Формализм управления- трагедия россии!

Алексей Малышев
ФОРМАЛИЗМ УПРАВЛЕНИЯ- ТРАГЕДИЯ РОССИИ!

От автора: Эта статья написана более семи лет назад, но ни одно из крупных
изданий России  не решилось ее напечатать. Это не критическая статья, я прекрасно  знаю, как сложна и многотрудна работа правоохранительных органов.
        При  ее написании у меня было одно желание - помочь России справиться
со своими внутренними болезнями. Это не лекарство. Это - диагноз.
       За семь прошедших лет многое изменилось в лучшую сторону, но я не хочу ничего менять в тексте. Это напоминание и прогноз. Поумнело Министерство по налогам и сборам. Незачем держать в районе, где всего пять убыточных колхозов  большой штат налоговых  инспекторов. Предлагаю пересмотреть свои вертикали и другим Министерствам с учетом интересов Государства.

  Основная трагедия России в засилье бюрократии и ФОРМАЛИЗМЕ.

   СССР развалили не Ельцин с Горбачевым ! Коммунистическая жесткая
бюрократическая система рассыпалась в строгом соответствии с объективными законами Паркинсона.
"Расширение означает усложнение, а усложнение - разложение"--третий  Закон Паркинсона.
КПСС долго болела болезнью Паркинсона и умирает в судорогах, хватая живых.

   Еще в глубокой древности на востоке люди   обращались к богу с такой просьбой:
"Господи, дай мне силы ,чтобы смиряться с тем,   чего я не могу изменить,
дай мне мужества, чтобы бороться с тем, что я   должен изменить, и дай мне
мудрость, чтобы суметь  отличить одно от другого."

    Я берусь за эту тему, хотя прекрасно понимаю, что ни мне, ни кому-нибудь другому не дано исправить создавшееся  в России положение, которое ведет её к гибели.
 У меня хватает мудрости не браться за претворение своих идей в жизнь.  Перемены наступят лишь тогда, когда весь народ поймет, в чем причина ужасной жизни и каждый добровольно откажется от личных привилегий во имя спасения всех людей и кардинального изменения жизни в громадной стране.
На это уйдет жизнь не одного поколения, и перемены коснутся в лучшем случае наших внуков.
   Во всем мире борьба с коррупцией идет с переменным успехом.
Борьба эта бесполезна и вечна. Бороться надо не с коррупцией, а поддерживать в оптимально допустимых параметрах бюрократический аппарат и создать ему
жесткие рамки деятельности, потому что бюрократ всегда будет работать так,
чтобы  была возможность получить взятку.
Необходимо повсеместно отходить от разрешительной к регистрационной
системе, а рабочий день для всех чиновников построить таким образом,
чтобы доступ к любому из них был максимально свободным.
   Все бюрократические системы сначала создаются для облегчения  и упорядочения жизни людей, но в конечном счете их работа замыкается на себе. Любая бюрократическая система стремится стать самодостаточной.
Цели, для которых она создана, всегда становятся второстепенными и
лишними.  "Бюрократия- есть государственный формализм" гражданского
общества . Она есть "сознание государства", "воля государства", "могущество
государства"...Бюрократия составляет, следовательно, о с о б о е  з а м к н у т о е   общество в  государстве... Бюрократия считает самоё себя конечной целью государства.
   Так как бюрократия делает свои "формальные" цели своим содержанием, то
она всюду вступает в конфликт с "реальными" целями. Она вынуждена поэтому
выдавать формальное за содержание, а содержание -за нечто формальное.
Государственные  задачи превращаются в канцелярские задачи, или
канцелярские задачи- в государственные". "Бюрократия имеет в своем обладании государство...это есть её частная с о б с т в е н н о с т ь.  Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в её собственной среде её иерархической организацией, а по отношению к внешнему миру- её замкнутым, корпоративным характером.  Открытый дух государства, а также и
государственное мышление представляется, поэтому бюрократии предательством по  отношению к её тайне. Авторитет есть поэтому принцип её знания, и обоготворение авторитета есть её образ мыслей. Но в её собственной среде спиритуализм превращается в грубый материализм, в материализм слепого подчинения, веры в авторитет, в механизм твердо установленных формальных действий, готовых принципов, воззрений, традиций. Что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры".
  Это цитата из работы выдающегося немецкого философа и экономиста,
последователи учения, которого в России видимо её никогда не читали.
  Бюрократия в России достигла своего апогея - Абсурда. Коммунистическая бюрократия была посеяна на хорошо удобренную бюрократическую почву Царской России. Именно царская бюрократическая машина оказалась в вакууме, который по Закону Паркинсона возникает, если правят не подлинные лидеры, которые не ведут народ за собой к четко поставленной цели. ( Закон вакуума)
   Практик коммунизма ,пришедший к власти в 1917 году первым забил
тревогу, объявив главными врагами коммунизма бюрократизм, комчванство и
взятку.  Он быстро почувствовал, чем грозит новому государству господство бюрократии. Это его перу принадлежит забытая теперь всеми фраза " По закону все правильно, а по существу - издевательство".
      В годы сталинизма бюрократия держалась в жестких рамках, благодаря
постоянным чисткам и физическому уничтожению целых бюрократических
слоев от самых высших до мелких чиновников. Вопрос о мздоимстве не
стоял, коррупция каралась смертью. В постсталинскую эпоху бюрократия
разрослась в центре за счет несчетного количества союзных министерств
и главков, а на местах за счет партийного и советского аппаратов.
     Все партийные съезды поднимали вопрос о сокращении аппарата управления, но бюрократия как и мафия, которая с ней срастается -вечна.
     В период смены власти (видимости смены) в России 1991-94 годы бюрократия развивалась и множилась с невиданной ранее быстротой  и напористостью.
  Если сейчас коммунисты придут к власти в центре, то на местах им не надо будет захватывать банки, почту, телеграф, вокзалы и т. д.
  Коммунистическая партия, уходя в тень ,захватила все экономические
рычаги власти. Работники обкома КПСС возглавляют Пенсионный фонд, налоговую инспекцию, банки и другие ключевые посты, находясь на которых можно манипулировать настроением народа.
  Коммунистическая партия СССР - яркий пример того, как огромная
бюрократическая машина может рассыпаться на глазах. Но рассыпался
лишь фасад, винтики этой машины - чиновники, сильны связями, а они
остались на местах и связи их крепки и нерушимы.   Связи эти клановые, семейные. Каждый бюрократ, занимающий пост, устраивает своих родственников к другому бюрократу, а тот взамен устраивает родственников первого. В мелких и средних городах России весь государственный и муниципальный аппарат состоит из родственников, любовниц, соседей по дачам и т.п. Конкурсы, объявляемые сейчас ,не могут привести к изменению системы, т.к. по законам Паркинсона  хороший специалист не подаст заявку на конкурс, потому что боится позора, а возрастной ценз до 35 лет отсекает квалифицированных специалистов и открывает дорогу подрастающим бюрократикам из все той же системы.
   Двадцать лет назад, когда речь заходила о бюрократии я с наивностью
приводил пример о том, что никому в голову не придёт устраивать по блату своего сына или дочь в оркестр Большого театра. Теперь, когда стали достоянием прессы закулисные спектакли этого храма искусства, можно только удивляться цинизму бюрократов. Устраивали. Чем все это закончилось- понятно.
Для каждого бюрократа личный и семейный, родственный интерес всегда выше интересов государства ,которому он служит. В государственных и муниципальных учреждениях полностью отсутствует дух мысли и патриотизма, а витает дух плесени, лени, страха за свою должность и корысти.
  Бюрократия обязана  нарушать права человека, в противном случае это не
бюрократия. Государство, в определении коммунистов - аппарат подавления ,и он должен давить, а в России кроме народа давить некого.
  Права человека в России в настоящее время нарушаются повсеместно и
постоянно, начиная  с законодательного уровня  и кончая произволом преступных группировок на местах.
  Как юрист - практик. я уже не могу без чувства стыда за Россию читать новые Законы. Цирковые представления в Государственной Думе с драками понять можно -эпатаж публики, но издание абсурдных Законов, нарушающих права граждан России ,ни понять, ни простить Думе лично я не могу.
  Федеральный Закон № 73-ФЗ от 22.12.1994 года, а за ним и новый Семейный Кодекс обязывает безработных уплачивать алименты на содержание детей со средней заработной платы в Российской Федерации.
Лишенный работы человек должен платить алименты из расчета того, что
бездетный бизнесмен где-то получает тысячу минимальных заработных плат
в месяц. У него две курицы, у тебя нет курицы, но в среднем по России
вы съели по курице. Плати алименты со своей курицы. Абсурд, но ведь это - Закон!
   В данном  случае нарушаются права только части населения, но на законодательном уровне нарушаются права  целых территорий и всех граждан ,проживающих в них.
На Конституционном уровне Россия разрушается постепенно, но ежедневно. Согласно Конституции России только 22 субъекта федерации называются  государствами , остальные краями  или областями. Но Правительство России передает в государственную собственность Тверской, Вологодской и других областей федеральную собственность, следовательно эти области признаются Государствами. Они и ведут себя уже как Государства. В Тверской области существует Законодательное  собрание, которое издает Законы Тверской области. Кто хоть раз читал теорию государства и права или даже толковый словарь может однозначно ответить  на вопрос ,чем является Тверская область в России - конечно государством. Еще немного и будет создано правительство области в  виде совета министров, затем пойдет речь о самостоятельности. Трагедией конца двадцатого века стал сепаратизм.
  Сепаратизм - это стремление местной бюрократии придать себе более высокий
статус. Когда я первый раз оказался в Сухуми -столице Абхазии, то был поражен напыщенностью местной власти, оказалось, что городок с населением несколько десятков тысяч человек почти весь состоит из работников Совета министров и их семей. Чем это закончилось, теперь ясно всему миру.
 В СССР  бюрократический аппарат всегда держался на страхе.
В годы правления большевиков этот страх превратился в панический ужас
перед перспективой потерять должность. Этот страх пронизывает весь
аппарат от машинисток до самых крупных государственных чиновников.
   Потеря должности самое страшное, что может быть в жизни  в понятии
бюрократа. Выпадение из партийной номенклатуры означало часто не
только политическую, но и физическую смерть от репрессии.
   В  большинстве случаев назначение на любую должность не требовало профессионализма. Один человек за свою жизнь мог быть руководителем совершенно разных по профилю предприятий или учреждений.
  От него требовалось только одно: быть верным делу партии. Совсем не
удивительно, что экономика СССР не выдержала соревнования с Западом.
  Половина всех экономических  проектов и решений были абсурдны изначально,
 но если эта мысль прозвучала из уст первого лица партии, то все бросались выполнять это решение, не задумываясь об экономической целесообразности. К примерам всесоюзной глупости можно отнести культивирование кукурузы  по всей стране, включая самые северные районы, строительство  всегда сухих каналов и неработающих железнодорожных магистралей, распахивание миллионов гектаров земель в зоне с огромным риском эрозии почв и выветривания, вырубка
виноградников и т. д.
Люди не смели думать о том, что это глупость - их гнал страх.
  Страх опоздать на пять минут на работу, страх перед партийным бюро и
партийной комиссией, страх перед любым начальником потому, что этот
начальник с очень большой вероятностью мог оказаться дураком и самодуром
и очень легко сломать или исковеркать любую судьбу, мгновенно разрушить счастье, пусть маленькое, придуманное, но выстраданное и поэтому очень дорогое.
Самодостаточность и закрытость  государственных бюрократических систем
в России очень легко проследить на взаимоотношениях между различными
системами, которые призваны выполнять одну задачу.
   Для организации борьбы с преступностью в стране созданы: МВД, ФСБ,
Прокуратура, суд, налоговая полиция и еще очень многие структуры.
   Дело борьбы с преступностью в России к концу 1995 года можно
считать проваленным окончательно. Каждая из этих структур считает, что
только она борется с преступность и все они ведут тайную, но очень
ожесточенную войну между собой за деньги налогоплательщика.
   Чем выше становится зарплата в какой - то структуре, тем ожесточеннее саботируют её деятельность  остальные. Я не за то, чтобы создавать единого
монстра, но система окладов и должностей должна работать как единая в стране.
Все работники этих систем обязаны иметь высшее юридическое образование и равные условия по уходу на пенсию, равные льготы и привилегии. Чтобы расплести паутину коррупции, необходимо иметь возможность ротации кадров по горизонтали и вертикали среди этих структур.
  Рассмотреть  вопрос о стремительном росте бюрократического аппарата в
СССР и России за последние двадцать лет можно на примере управления
внутренних дел Тверской области.
  Превращение работоспособного государственного органа в бюрократического монстра за двадцать лет, полный паралич  в деле выполнения возложенных на него задач, замкнутость работы на показатели и на самосохранение, утрата  профессионализма на всех уровнях -результат обюрокрачивания милицейского (полицейского)аппарата  .   Как пример эта структура государственного аппарат в взята мною только потому, что я очень хорошо знаю работу УВД изнутри и бюрократическая деградация проходила на моих глазах.
Точно такие изменения произошли во всех без исключения государственных структурах, а вновь созданные(налоговая  инспекция и полиция, таможня,
антимонопольный  комитет, комитеты по занятости и социальной  защите,
городской и областной фонды социальной поддержки населения и многие вообще неизвестные налогоплательщику структуры уже создавались как бюрократические.
 Тайна и секретность для бюрократии свята, поэтому данные о численности аппарата управления внутренних дел  доступны лишь для узкого круга лиц. Однако этот аппарат должен где -то размещаться, а это скрыть сложно, но можно и делается в УВД с завидной изобретательностью. Возьмем только явные, открытые всем признаки. В 1975 году весь аппарат управления располагался в
центральном подъезде здания на площади Мира. Левый и правый подъезды
занимали другие организации. В 1995 году все огромное здание занимает
УВД. А ведь из этого здания выехали во вновь построенные здания управление ГАИ, Управление Охраны, ОВИР и многие другие службы.
Нельзя забывать и о том, что в городе за это время был создан  новый отдел внутренних дел - Центральный и несколько отделений. Стало больше
порядка? Улучшилась раскрываемость преступлений? Меньше  пьянства?
  В дополнение ко всему город захлестнула наркомания. Бюрократический
аппарат плодится и размножается не для того, чтобы народу жилось лучше. Как мы помним из цитаты его цель чины и звания. Утром в Твери на каждом углу можно наткнуться на полковника, подполковника или майора милиции. Вы думаете все они спешат охранять наш покой и  безопасность?
     Мало кто знает, что в Твери  кроме УВД имеются школа милиции и
институт МВД. Кроме этого прекрасно трудятся на ниве изобретения новых
замков для тюрем и всяких там сигнализаций  НИИ МВД, где прекрасно
живут много сотен людей при чинах и званиях. Эти люди уходят на пенсию
не в 60 или 55 лет, а в 40 - 50. На них распространяются льготы по пенсиям для работников МВД.  Налогоплательщики думают, что в награду за адский труд и ненормированный рабочий день предоставлены льготы по пенсиям людям, которые рискуя своей жизнью воюют с преступным миром. Тот, кто действительно борется с преступностью, не получает этих льгот практически никогда. Все эти
люди из окопов не выдерживают  дикого психологического и физического
напряжения и сходят с дистанции. Льготные огромные пенсии получают за
них бюрократы, которые преступников видели только в кино. Сколько же
у нас в Твери ушло на льготную пенсию бывших партийных и комсомольских лидеров, которые зная о льготах перебежали в УВД, где им зачли партийный стаж как работу по борьбе с преступностью!    Какая еще страна, какой бюджет могут выдержать состояние, когда половина мужчин уходит на пенсию в сорок - пятьдесят лет? А это как раз половина, если учесть все военизированные службы.  Понятно, что
изменять сейчас это положение нереально, но выход необходимо искать.
  Раздавать чины и звания легко, возвращаться в нормальное, естественное состояние сложно. Офицеров должно быть мало, тогда это почетно и ответственно. Если в стране больше майоров чем крестьян, то это настораживает. А может быть кто-то не знает, что не менее трети всех майоров и подполковников в МВД не имеют высшего специального образования.
  Так газета "Тверские ведомости"  № 84 (590)за  13-19 октября 1995 г.
в статье "Кадры решают все" со слов руководителей кадровой службы УВД
констатировала, что только за 9 месяцев 1995 года численность работников
милиции увеличилась на 700 (семьсот) ,а  сотрудников службы по исправительным
делам и социальной реабилитации на тысячу человек.  Численность аттестованного состава превысила 12 тысячный рубеж. Можно посчитать, что Российская бюрократия размножается со скоростью  20% в год. Но это по сравнению с аппаратом мэрии цветочки.   За один год бюрократический аппарат администрации города Твери вырос в три раза и составил почти тысячу человек.
  Но вернемся к работе милиции. Резко улучшилось её качество? По данным  той же статьи только 52% следователей имеют высшее юридическое образование. А остальные- это учителя, специалисты по торфяным машинам, строители и т.д .
Вот эти 48%, которые понятия не имеют об уголовном праве и процессе достигли своего уровня некомпетентности согласно Законов  Паркинсона и за деньги
налогоплательщиков мучают себя, суды, прокуроров, адвокатов, и тех же
преступников.
  Из 600 участковых инспекторов едва ли сотня немного понимает, чем
они занимаются, т.е. имеют какое-то юридическое образование, а
остальные?  Но ведь зарплату они получают. Бюрократической машине нет
до этого дела. Клеточки в штатном расписании заполнены, а управлять
некомпетентными людьми одно удовольствие.
  Да и прокуратура без дела не сидит, расследует преступления , совершенные этими горе специалистами.  Совершаются же эти преступления потому, что неграмотные работники милиции искренне уверены, что им все можно.   Двадцать лет назад в Калинине (ныне г. Тверь) было три района и три отдела милиции. По сравнению с сегодняшним днем можно сказать, что преступность была в зачаточном состоянии. О наркомании, организованной преступности, рэкете, захвате заложников, терроризме, перестрелках на улице не могло быть и речи. Появление в городе пистолета считалось чрезвычайным происшествием ,и весь личный состав милиции работал
круглосуточно пока ствол не был изъят..
    Преступность несовершеннолетних заключалась в совершении краж из
газетных киосков и трамвайных касс, хулиганстве и других проступках,
не представляющих большой опасности для общества в целом.
    Предупреждением правонарушений в районе занимались два инспектора
уголовного розыска и инспектор детской комнаты милиции.
  Женщина- инспектор приходила утром в отдел милиции, знакомилась с
обстановкой в районе, а затем обходила добросовестно все школы и на месте проводила профилактическую работу со всеми нарушителями школьной дисциплины и т.д. Её знали все несовершеннолетние жители района. Мимо нее не проходил ни один факт мельчайших правонарушений.   Уголовный розыск занимался преступными группами подростков. Эти группы выявлялись, ставились на учет и принимались все меры по нарушению связей в этих группах, чтобы они не стали устойчивыми.  Я далек от мысли, что работа была построена и организована идеально, но она была конкретна, результативна и заметна населению.
  Дети и подростки знали, что если они совершат преступление, то оно обязательно будет раскрыто.    Из благородных побуждений для улучшении работы с подростками было принято решение о создании по всей стране Инспекций по делам несовершеннолетних. В МВД создано управление, в УВД отдел, в районах
инспекции из пяти человек. Вместо одной опытной и работоспособной
женщины пришло пять, назначенных по протекции.    Профилактическая работа
среди подростков в районе на этом закончилась. Все свелось к написанию рапортов и вызову детей в милицию по повесткам. Подростки были отданы на откуп преступному миру с его тюремной романтикой. Через двадцать лет мы имеем организованную преступность, наркоманию, бандитов на Мерседесах.

     ГОРОДА И ПОСЕЛКИ - БЮРОКРАТЫ
  Понятно, что большая часть бюрократического аппарата страны располагается в столицах государства, республик, областей, но там это не так страшно, потому, что бюрократия разбавляется работниками промышленности, торговли, сферы услуг. Беда России в том, что большинство населения проживает в маленьких городах и поселках -районных центрах.
  Коммунистическая партия во время своего правления насадила бюрократию в этих городах и городишках, где она превратилась в абсурд.
Центральные министерства и ведомства, существующие на деньги налогоплатель -щика, насаждали свои представительства со своими, утвержденными в Москве штатами в каждом районном центре.
  Это противоречащее здравому смыслу положение привело к  тому, что в
России почти все мелкие районные центры стали городами -бюрократами,
существующими на средства бюджета. Эпоха неразберихи 1991-1995 годов
усугубила и без того  критическую ситуацию. Если в областном центре -
городе Твери штатное расписание администрации города в 1995 году
увеличилось в три раза , то в таких маленьких городах как Красный
Холм, с населением семь тысяч человек, Селижарово,  Пено и т. д.
все жители  существуют за счет Федерального бюджета - половина
населения пенсионеры, а вторая половина работает в администрации
города, милиции, больнице, школах, техникумах, пожарной части, налоговой
инспекции, налоговой полиции, таможне, различных государственных
службах по занятости, социальной защите населения, библиотеках, клубах и
т.д.   Всё это происходит в городках ,где все знают,   что Мария Ивановна- теща городского головы получает зарплату директора дома культуры, хотя этот дом уже два года на замке.
  Можно еще не работать и получать государственную зарплату в библиотеке, музее, кинотеатре - должности- то в Москве предусмотрели!?   
  До абсурда доведена ситуация с отделами милиции. В районе и городе
проживает население ,которое бы уместилось в одном городском доме, все
знают друг друга, все наутро знают кто и как совершил преступление,
конечно кроме милиции. В каждом районном центре России имеется ОТДЕЛ
милиции с начальником и заместителем, службой уголовного розыска и
борьбы с экономическими преступлениями, следователями, дежурными и их
помощниками, штабом и инспекцией по делам несовершеннолетних. Все эти
люди работают сами на себя- пишут бумаги и отчеты, ведут статистику, а
в основном спиваются от безделья и тоски, устраивают приемы для начальства с охотой и баней, смотрят единственную программу телевидения и читают одну газету, которую как и раньше издают коммунисты.
  Самой большой проблемой является борьба за дисциплину личного состава.
  Сколько бы машин и другой техники не приходило в милицию, все равно
на ней будут возить теще картошку и ездить на охоту.
  Пока государство будет оплачивать труд лишних работников ,ему не быть
богатым и процветающим. Пока там, где нужно содержать одного лейтенанта и десять сержантов, будут сидеть три подполковника, пять майоров, десять капитанов, двадцать лейтенантов и сто рядовых ,у которых нет работы, нельзя рассчитывать на процветание.
   Всемирное правило - чем выше должность государственного чиновника,
тем больше льгот он имеет. В России это положение превратилось в абсурд. Чтобы не растекаться мыслью по древу рассмотрим лишь одну льготу - бесплатный проезд в общественном транспорте. В соответствии с действующими Законами половина населения страны пользуется этой льготой. Понятно, что выполняя государственные обязанности чиновник должен пользоваться общественным транспортом бесплатно, но почему он бесплатно должен ехать к тёще на блины ?
  Для меня  все это является трансцендентным. Почему государственные
служащие врач и учитель должны платить, а милиционер, прокурор, судья -
нет ? Судья получая в пять раз больше врача, а от кого в наше время
государству и людям больше пользы  вопрос спорный. Может быть выдавать на рабочее время проездные документы кому это необходимо? "  Бюрократизм в России - это болезнь психики. Это как алкоголизм, когда пьяный уверен, что трезв, дурак- что он очень умен, юноша - что опытен и достаточно образован.
   Лекарство для бюрократа- выборы и ротация кадров по вертикали и горизонтали.   Потеря должности -отрезвление для бюрократа.
  Бюрократ на высокой должности, имеющий уровень мышления колхозного
бригадира ,приносит народу и бюджету неисчислимые беды. Его захватывает
эйфория "приближенного". Он мыслит о том, как бы подняться еще выше.
   Ранее это был восторг номенклатуры обкома или ЦК, умиление от своей
фамилии в закрытом телефонном справочнике, сказочное наслаждение от
возможности иметь персональный автомобиль, дачу, огромный кабинет.
  Наука доказала, что административное здание может достичь совершенства
только к тому времени, когда учреждение приходит в упадок. КПСС развалилась, когда построила все здания обкомов и райкомов.
   Посмотрите, что сейчас творится в центре и на местах. Нет денег на зарплату
мелким нищим чиновникам, а идет реконструкция и ремонт зданий, кабинетов, офисов, покупаются супердорогие автомобили за счет налогоплательщиков.
  Не Горбачев и Ельцин развалили СССР. Все хотят быть президентами.
Если вакханалию развала России не остановить, то через 10-15 лет
будет еще сто новых государств и президентов, а может быть и больше.
  Чем хуже глава администрации района любого Президента?
Они уже и Указы начали издавать. Страна больна некомпетентностью на всех
уровнях.
      Назначение на должность для чиновника, в его сознании, является
общественным признанием его ума, компетентности, образованности,
высокого уровня культуры и других достоинств. Чиновник считает, что
его уровень мышления гораздо выше, чем у тех кто не занимает должности
выше. Это состояние очень быстро трансформируется в болезненное, манию
значимости, незаменимости, избранности.
   Я часто наблюдал трагедии чиновников потерявших  кресло и портфель.
Окружающие перестают льстить и заискивать, восхищаться достоинствами
или просто уважать и бояться. Эти уже больные люди продолжают
чувствовать себя большими, значимыми людьми и требуют к себе соответствующего отношения. Бюрократия в 1991 году отделалась испугом. А напуганный волк
бежит в два раза быстрее и в овечьем стаде более жесток и кровожаден
Законы антиабсурдности Российской бюрократии А.В.Малышева
1. Фонари должны гореть ночью, а не днем. За это чиновник  получает
мои деньги.
2. Чиновник, который руководит электротранспортом в городе не должен
получать премии за экономию электроэнергии. За мои деньги он делает
мне хуже, а себе лучше.
3. В министерстве не может быть более пяти департаментов,
в департаменте - пяти управлений, в управлении не должно быть более
пяти отделов, если в отделе более пяти отделений он не может нормально
работать, в отделении не может быть более пяти сотрудников.
  Когда в Управлении внутренних дел области существует еще около десятка управлений - это абсурд.
4. В регионе не может быть  более двух генералов - губернатора и его заместителя по вопросам  суда, полиции, прокуратуры и других военизированных структур..
5. Офицерское звание должно соответствовать должности и присваиваться
при назначении на должность. Не должно быть полковников на майорской
должности и пятидесяти полковников в одном управлении. Это вносит
неразбериху в умах граждан и желание всех сотрудников любыми путями и
за взятки получить звание.
6. На должности начиная с начальников отделений должны назначаться
только лица имеющие специальное высшее очное образование.
В России сейчас можно получить заочное высшее образование за деньги
или за счет государственных средств используя должностное положение.
7. Чиновники обязаны ежегодно проходить письменное анонимное
тестирование, которое должны проводить специалисты  по вопросам
управления из системы высшего образования.
8. Чиновники обязаны ежегодно подавать декларацию о доходах и расходах семьи и сведения о местах работы и доходах ближайших родственников.
9. Каждый чиновник обязан на рабочем месте иметь компьютер и
исполнять все документы самостоятельно, это позволит сократить количество машинисток и секретарш, через которых в преступные структуры  уходит вся информация о деятельности государственных органов.
10. Отдельные кабинеты должны иметь руководители в ранге не ниже
начальника отдела или сотрудники со специфическими задачами.
11. Работники Государственных служб должны иметь одинаковые
льготы, сложность и специфика службы должны учитываться при назначении денежного содержания.
12. Прокуратура должна осуществлять контроль над любыми государственными органами, без вмешательства в оперативную работу.
13.  Государственный чиновник ушедший на пенсию не имеет права занимать
государственные должности в других системах. Перед уходом на пенсию он,
пользуясь своим служебным положением, готовит себе тепленькое местечко с
хорошим окладом.
14. Центральный банк должен устанавливать оклады своим сотрудникам
в соответствии  с единой системой окладов государственных служащих.

16 мая 1996г. г. Тверь                А.В.Малышев
(с)  2003 г.
  О соответствии наших специальных милицейских званий мировому уровню
можно судить по тому как отправляли миротворческий батальон МВД
в Югославию. Собрали по стране лучших майоров и подполковников
из системы МВД со знанием иностранного языка,присвоили им звания
сержантов и отправили. Старший офицер должен быть старшим офицером,
с соответствующим интеллектом,уровнем мышления и культуры.