Фазан и кабаниха. Александр Сигачёв

Сансанс
http://www.tula.rodgor.ru/news/t_gorod_oblast/6780/


Фазан на дубе молодом
Работал в гнёздышке своём…
«Да много ли для счастья надо, -
Подумал он, - живём и в том награда…»

Под дуб пришла на завтрак кабанИха,
И стала рыть под дубом корни лихо;
Да, так изрядно - рылом корни рыла, -
Фазану стало грустно и уныло…
- Засохнет дуб, - подумал он, - как видно,
Не за себя мне, за птенцов обидно…
Фазан сказал: «КабАниха, привет!
Живите, здравствуйте, хоть сто и больше лет!..
Вы ловкая такая, просто страсть,
И без прикрас, - я радуюсь за Вас…»

«Да, что ты, подлый, вздумал обзываться! -
КабАниха в ответ, и так пошла ругаться
(На чём стоит весь свет…
И где брала слова? И слов таких-то нет…).
Как ты посмел меня так обзывать, -
Твою и тётушку, и бабушку, и мать!..
Какая я тебе, фазану, кабанИха?!
Все корни вырою, - хлебнёшь по горло лиха!..
Не знает, что ль пернатый разум твой, -
Пожалована я теперь овцой…
И в звании таком имею я патент,
А род мой от бобров ведётся с древних лет…»

«Бог с вами, - так фазан ей отвечает, -
На вашу ругань я, фазан, не отвечаю.
Прошу меня простить, – не ведал я об этом,
Желаю здравья вам и многое вам лета…
Ведь мы простые… Простоты с нас будет…
Не по словам, а по делам лишь судим;
Ведь вы, как прежде, роете клыками,
Живите, как живётся вам, Бог с вами…
Тебя кабАнихой назвал я невзначай,
Пожалуйста, прости и не серчай…»

Коль без морали басня, как без соли,
Ученью – свет, а кабАнихам – ссоры…