отрезок пути мы идем молча, каждый занятый своими мыслями.
       Миновав базовый Дом офицеров, у которого стоят несколько автомобилей и дефилирует    празднично одетая публика, мы пересекаем обширную площадь,   следуем к одной из  пятиэтажек, заходим в пахнущий кошками подъезд и поднимаемся на площадку третьего этажа.
       - Дзен-нь, - певуче доносится из-за оббитой дерматином левой двери, после нажатия «бычком» кнопки. 
       Вслед за этим внутри лязгает замок, она широко открывается и в проеме возникает рослый детина. 
       - О, Серега, проходи! - радостно гудит  он.   - Наташа, встречай гостя!
       Откуда-то из глубины квартиры цокают каблучки, и в ярко освещенной прихожей  появляется та, в которую мы влюбляемся на экране.
       - Привет, Сережа, - хлопают пушистые ресницы и, приподнявшись на цыпочках, актриса чмокает моего командира в щеку.
       - Ой, а это, что за мальчик? - обращает она на меня взгляд, и на щеках играют ямочки.
       - Это не мальчик, а мой торпедист, - значительно изрекает Сергей Ильич. - Давай, Королев, заноси, - и делает соответствующий жест.
       Я деревянно перешагиваю порог, осторожно ставлю у стены коробку и, сглотнув слюну, с  видом идиота  пялюсь  на красавицу.
       Она почти такая же, как в кино, только еще лучше и без Шурика.
       Это явно веселит  присутствующих,  вся тройка переглядывается и весело хохочет.
       После этого Наташа благодарит  Пыльникова за подарок,  а мне на прощание  подает руку.
       Она маленькая и изящная,  как бы не раздавить.
       - Ну, все, Королев, а теперь дуй через сопки  в часть, - делает начальственное лицо Сергей Ильич.
       - Да смотри  патрулю не попадись, понял?
       - Точно так, - с сожалением  отвечаю я,  и, оглядываясь, выхожу на лестничную площадку.
       Дверь за мной закрывается и сказка заканчивается.
       А спустя месяц, на предпоходовой отработке в море, «бычок» под настроение   рассказал, что Наташи в гарнизоне больше нет.
       Знать не понравилась ей северная романтика.

Примечания:
Форма «три» - одна из разновидностей морской формы.
Банка - табурет  с отверстием в крышке для переноски.
Бычок - командир боевой части (жарг.)