Искусство хождения по головам конкурентов

Алена Маус
Вместо аперитива история о том, как я  начала работать в кооперативе  в средней школе. Для начала меня поставили клеить пакетики. Бумажные. Чудесная креативная работа, вызывающая тошноту своей монотонностью уже где-то на третьем пакетике. В конце недели я решила высказать свое недовольство трудовичке, на что мне ответили, так иди и вяжи костюмы для пупсов. Крючком.
Дома мама показала, что вязать не сложно. Нужны крючок и схема. И красивые нитки. Плюс выкройка будущего изделия с просчитанной формулой убавления и прибавления.  Потом до меня дошло, что еще нужны  навыки вывязывания похожих друг на друга петелек. Иначе полотно с кружавчиками получится не айс.
Короче, дело закончилось всего одним костюмом, зато таким волшебно-сказочным, что его продали на выставке за целых пять рублей, то есть на 4 рубля больше, чем остальные костюмы нашего кооператива.  Как помним, средняя зарплатка тогда была что-то около ста  рублей, так что можно считать, что я обогатилась сказочно.
Так же считали другие участницы нашего кооперативу. На следующее занятие я просто уже физически ощущала их яростную любовь к моим потенциальным кружавчикам. Пальцы дрожали, горло высыхало. Мне было тупо не комфортно сидеть рядом с ними в одном классе. Креатив не пёр. И костюмчик вышел очень примитивненьким. Настоль убогим, что его даже не взяли на продажу.
Я погоревала и вернулась к пакетикам.
Сейчас я понимаю, что свернула на пути к успеху, почувствовав лишь первый запах конкурентной войны – подсознательную волну непринятия.
Большой спасибий за это моей сверхчувствительности.  С таким лакмусовым сканером  мне было явно не место в жестком бузинесе  эмоционально непробиваемых машин по достиганию успеха и добиванию всех тех, кто  может на это  покуситься и покусаться.
Может именно поэтому  я и пошла по пути тончайшей индивидуализации своего продукта и услуги.
А как быть тем, кто пилит денюжку и лепит удачу в сфере «майонеза», то есть такого продукта или услуги, который можно запросто заменить, подменить и подделать и никто не поймет и не прочувствует?
Как быть тем начинающим предпринимателям, кто решил продавать карандаши, или мясо, или обыкновенный трикотаж?
Как быть тем, у кого нет возможности и дополнительной денежной массы на грамотный маркетинг со всеми его волшебными опросами, коррекциями и плеядой мероприятий по созданию, укреплению и управлению узнаваемостью и лояльностью потребителя?

Вот и остается выход: тупо поставить ларек в проходном месте. Только вот места-то эти сахарные,  почти уже все заняты. И влезть туда почти невозможно. Опять же без дополнительного умасливания.
В девяностых подобные проблемы решались с помощью открытого насилия. Сейчас к счастью, или еще пока – такого разгула нет.
Люди пока готовы договариваться. В цене, в ассортименте.  Хотя есть такие, кто готов биться за потребителя и более креативными способами.
Вот для таких и разработан цикл консультаций под кодовым названием «Искусство хождения по головам конкурентов»
А начнем мы с самой важной головы – Хозяйской. И начнем узнавать, почему владелец боится или уже вошел в стадию роптания перед мнимыми или настоящими конкурентами.
Затем проверим – чего у него там в Датском королевстве и есть ли среди персоналу скрытые или явные саботажники успеха и развития.
А закончим составлением индивидуальной программы отстройки от конкурентов. 
Кому это может быть полезно? Индивидуальным малым предпринимателям в сфере оказания услуг и коллективом до 10 человек.  Тем, у кого уже есть бизнес, или тем, кто только начинает собирать команду, подбивать финансы или даже определять нишу, куда ринуться и добиться успеха.
Консультации осуществляются в смешанном виде: очные встречи, заполнение анализирующих опросников и их доработка по электронной почте, рисование будущего, прошлого и настоящего, ну и как обычно:  хитропопные тесты на выявление эмоциональных блоков и зажимов, препятствующих  вхождению успеха и денег в ваш замечательный внеконкурентный мозг.