Только не это!

Людмила Галыгина
   Все мы знаем, что начальники любят поучить и проучить подчинённых. Да и вообще чувствовать своё превосходство над теми, кто ниже тебя. Это для многих руководителей норма.
   Вспоминаю, как мы, культработники, собирались на планёрку. Заходили в приёмную и нас сразу предупреждали:
   - Господарь не в духе. Поосторожней там...
   Сразу становилось не по себе. Настроение портилось, напряжение ощущалось прямо физически. Оно как бы витало в воздухе, и мы неуверенно вступали в господские владения (т.е. в кабинет). Заранее готовили себя к растерзанию.

   Грозный взгляд Культуррука пригвазживал нас всех к стульям. Каждый думал: хоть бы не с меня начал, первых отругает, может на остальных пылу не хватит. Но так бывало редко. Чаще у него на всех нас хватало сил и злости.

   Вот он кричит на директора Дома культуры:
   - Как одели танцоров?! Это же праздник для ветеранов был!!! А они в чём у тебя вышли?!
   - Это  молодёжный коллектив... Я же их не одену в сарафаны на молодёжный танец,- несмело оправдывается директор.
 
 Это вообще опасно делать - возражать. Гнев выплёскивается тогда на всех.
   - Ещё как оденешь! Все оденете так, как я скажу. За всем начальник должен следить. Своей головой не додумаетесь!
    И вдруг он натыкается взглядом на меня - директора библиотечной системы, и вопрошает:
   - А что у нас на библиотечном календаре!!!
   - Юбилей Алигер и Бедной,- из-за нервного напряжения я ошибаюсь, и вместо Бедного, говорю Бедной. Хочу поправиться, но мне сжимает руку рядом сидящая инструктор, и я замолкаю.
   - Что??!!,- рычит руководитель районной культуры.- Кто такой Алигер! Никаких Алигеров, да ещё бедных. Не те времена, чтобы бедность прославлять!!! Чтоб везде был Пушкин! На всех выставках и на всех мероприятиях!
   - Но мы только что провели Пушкинские чтения и вечера, - начинаю я, но мои слова тонут в гневных тирадах начальника.

     Все сидят притихшие и ждут своей очереди, сочувственно поглядывая на меня.

     Я любила свою работу. Всё вспоминаю с удовольствием и благодарностью. Только не это!!!