Из дневника о ДЕЛО ВСЕХ

Владимир Лобарев
Размышления   в дневник.
Уходят  люди, уходят  знания, опыт,  новым  людям  развиваться  не  позволяют,   и всё идёт по кругу, не по спирали вверх,  возможно  в этом и есть суть постмодернизма.
Смотрел сегодня  телешоу на тему  «Демократия и я».  Убогая  картина.  Почему?  Один в один одно  и то  же,  что было до 1991г.  Тогда  всё велось  к обрушению  СССР, теперь – к развалу России.   Как новое  прозвучало,  что  В. Путин  обратился,  впервые  за 20 лет,  к большинству  граждан страны  через головы  фактически правящей группы    тайных   «бесов  партийных» - «беспартийных».     Но и это повторение.    М.Горбачев  тоже  говорил  народу на улицах,  что  «мы  сверху, а вы снизу  будем начинать перестройку  социализма»,  «куда же ещё ближе  мне быть  к вам» и   т. п.  Читал  в газетах  статьи  на предвыборные   темы:  «Все  за демократию  или за  балаган?» «Верят ли  россияне в новую  благодать?».   И там  такая же  «буза».    Буза  -  это род  деятельности  людей,  которые  мешают  всякому роду   деятельности,- такое определение давал  В. Маяковский.    Яркий  пример  её – радио  «Свобода»  и многие наши СМИ.    Случайно  нашел  обрывки  пьесы  В. Маяковского     «Мистерия - буфф».    Это   сатирическое  изображение  бузы  и   нашей эпохи.   Приведу  выдержки из  неё, как  я  понял  их,  вы почитайте  пьесу  и    судите сами. 
Действующие лица:  чистые и нечистые.   Они   вместе живут, идут по жизни,  как умеют.  Управляющие финансовыми потоками, обманывая  друг друга  и весь честной  мир, довели дело  до кризиса или  революции,  угрожают даже войной.   Пришлось   строить  ковчег,  спасаться  всем  от  потопа.      Из бесед  героев  пьесы.    Дама  говорит о себе любимой:  Нация у меня  самая разнообразная, я наций сорок переменила.    Соглашатель:  Послушайте!  Я не могу!  Я думал, что потоп  либерально-демократическим  будет,  когда и волки сыты,  и овцы целы».    Нечистые  вместе:  Мы  ни каких  не знаем  наций,  труд  наш – наша  родина!  Испуганные   чистые:  это пролетарии!   Соглашатель:  Милые!  Не надо!  не поднимайте  ругань!  Протяните руки, обнимите  друг друга,  господа, товарищи, надо соглашаться.    Паша:  Правоверные! Надо обсудить,  что произошло,    давайте  вникнем в суть явления, посмотрим в корень.  Купец:  Дело простое,  народ стал непокорным.     Поп:   а, по-моему,   это  опять  потоп.    Немец  сказал:  Я   думаю, что  это  война.    Купец  предложил:   Давайте, братцы,  строить  ковчег,    я капитал  вложу.     Все поддержали  его   идею.    Американец:  вот от утопшей Америки  на  двести миллиардов чек.   Француз  (кузнецу):  ну что, товарищ, построим?   Кузнец согласился.    Соглашатель:  Поскорее, товарищи, поскорее, милые.    За работу!  В руки топоры и пилы!   Интеллигент  (интеллектуал  по-современному):  Работать?!  Не стану  я работать, и не подумаю даже,  займусь  саботажем, учить,  судить,  развлекать,  воспитывать,   критиковать  всех   буду.     Вы,  неверные,  живее  поворачивайтесь!   Плотник:  а ты чего сидишь, руки сложивши?   Интеллектуал:  Я специалист,    я незаменимый,  я  богом  избранный.  И вот    уже плывут  все  к Арарату.      Страшно!  Море  грозное, а  ковчег не надёжный.   Батрак:  Не хотел бы  я  нынче за борт.     Сапожник:  Я   водочки   припас,  найдётся рюмка?   Слуга:  Найдётся.   Рудокоп:  Ребята,  идёмте  в трюм.    Нечистые  ушли,  остались  одни  чистые.     Слуга:  И нам бы поесть.    Негус:  С  голоду  подохнем, пока  до горы доплывём.   Американец:  Деньжищ  уйма, а без пищи  трудно.  Даю за фунт хлеба  полмиллиона.    Купец:  На черта мне теперь деньги твои.  А Даме  сказал:  Насидишься  голодной,   дура, а рабочий  не пропадёт,  у него  натура,- получит  за работу  и обменяется.    Дама:  а я шляпки  буду менять  на яйца.    Об ушедших в трюм,  Поп:   Ишь,  как    ржут!   Интеллектуал:   Что им!  Наловили рыбы  и  жрут.  Американец: Господа!  Мы  такие чистые, нам ли  проливать за работой пот?    Заставим   нечистых  работать  на нас!    Интеллектуал:  Я бы их заставил!   Да куда мне – чахлый  я!   А из них  любой – косая сажень  в плечах.    Американец: Боже сохрани драться!  Подложим им свинью.   Выберем им царя.     Царь издаст  манифест – все  кушанья  мне, мол,   должны быть  отданы.    Царь  ест,   и мы едим,  мы  его верноподданные.      Все:  Здорово!  Ловко!  Выбираем  скорей!   Выбрали  Негуса.  Поп,  читая:  Божьей  милостью  мы объявляем  нашим  верноподданным:  волоките  всё   съестное  из вашего трюма.  А после  братски  поделимся  добычею  по христианскому  обычаю. Нечистые  притащили  пищу.   Американец:  А что  с  нечистыми  делать?   Немец:  надо их  запереть  внизу.   Заманили    нечистых  в трюм.    Вернулись и видят, что царь всё съел.  Поп:  Один ведь,  один – и столько  съел!    Царь  Негус:  Молчать!  Я помазанник божий!   Поп:  Иуда!   Интеллектуал  Негусу:  Никаких  духовных заповедей,  объелся и рад.      Холодно и голодно.    Француз:  Господа,  знаете что?   Я чувствую,  что  я уже  демократ!   Немец:  Новость!  Я всегда  народ любил  без памяти.    Дипломат:  Самодержавие  как форма правления  устарело.   Купец:   Устареет, если ни  росинки не попало в рот.    Немец:  Серьёзно!  Серьёзно!   Назревает  переворот.    Соглашатель:  ура!   Учредительному  собранию!    Открывает  люк.   Из люка   лезут    нечистые.     Купец:  Граждане,  пожалуйте на митинг.    Нечистые:   Митинг?  Республика?  Что это такое?   Интеллигент  на трибуне:   граждане!  У этого царя   невозможный рот,  все продукты съест,  рвите  цепи  ржавые!   Общий  гул:  Долой самодержавие!     Купец  царю:  Попили кровушки, навредили  мы  народу.     Пассажиры   сбросили   Негуса  в воду.   Дипломат  рудокопу:  Товарищи, вы даже не поверите,  я так безумно рад: нет теперь  вековых преград!    Поп  швее:  Теперь  мы  -  за вас,  вы  -  за нас!   Купец:  Так, так!   Води  за нос!   Дама:  Разве  я была  царю пылкой?   Я  живу и дышу  Учредилкой!  За  Правительство   Временное – что    угодно!  Хоть два года  буду ходить беременная!  Бес  политики:  Ну, граждане, довольно. Погуляли  всласть. Давайте  организуем  демократическую власть.  Мы будем  министрами  и помощниками министров,  а вы – граждане  демократической республики – будете  ловить моржей,  шить сапоги, печь бублики.   Все  закричали: Хотим  свободы слова, гласности,  демократии,  независимого  от  интеллектуалов  суда  и прочего!   Рудокоп:  Товарищи!  Что ж это!  Раньше  царь ел один, а теперь  объедают ротой,  Республика с царём сторотым?     Француз, ковыряя в зубах:  Что  кипятитесь?  Обещали и дали поровну: одному  бублик, другому дырку от бублика.  Это и есть  демократическая республика.  Нечистые:  Мы вам покажем  классовую борьбу!     Соглашатель:  опять разрушается  кров, довольно!  Не лейте кровь!  Это всё хорошо:  и коммуна  и прочее, но для  этого  должны пройти века.  Товарищи рабочие, согласитесь!  Послушайте меня,   старого  опытного меньшевика,  (ныне либерала).    Американец:  Согласиться?  Да  я же капитала лишусь!  Мы тебе согласимся!   Красноармеец:  Я  тебе соглашусь!   Кузнец: Ишь,   злюка!     Вали   его  в дырку люка!       (Валят).   Трубочист:  Не задохнулся   бы  там,  конституция  у него хрупкая – прямо  дама.    Батрак:  Что мямлить!  Вернутся,  нас  же  распнут  на кресте.    Нечистые:    Правильно!  Правильно! Или  мы, или  те!   Охотник:  Ковчег  трещит,  смотрите:  надвигается разруха!   Что делать?   И тут,  как  посланник  Бога,  явился  Человек!    И сказал: Слушайте  новую нагорную проповедь,  идите  в мой  рай!   Мой  рай  для всех,  кроме нищих духом!  Моё  царство  земное,  идите  в него  все,  кто не вьючный мул!  ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ  -  ЭТИ ДВЕ  СПАСУТ!   Сказал  и исчез.    Мистика.    И бросились  нечистые  вперёд и выше.   Побывали  и в аду,   и в раю.  Нигде им не понравилось.   И  направились  они  к земле  обетованной  с  новой  походной песней: 
«Туда  громадой  миллионной.  Тюрьму  старья  разбили мы.  Проклятьем  рабства  заклеймённый,    освобождён сегодня  мир…
Не ждали мы спасенья  свыше.   Ни бог, ни чёрт  не встал  за нас.  Оружье  сжав, в сраженье  вышел  и вырвал  власть  рабочий класс…
Навек  о прошлом  память  сгинет.   Не встать  буржуям -  крут  удар.
Землёю мы владеем  ныне.     Солдаты  армии  труда…
Конец  движению по кругу,  движение  по спирали  вверх  иль вниз?
Интересно,  за кого вы?  Я за  интеллигента, соглашателя, Человека, если  бы они приняли  мировоззрение  «ДЕЛО ВСЕХ»  и РППП/Н.  я против  интеллектуала, дамы  и  беса  политики. В. Лоб.