Одиночество

Дмитрий Владимирович Чернов
                Основано на реальных событиях

  Полгода назад я увидел то, что ещё не скоро забуду. Тогда я задумался над вопросом, что же такое одиночество? Этот лёгкий, на первый взгляд, вопрос обернулся в тот день для меня совсем другой стороной – не такой простой и поверхностной. Всегда необходимо копнуть чуть глубже, чтобы обнаружить ответ.
  Лето уже начинало готовиться к уходу. Небо всё чаще хмурилось горькими серыми тучами, деревья заранее прощались со своими листьями, предчувствуя их скорую кончину. Я шёл по улице, не преследуя каких-либо определённых целей. Просто шагал, радуясь жизни и наслаждаясь музыкой… я люблю такие прогулки в одиночку. Никто и ничто не мешает расставить мысли по полкам, ничей голос не обращается ко мне… свобода мыслей и чувств.
  Я проходил мимо одного из многочисленных в квартале дворов. Совершенно случайно (а всё самое необычное замечаешь случайно) мой взгляд соскользнул на качели. Увиденное крепко отпечаталось в моём разуме. В шоке я чуть не остановился с открытым ртом.
  Старые, изъеденные ржавчиной, качели. Когда-то давно (быть может, меня ещё даже не было на свете) они были покрыты зелёной краской, сейчас облупившейся. Качели стояли во дворе, как символ обветшалости и коррозии, символ неизбежности старения. Но они не привлекли бы моего внимания, если бы не одно «но».
  Качели медленно раскачивались. Скрип был довольно внушительным и резал слух…
  Качели были не пусты. На них качалась… собака. Да-да, именно собака. Небольшой пекинес сидел и качался. Но ведь собака не может себя раскачать?
  Хозяйка пса приводила качели в действие. Немолодая женщина стояла и качала своего пекинеса…
  Она подняла глаза на меня. В голове сразу родились образы, образы жестокого одиночества. Я почему-то стал представлять, как она живёт… Я представил, как она хоронит мужа и детей… и у неё осталась одна только собака…
  Когда я пошёл дальше, я понял, что вряд ли увижу нечто подобное. С тех пор качели для меня – это символ одиночества.
  Вот так оно выглядит.