Москва город маленький

Владимир Капустин
        В командировку в Москву я поехал, впервые, с Юркой Махно на нашем фирменном поезде «Южный Урал». Пол Сибири объездил, исколесил степи Казахстана, а в столицу впервые. Юрка, как человек, прекрасно ориентирующийся в Москве, сразу решил взять шефство надо мной. Двое суток мы честно посвятили себя работе, а на третий день вырвались на просторы столичных улиц. Первым делом Юрка настоял на приобретении больших дорожных сумок, в которые предполагалось складывать многочисленные подарки родным и заказы родственников. По пути нашего движения он не пропускал ни одного магазина, методично и досконально изучая их содержимое. Через пару часов такая экскурсия по мегаполису меня утомила. Хотелось просто пройтись по улицам, получить какое-то представление о Москве, а магазины – это вторично, но Юрка был неумолим. Он таскал меня по всем известным ему местам. И вот, во время пересадки на одной из станций метро, я приотстал и не сумел, якобы, вовремя запрыгнуть в вагон. Юрка уехал, а у меня, как будто, груз с плеч свалился и пошел я ветром гонимый, озирающийся по сторонам, наслаждаясь калейдоскопом уличных картин.
        Долго ли, коротко, но ноги привели меня на Ленинский проспект к памятнику Гагарину, а далее к крупнейшему универмагу «Москва» - подарки и заказы ведь никто не отменял. Передвигаюсь по этажам магазина от отдела к отделу, вдруг, смотрю … Юрка, примеряет бюстгальтеры на свой кулак, как его жена учила. Увидел меня, обрадовался, посмеялись мы вместе над моей хитростью. Но кто бы мог подумать, чтобы вот так, через несколько часов, найтись в многомиллионном мегаполисе … хотя, все гости столицы перемещаются по одним и тем же картам, а может быть Москва город маленький.


1984г.