опять двадцать пять

Тринадцатый Аркан
Набравшись наглости, начну с эпиграфа из самого себя.

"...и тут богема решила,
что она будет называть себя
как-нибудь иначе.
Чтоб не очень напоминало
про кафе-шантаны и абстиненцию".


Это про "креативный класс", если сразу непонятно.
Политкорректность (не с утра будь помянута) дарИт нас всё новыми и новыми эвфемизмами, друзья. Даже старому спору физиков и лириков она прибавила нового перцу под хвост, местами, с грехом пополам, но уравняв давнее противостояние с не менее каноничной антитезой "столица-провинция". Вы уже улыбаетесь? Это хорошо.

А ведь еще не так давно в приличных домах художников с актёрами почитали за людей без определённых занятий, делая исключение лишь для совсем уж корифеев жанра. Да и ростовщикам (на новоязе - "банкирам") не всегда руку подавали. Были, правда, исключения типа семейства Медичи или Саввы Морозова. Но это даже не поймёшь толком, то ли от скуки, то ли в виде утончённой такой перверсии - поехать к "Яру", цыгане чтоб, живопись в стиле "ню", и похмелье до синих крокодилов под кроватью.

Ну и кисо, конечно, абиделос. По старой разночинской памяти. И давай щёки надувать, будто и вправду чего-то там придумало кроме "камеди-клаб". Только память оказалась избирательной, и приплетая себе в гривы ленточки с надписями "российская культурная традиция", наши герои подзапамятовали об одной из главных неписаных заповедей этого культурного поля: Если бедный смотрит на богатого сверху вниз, это одно. А если богатый на бедного - это са-авсем другое.
Нет, я понимаю, что нынче хорошим тоном является громким трагическим шепотом прошипеть даме на ухо слово "фрезеровщик!", и потом вместе с ней ржать, как конь. Это как у завмагов с продавцами в 80-х прошлого века была такая шутка, про инженеров-конструкторов, тоже ржали. Ведь стоит сравнить любого из классиков конца 19 - начала 20 в.в. с нынешними баснописцами-публицистами, и в глаза бросится это постоянно присутствующее между строк наших современников "Мы - умы, а вы - увы!".

Такая вот загогулина. Хотели вроде-как быть наследниками русской интеллигенции, а получилось небыдло. Не зря же титан духа Костя Райкин на вечере памяти собственного отца сказал со сцены: "Народ, и те кто собрались в этом зале...". Он уже тогда понимал что к чему. И не особо-то и скрывал. Да и от кого скрываться? - азияты-с, не поймут-с!

Мда-с. А потом удивляются, что видите-ли Болотную с Поклонной стравливают. Да такими хрестоматийными самовлюблёнными долбоёбами просто грех было в этот карамболь не попытаться сыграть! И сыграют, и еще не раз. Пока не отучат почём зря себя солью земли г'усской считать по одной лишь причине московской прописки и навыка в установке фотошопа.