Страна психов

Дамеш Тажибаева
Мир сочувствует дуракам,
Дураки - миру

                СТРАНА ПСИХОВ




Жили - были Психи. Потому они счастливо сосуществовали.
Что было бы, если бы было по - другому? Этот Псих,  а тот нет?
Психи всегда были недовольны. А как же иначе? Они очень часто задумывались над серьезными вещами. Например: «Как бы  и на чем бы сэкономить?»
Психи занимались самым серьезным делом. Они существовали.
Они существовали, как вполне нормальные средние психи: Пили, ели, нередко ссорились. И всегда были недовольны.
В их жизни не существовало никакой глупости. Потому что, это были серьезные Психи. Им бы и в голову не пришло заниматься глупостью - пусть этим занимаются другие: те, кому не хватает ума быть серьезными психами.
Кто сказал про Психов, что они психи?
Вероятно, какой – нибудь завистливый и легкомысленный глупец.

Если бы об этом услышали Психи, они бы стали перебирать в памяти всех своих знакомых, таких же Психов и доказывать, что псих - это плохо, пока это касается других  -друзей, соседей, героев сериалов, но боже упаси думать о себе самих, что ты псих.
Психи вели себя очень серьезно: не гонялись за модой, не меняли привычек, редко смеялись и почти никогда не веселились
Пусть веселятся другие, те, у кого много денег или много гонора!
У Психов дни были черно - белого цвета, как в телевизоре, который всегда жалко выбросить.
У Психов не было Бога. Вместо Бога у них был телевизор. Телевизор заполнял все дни и ночи. Перерывы заполнялись едой и сном.
В гости Психи не ходили. Если и ходили, то в одиночку. А, придя, в гости, торопились домой. И вообще, куда бы они не пошли - в кино, к родным,  к знакомым, всегда торопились к себе домой: Психи презирали тех, кто живут, а не существуют.
Они могли бы презирать также и комфорт, если бы когда-нибудь испытали его на себе. Как правило, они существовали  в специально построенных для Психов домах, которые строились сто лет тому назад каким-нибудь суетливым Психом, который был о себе значительного мнения. Вероятно, им руководил директор, которому нравилось ходить в ванную и туалет одновременно.
Сразу, рядом с туалетом, находилась кухня, таких невразумительно малых размеров, что Психи половину своей жизни ходили с синяками на локтях и коленках, а иногда и с шишкой на лбу от невозможности повернуться в разные стороны.
 Психи удивлялись, когда встречали других, вероятно, Непсихов, у кого не существовало синяков и шишек.
Фу, как это неприлично! Как  только можно жить в широких апартаментах? Какая  возмутительная, непростительная трата денег! И это ради того, чтобы жить без синяков и ссадин.  И при этом нисколько не переживать!
 Да, Психи очень раздражались от такого легкомыслия. А как же иначе? Что будет с людьми, если всю жизнь посвящать себя комфорту и веселью? А когда же тогда переживать, если все время улыбаться?
И Психи, торопливо отгоняли от себя такие ужасные мысли, делали недовольное лицо и продолжали свое глубокомысленное существование, полное переживаний.                Переживания были разные. Упоительные. Ведь переживать приходилось обо всем: о мужьях и женах, о детях, которых принято заводить. О кошках, которым место на мусорке. О собаках, которые, сидя на привязи, обязаны охранять ваше добро. О соседях, от которых, как ни крути, невозможно избавиться. О друзьях, с которыми принято дружить: а как же без них отмечать семейные праздники и встречать Новый Год? Ведь должно же все быть как у приличных Психов? Разве есть место и время чему - то радоваться при таком серьезном существовании?
 Создавалось впечатление, что Психи находились на  какой - то войне, из которой у них не было желания выходить. Ведь куда лучше выглядеть героем на войне, чем быть мирным Психом?  Как это скучно, а главное, как вы себе представляете:  Жить и ни о чем не переживать? А чем же тогда заниматься? Не наслаждаться же жизнью, совсем как Непсихи?
Поэтому Психи как бы соревновались друг с другом в героизме по переживаниям.
Стоило собраться двум или нескольким Психам вместе, как начинались состязания по самоистязанию
Каждый Псих носил над собой невидимую тучу переживаний и страхов за вчерашнее, уже случившееся; настоящее бремя существовать со стоической степенью героизма и, тучу будущих переживаний. Так как, Психи, относились к своим переживаниям с большим переживанием, то не оставалось надежды на то, что эти невидимые тучи когда-то рассеются и они, к счастью, служили для Психов большим облегчением и придавали Психам перед другими Непсихами большую значимость. И поэтому Психи  весьма ими дорожили.
            Они носили свои тучи как некий священный ореол и очень сожалели, что эта туча невидима.
Как было бы здорово размахивать этим грузом перед другими Психами, если бы только туча имела большие раздутые размеры и видимые очертания.
Тогда Психи могли бы гордиться ими еще больше и даже проводить конкурсы. Например: «Самый несчастный Псих года», или «Самый несчастный Псих всех времен».
Только звания и никаких денежных вознаграждений, потому что, сколько Психам денег не дари, Псих останется Психом - он не признает их ценности, а только осложнит свое существование. Ведь к деньгам Психи относились очень серьезно. А их большое количество могло повергнуть их в шок.
Если Психу случалось перебраться в большой апартамент, то Псих переносил туда весь свой кодекс существования и умудрялся набивать все те же синяки.
Вообще девизом у Психов было: СВЕДИ С УМА БЛИЖНЕГО!
Ради этого они женились и заводили детей. Ведь должен быть в жизни смысл. А смыслом жизни было существование.
Психи очень артистичные, эмоциональные люди и, они всегда, почти каждую минуту, как бы проводят на сцене - им нужен зритель: зритель сочувствующий.  Зритель плачущий. Рыдающий.
И так, как, каждый из Психов был великолепный актер, то зрителями становились ни в  чем не повинные близкие: У жены - муж, у мужа – жена и родственники, а бессменными зрителями являлись дети.
Психи не читали книг и не меняли своих убеждений. Больше того, они очень боялись что-то менять в своем существовании вообще. Разве только переставить стул с места на место? Но, ведь, это действо тоже отнимало много нервов – Псих, как бы лишался своей устойчивости:  мог поколебаться весь его мир.
Психи были очень серьезны. Они были благоразумны. Благоразумие их основывалось на постоянной бдительности, осторожности. Их всегда мучил вопрос:
А что, если не так?
Для них весь остальной мир был миром мошенников, только и поджидающих случая их ограбить, обсчитать, обмануть, обсмеять.
Потому Психи были подозрительны, исполнены собственного достоинства и преисполнены житейской мудрости.
Они были подобны кротам, в жилище которых никогда не проникает свет. Ведь свет мог ослепить их. А глазам может быть очень больно.
Так, уж лучше оставаться слепыми. Ведь вас и так терпят, тебе подобные?
А кому нужен свет - пусть убираются во все четыре стороны, только не разрушают этот существующий мир.