Игральные карты

Олег Чеглаков
Существует устойчивая версия того, что игральные карты привнесли в Европу цыгане из Египта. Хотя достоверно известно, что сами по себе они родились в Индии, как и распространившие их цыгане. Первоначально карты изображали Небесную Иерархию Сил Света и имели сокровенный смысл. Но именно использование их не по назначению, то есть в предсказании судьбы, привело к появлению их усечённого, то есть современного набора. Смысл первоначальной игры заключался в том, чтобы выявить, кто к каким Небесным Покровителям ближе и имеет лучший расклад. Имеется в виду размышление, чей покровитель сильнее и выше. Цыгане, а затем европейцы понизили даже тот, изначально пониженный в древности принцип применения карт.

Уже несколько столетий в общественном сознании цивилизованного мира преобладает резкая оценка игры в карты. Отношение к картам в сфере духовных, культурных людей однозначно отрицательное. В сфере малокультурной – в зависимости от их использования, то есть от стимула игроков: формальной победы для времяпровождения или выигрыша материальных ценностей.

Народная мудрость всегда отрицательно относилась к игре в карты, но не только по причине существующего общественного мнения, но и по другим причинам. В случае применения игральных карт на выигрыш крупных материальных средств отрицательная сторона видна очевидно – проигрыш участников рождает и усиливает массу отрицательных качеств: чувство утраты собственности, зависти, ревности и ненависти, порождающих массу преступлений. Как мы знаем, в карты проигрываются имущество, женщины, драгоценности и даже Родина.

Совершенно особо стоит вопрос об отношении к картам, когда ставкой в них является простой интерес победителя и чувство игрока-победителя. Распространено общественное мнение, что такое применение карт, если и приносит вред, то незначительный. Обоснованием мудрыми людьми своего отношения к играм в карты, даже в таком якобы безобидном применении, являются следующие мысли.
При игре в карты происходит:
- отвлечение от творческой деятельности, а человеку предназначено творить безостановочно. Если у него нет конкретного занятия, он обязан предаться творческим размышлениям или духовной беседе. Во всяком случае, каждая мысль и каждое действие должны облагораживать и развивать;
- развивается пустословие и болтовня, так как преобладает разговор на одну и ту же банальную тему, не имеющую полезного общественного применения. Само по себе пустословие является непрактичным не только для болтуна, но и для всего окружающего, оно есть замусоривание пространства;
- порождение азарта – основа для будущих игр со ставкой на крупные материальные ценности;
- даже малый азарт приводит к неполезным всплескам астрального тела, усиливается эмоциональность, то есть раздражение, а не спокойствие и равновесие;
- рождение споров, неизбежных при выигрыше одним лицом более регулярно, чем другими, что вызывает чувство зависти и подозрительности (подозрение в обмане);
- порождение ревности в соревновательном процессе, несмотря на то, что участники игры заведомо успокаивают себя в якобы «случайном» характере игры;
- усиление отрицательных качеств хитрости и изворотливости, развиваемых с практикой игры, ибо умственное, развивающее начало в картах ограничено (создаётся иллюзия умственного развития для новичков и тем карточная игра являет привлекательность);
- порождение привычки предаваться утехам и потехам, что в свою очередь порождает характер легковесности;
- дурной пример пустоты и безмыслия для окружающих, особенно для детей. Дети по примеру старших теряют смысл жизни;
- усиление эмоциональности, то есть страсти, приводит к бездуховности и потере цели в жизни или ведущего магнита, двигающего нас по пути эволюции;
- создание ложных ценностных ориентиров, ибо победитель в карточной игре приобретает помимо зависти и ненависти по отношению к себе со стороны партнёра и ложный авторитет. Забывается при этом, что ловкость в игре в карты могут приобрести только бездельники, ибо для профессионализма в картах требуется именно много времени.

2005 г.