Утка по-пекински. Часть 8. Медицина

Ирина Фетисова-Мюллерсон
МЕДИЦИНА

Наконец, для меня настала пора обратиться в госпиталь за анализом крови. Больница оказалась огромной, напоминающей, скорее, вокзал – высокие в четыре этажа стены, вдоль которых бегут эскалаторы, а людей тут — такие же беспросветные тучи, как и на улицах. Для начала нужно встать в очередь к приёмному окошечку и зарегистрироваться, заплатив небольшую сумму, а потом уже выяснить, делают ли тут такие анализы. Причём разговаривают регистраторши с пациентами через стекло и в мегафон — помните, такие раньше использовались на стадионах? Затем нужно отстоять очередь в кассу и заплатить за анализы. Развеселила меня процедура сдачи  крови. Представьте турникеты в метро – только после них попадаешь не к поезду, а к стеклянному окошечку с прорезью для руки. Нужно сесть на табурет и просунуть руку в это отверстие (хорошо, что хотя бы видишь, кто тебя обслуживает, если уж не то, что с тобой там делают). Дальше было самое интересное — не спросив ни моего имени, ни фамилии (то есть за меня кровь мог сдать кто угодно, хотя конечно вряд ли с моей внешностью...), мне выдали пробирки с моей кровью и отправили меня саму разносить её по кабинетам!!! Для справедливости нужно отметить, что анализ был готов через два часа, так как в Англии подобных результатов ждёшь неделю. Сама бы я ничего и никогда не поняла в этой круговерти, в этих гвалте и суете, если бы не изумительный докторант Рейна Джин Су, который прекрасно владеет английским — без него я бы пропала!

Но самым забавным был всё же наш с Рейном визит к доктору по традиционной китайской медицине. Двери во все кабинеты тут открыты, заходи — кто хочешь, слушай и внимай — так на мой приём набилось 8 человек. Облепив меня со всех сторон, они открыв рот, слушали диалог доктора и моего переводчика, замирая на самых интимных подробностях. Мне было не по себе, я сверкала глазами во все стороны и на всех — ничего не помогало – «мы не против интима, но вокруг должен стоять коллектив». При приеме Рейна народу стало ещё больше, но его колено и спина не вызывали такого живого энтузиазма со стороны слушателей, как мои внутренности. Хорошо, что хотя бы советов они не давали и в разговор не вмешивались. Кстати, записали меня в медицинскую карточку под именем «Илина», что означает красивая девушка, а Рейна — «Лиоан», что означает мир. Мы, конечно, обрадовались, добрая страна — Китай!

Так вот, после посещения мудрого доктора мы направились в специальную аптеку за предписанными лекарствами. (см.фото). То, что я увидела, превзошло мои ожидания многократно. На прилавках большого, светлого и чистого магазина, помимо огромного количества сушёных цветов, растений, корешков, коры и наростов различных деревьев, грибов всех возможных цветов и размеров, ягод, семян, водорослей и пр., в лоточках были сложены сушёные морские коньки, черепахи, змейки, червячки, личинки и всякая другая непотребная живность — брр. Рейну дали шарики, а мне — какой-то сбор, но смотреть, как готовят моё лекарство, я не стала. Они аккуратно по бумажкам раскладывают ингредиенты, потом, за символическую плату, всё это варят, расфасовывают в прозрачные пакетики, запаивают их — и пожалуйста, питьё на неделю обеспечено. Что я сегодня выпила на ночь, остаётся загадкой, завтра утром разберемся...

Пока мы ждали варки моего зелья, наш друг развлекал нас всякой всячиной
— так меня заинтересовал рассказ о роженицах в Китае. Оказывается, в течение месяца после рождения ребёнка, женщине не разрешается выходить из дома, а также совершать никакой домашней работы — она занимается только собой и малышом, при этом она много ест, чтобы набраться сил, так что, просидев месяц на густом курином супе, многие сильно полнеют (несмотря на это, вспоминая себя, могу только сказать, что по-моему это истинно гуманно по отношению к женщине — дать ей отдохнуть после волнений и родов и насладиться материнством). При этом она также может находиться этот месяц и в больнице, если у семьи есть средства её там содержать. Естественно, что весь груз домашней работы падает на домочадцев. Я только забыла спросить, а что если двойня родится, или больше детишек — это же может получиться даже и полугодичный отпуск, если кому-то особенно повезёт! Говорят, что путём искусственного зачатия современными методами, некоторые семьи находят возможность иметь больше, чем только одного ребенка, как предписано современным китайским законодательством («закон что дышло...») — умники всегда найдутся, на том свет держится. Так что, если кто подумывает о рождении ребёнка — учтите, что Китай — отличное местечко для такого рода деятельности!

фото автора

продолжение следует