Часть 3. Зелёная дверь в белой стене

Аля Лисёнок-Дульцева
Часть 3. Зелёная дверь в белой стене.

Глава 1.

- Прохорова Юлия и Нелюбов Павел!

Коломбина повернулась ко мне с сияющими глазами и нетерпеливо взяла за руку. Я улыбнулся ей в ответ и рассеянным шагом пошел в сторону входа. Главное, отпустить её руку в тот момент, когда мы будем входить…

Зелёная дверь. Боже, как всё просто.

У оформителей этого заведения явно были неплохая начитанность и чувство юмора. Ну или это была обыкновенная случайность, но дверь в зал для торжественных бракосочетаний была нежно-оливковой. Не изумрудно-зелёная, конечно, но тем не менее. И белая стена. Всё почти так, как у Уэллса. Если это был намеренный дизайнерский ход, то видимо подразумевалось, что за этой дверью находиться рай счастливой регистрации… Я попытался отогнать эти мысли, вызывающие улыбку и мешающие сосредоточиться.

Шаг. Ещё один. Отпускаю Юлину руку, чтобы поправить волосы, одновременно с этим закрываю глаза…

Шаг.

Когда я открыл глаза, Юли уже не было рядом. Вместо неё я увидел пацана лет семи, лежащего на лавке и усталую бабку, а побелка стен зала регистрации сменилась копотью деревянных стен избушки, когда-то тщательно белёных, как я себе и представлял.

Бабка подняла глаза и издала какой-то гортанный звук, меньше всего напоминающий нормальную речь. Впрочем, что для кого является нормой…

«Зачем ты пришёл?»

Перевод возник спонтанно, будто бы это была моя собственная мысль на тему «интересно, что бы это значило». Но почему-то не возникает сомнений, что сказано было именно это.

«Ты принёс ему лекарства?»

Но интонация безжизненная, неверящая. Приглядываюсь к парню на лавке, и понимаю, почему. Даже мне, никогда особо не вдававшемуся в медицину, ясно, что он уже почти умер.

Медленно качаю головой и, на всякий случай, говорю «нет, не принёс». Затем «ноу, ай донт». Дурак, зачем я это сделал, она же всё равно говорит чёрт-знает-на-чём…

«Я тебя не понимаю. Но я не вижу лекарств. Но ты ведь лекарь, это-то я видеть могу. Вылечи его».

Сказать, что я ошарашен – не сказать ничего. Я? лекарь? с какой стати я лекарь? А ведь с какими шуточными интонациями это всё начиналось…

***

 - Глянь, какая прелесть! – крикнул Филька, подбегая к зелёной двери какого-то заброшенного сарайчика. – И даже стена белая. Зайдём?
Я лениво отмахиваюсь. Девятнадцатилетний лоб, а ведёт себя как мальчишка.
 - Не сегодня, Фил. У меня сегодня ещё визит к бабушке в больницу, а ты ведь знаешь мою бабушку – опоздай я хоть на минуту, скандал будет на всё отделение. Так что давай просто запомни, где ты эту дверь увидел, и придём сюда, например, завтра…
 - Ты рассуждаешь также, как и тот мальчишка, - обиженно парирует он. – «Не сегодня, не сегодня»… Да давай зайдём. Ты всё равно не веришь, так что рай там врядли найдётся… - и, не дожидаясь моего согласия, он хватает меня за руку и тянет в сторону двери. Я поднимаю глаза к небу. За что мне это наказание?

Хотя, как – за что? За мою глупость. Не надо было Фильке давать читать Уэллса. Ведь это он после того рассказа забил себе в голову, что раз он верит, то сможет эту дверь отыскать. И меня ещё припряг на это дело…

Филька подтягивает меня к двери, потом отпускает меня, возясь с заржавелой задвижкой. Не знаю почему, но мне передаётся его дурацкий энтузиазм, и я сам уже подгоняю его, ожидая за дверью увидеть не обыкновенный пыльный бардак, а что-то вроде волшебного сада, который наблюдала Алиса в кроличий лаз… кстати, меня подводит память, или в том старом мультике дверка была зелёной?

Задвижка тем временем поддаётся, и я испытываю сильный укол разочарования. И, судя по выражению лица Фильки, я не одинок в своих дурацких надеждах.

 - Ну… давай хоть зайдём, раз открыли… - предлагает он неуверенно.

Вздыхаю, беру его за руку, и мы синхронно переступаем порог. По-моему, я даже глаза закрываю, так, на всякий случай…

***

А теперь скажите мне, небесные силы… Ну что мне с этим помирающим-то делать? Ааа… Мало мне, что ли, неприятностей, которые мне устроит Юля, когда я вернусь, а я вернусь же…

Кто-то дотронулся до моего плеча.  Я рефлекторно дёрнулся и посторонился. Мужчина средних лет, выглядящий немного старше из-за следов усталости на лице, прошел вглубь избушки и наклонился над пацаном, положив ему руку на лоб и что-то быстро шепча. Потом он повернулся к бабке.

«Сделаешь ему отвар из листьев краммы, и пусть выпьет полную чашку, когда проснётся»
«Спасибо, доктор! Чем я вас могу отблагодарить?»
Доктор посмотрел на неё устало, затем быстро провёл ей правой рукой по левому плечу. Бабка тихо рассыпалась в пыль. Я смотрел на это всё безумными глазами.
 - Ч-что… что тут произошло?
Мужчина повернулся ко мне и посмотрел на меня с искрой любопытного удивления в глазах. Потом он заговорил, причём уже не гортанными звуками, как бабка, а нормальным голосом, только не на моём родном великом и могучем, а будто бы на греческом или польском, не могу сказать точнее, всегда был слаб в иностранных языках.

«Так ты Путешественник? Извини, если напугал. Ты никогда не попадал в чумовые производные Миров? Откуда ты вообще?»
 - Я не знаю, откуда я, - честно признался я ему, рассматривая его подробней. У него были странные глаза. Левый глаз был невыразительного тускло-серого цвета, зато правый чуть ли не светился голубизной. Я поёжился.
«Как – не знаешь? Ты давно Путешествуешь?»
 - Пару месяцев всего, - задумчиво протянул я. – И то только по местам, которые видел раньше, то есть в одном мире, получается…
Он посмотрел на меня ещё с большим любопытством.
«Давай пойдём ко мне. Только мне ещё надо посетить два дома. А когда придём, я тебе всё объясню».

***

 - Ни хрена себе… - восторженно протянул Филька.
 - Ни хрена, - ошарашено подтвердил я.

Буйный тропический лес вокруг явно не был тем тёмным сараем, куда мы заходили. Приятный глазу неяркий свет был буквально разлит в воздухе, а неизвестный мне, но приятный аромат не был навязчивым, каким он бывает в оранжереях.
 - Мы… мы сделали это, Паш! – Филька подпрыгнул на месте и собрался уже побежать глубь этого райского местечка, но я схватил его за руку, одновременно разворачиваясь на сто восемьдесят градусов.
 - Не теряй голову, Фил, - произнёс я и начал подходить к небольшой хибарке с зелёной дверью. Правда, цвет стен назвать белым можно было только с о-очень большой натяжкой, но если эта дверь нас впустила сюда, то, по логике, должна была выпустить. По крайней мере, я на это сильно надеялся.

Я распахнул дверь и шагнул внутрь, таща за собой несильно сопротивляющегося Фильку. НИ-ЧЕ-ГО. Мы просто оказались внутри этой лачужки. Я выругался и прошёл ещё раз. Тот же результат. Я в отчаянии сел на землю, опёршись спиной о стену избушки.

Филька сел напротив меня на корточки.
 - Паш, ты чего? У нас ведь получилось найти эту долбаную дверь, и даже пройти получилось… Так чего же ты психуешь… - сказал он немного неуверенно.
 - А того! что мне и на Земле было неплохо, и в Рай пока не хочется! – сорвался я. Потом более спокойно добавил, - у тебя есть какие-либо идеи, как вернуться?

Филька подумал, потом решительно тряхнул головой.
 - Закрыть глаза, - начал он довольно бодро, пытаясь за бодростью скрыть в голосе лёгкий тремор. - Представить тот дворик, из которого мы сюда… чёрт, а я ведь даже и не помню, что в том дворе было…
 - Я тоже, - удручёно согласился я. Потом подумал и предложил,  – Может, попробуем вспомнить мою спальню? Так, ради эксперимента. У меня там всё равно дверь в комнату зелёная…
 - Ага, главное чтоб мамы в этот момент дома не было, - мрачно съехидничал он. Потом вздохнул, встал на ноги и со вздохом протянул мне руку. – Давай, что ли, попробуем ещё раз…

***

Когда мы вышли на свет, и у меня появилась возможность рассмотреть доктора поближе, я невольно поёжился. Несмотря на антропоморфные очертания, он не был человеком. Лицо было худым и вытянутым, с немного зеленоватым оттенком, который я списывал раньше на полумрак лачужки. Пальцев на руке было не пять, а четыре, и на отсутствующий мизинец не было даже никаких намёков. Хотя одежда была вполне мне привычной и чем-то напоминала потрёпанный костюм ковбоя, ходил он босиком. Я уличил момент и посмотрел на его ступни. На них тоже было по четыре пальца. Сам он был невероятно худым для своего роста, впрочем, таковыми были все те немногие, попадающиеся нам по пути.

Нам пришлось зайти не в два, а в четыре дома. Всю дорогу он молчал, но поглядывал на меня с нескрываемым любопытством, но когда мы зашли к нему в дом, он начал говорить, причём так быстро, будто пытался этой быстротой компенсировать полчаса молчания перед этим.

«Ты случайно не голоден? Конечно, еда этого мира – не самое лучшее, что можно было бы предложить, но с этими молитвами я уже вконец обессилел, и приду в норму только через пару часов. Хотя у меня есть запас Красного бальзама, с местной травой он вполне сносен, если не сказать большего. Или тебе хочется чего-либо другого?»

Я поднял руки к вискам. Подобный «перевод», да ещё и на такой скорости, заставлял голову раскалываться на куски, тем более я не понимал треть его разговора.

 - Давай ты будешь говорить помедленнее? Я не голоден. Лучше объясни мне, куда я попал. И вообще, объясни…



Глава 2.

Голова болела нещадно. Мало того, что Красный бальзам, радушно предложенный Крёвлом, был чем-то вроде крепкого красного вина, причём более вязким, и похмелье от него было вполне ощутимым, так ещё и «синхронный перевод»… интересно, о чём же мы болтали?

Скрипя зубами от досады, я перевернулся на другой бок и уткнулся взглядом в подростка лет двенадцати-тринадцати, с ярко-рыжими волосами и заострёнными ушами. На шорох и мои тихие попытки дотянуться к абстрактной матери в поисках разъяснений, за что мне эти мучения эльфёныш повернулся, и на меня уставились два совершенно разных глаза – ярко-голубой левый и серый правый.

 - Крёвл?
«Да. Как тебе такой мой облик? – эльфёныш хихикнул. – Просто пока ты спал, я успел смотаться до Центрального Зала, а там любые личины спадают»
Я улыбнулся. А потом опять сморщился от головной боли.
«Ой, извини, - он смутился, подошёл к кушетке, на которой валялось моё несчастное тело и положил мне руки на виски, как тому умирающему парню. – Сейчас, - он закрыл глаза и начал что-то шептать. В голове действительно прояснилось, боль прошла, но вот воспоминания дальше второй рюмки куда-то задевались.
 - Крёвл… а что я вообще делал, когда напился?
«Не вини себя, - он хихикнул. – Это была одна моя маленькая хитрость. После первой рюмки пропадает страх и собственная воля, а после второй человек отключается, и его можно нормально прочитать… Не бойся, в чистом  виде бальзам подобным свойством не обладает, это я уже в него трав подобавлял, - он опять хихикнул. – Зато теперь я знаю, кто и откуда ты. А с той барышней… Юлией?.. ты поступил явно по-свински»
 - А спаивать гостей – это не по-свински, да? – недовольно пробурчал я. – Я и так бы тебе всё рассказал…
«Да ты не знал бы, что рассказывать, - подколол меня эльф. – Вот, например, из какого ты мира?»
Я пристыжено замолчал.
«Ну вот, - он показал мне язык. – А ты из Шестого Мира, точнее, наверно, из Шесть-Один-Двенадцатого»
 - Это что значит?
Эльфёныш закатил глаза.
«Ненавижу объяснять. Ещё и наверняка половину не запомнишь…» - и он хитро-оценивающе взглянул на меня.
 - Чего ты от меня хочешь? – с усталой претензией откликнулся я.
«Пока ничего, просто прикидываю, - хихикнул он. – Ладно, сейчас я тебе притащу тетрадку, будешь слушать и записывать. Как студент на лекции» - и, ехидно подмигнув мне, он скрылся за дверью.

***

Я ошарашено смотрел на до боли знакомый бардак в моей комнате. Одно дело, теоретически рассуждать о возможности перемещения к себе в квартиру, другое – реально переместиться, причём из такого места, которое если и существует на этой планете, то, явно, не в одной тысяче километров отсюда…

Часы в коридоре за моей спиной пробили полдень. Филька вздрогнул от неожиданности, я же, видимо, менее шокированный, в уме прикинул. До моей встречи с бабушкой оставался ещё час. Наверно, даже хорошо, что этот «телепорт» действует, поскольку из того района я добирался бы, наверно, около полутора, а от дома до больницы максимум минут пятнадцать пешком.

 - Филь, подними челюсть с пола и выдай мне ещё парочку гениальных мыслей, - с ехидцей попросил его я. – У тебя есть сорок минут, чтобы предположить и объяснить мне, что произошло.

***

Когда Крёвл вернулся в комнату, он опять был тем черырёхпалым существом, которое я встретит с самого начала. Только глаза у него остались неизменно разными.
«Опять вызов, - пояснил он, кидая мне на кушетку нечто, напоминающее тетрадь. – Я недолго, минут на десять, если не быстрее. Я не нашёл чистой, зато я нашёл ту, в которую когда-то сам делал пометки. Это даже лучше, меньше придётся тебе объяснять, - он улыбнулся, что в данной его ипостаси выглядело немного странно. – Читай пока. На кухне есть кипяток и сбор трав в пакете в шкафу, там же чашки, если что. Не бойся, от них ты не вырубишься»

Крёвл подмигнул мне (то ещё зрелище, меня дрожь пробрала) и повернулся в сторон выхода. Я подумал и двинулся в сторону кухни. Поставив на «плиту» (глиняная печка, слава богу, разожжённая, иначе сколько мучился бы…) ёмкость с водой, я открыл «тетрадь». Бумага чем-то напоминала папирус, а написанный на ней текст мне был так же понятен, как и китайская грамота, то есть нифига не понятен. Я пожал плечами и пошёл в сторону шкафа искать обозначенные мне травы и чашку. К приходу Крёвла вода уже закипела, и он сам заварил какую-то смесь в чашках. Я же не преминул ему пожаловаться о лингвистическом барьере, пролёгшему между мной и тетрадкой.
«Я дурак, - покаялся он. – Просто при определённом опыте письменную речь других Миров можно понимать также, как и устную, но… Ладно, жди, сейчас домой смотаюсь, раз дома тетради нормальной нет, ну или к тебе в мир…»
 - Сойдёт, - кивнул я. – Только интересно, как на тебя в таком виде отреагируют? И на что ты собираешься покупать мне тетрадь? Или ты собираешься её нагло стащить?
«Что ты обо мне думаешь! – вскинулся он. – Я пойду в твой мир через Центральный Зал, а там есть Казначейство. В нём я и возьму денег, когда объясню им цель, для которой они мне нужны. А облик поменяю уже по прибытию, на тамошнем контрольном пункте. Всё равно в Центральном Зале личина слетит, я же говорил по-моему уже»
 - Хорошо, не кипятись, - усмехнулся я.
Он обиженно посмотрел на меня… и полез под стол. Я недоумённо заглянул туда и увидел лишь относительно чистый пол.

***

Без девятнадцати час я вышел из дома, попрощался с Филькой, которому сегодня надо было ещё и с девушкой на свидании погулять, и неспешным шагом направился в сторону больницы. В голове у меня вертелись размышления по поводу недавних перемещений. После серии «опытов» чётко выделилось несколько пунктов:

Первое: Путешественником явно был я. Когда переместиться пробовал Филька, у него это не получалось.
Второе: Если я держал Фильку за руку, или книжку в руках, или нашего котёнка Флибустьера за шкирку, то они перемещались вместе со мной. Причём был необходим контакт именно с кожей, потому что, стоило мне надеть перчатки, ничего не получалось (и слава богу, а то переместился бы со мной весь пол, в придачу с квартирой).
Третье: Перемещения могли произойти только с закрытыми глазами. Причём я перемещался  в то место, которое я представлял или хотя бы примерно ожидал увидеть…

Витая в своих мыслях, я чуть не прошёл мимо больницы, в которую направлялся. Зато, войдя в неё, мне на глаза случайно бросилась приоткрытая дверь подсобки. Изумительного изумрудного оттенка. Я улыбнулся и пообещал себе, что обязательно её испытаю, когда мой визит к бабушке закончиться.

***

«Вот, держи, - Крёвл вылез из-под стола(уже в своей «эльфийской» оболочке), протянул мне тетрадку на сорок восемь листов с каким-то красивым видом на обложке и несколько ручек, а затем немного отряхнул колени и улыбнулся. – Готов к «лекции»?»
 - Наверно, готов, - пожал я плечами. – Только ты мне сначала объясни, зачем ты под стол лазал?
«А ты разве не понял? – удивился тот. – Примерно затем же, зачем ты входишь в зелёную дверь. Моя Дверь - это пространство под столом, как бы это забавно не выглядело со стороны. Впрочем, я тебе как-нибудь расскажу, как первый раз Открыл Дверь. Поверь, это была не самая весёлая ситуация. Впрочем, мы отвлеклись. Ты готов записывать?»
 - Да готов, готов. – сварливо отозвался я. – А ты диктовать готов?
«А чего тут диктовать – у меня своя тетрадка есть, - усмехнулся он.  – Записывай. Первый подзаголовок – «Систематизация Миров».  Записал?»

***

Вернувшись домой в больничных бахилах на ногах, я уже не удивлялся, просто отметил, что мне всё-таки повезло, что сейчас не зима, иначе были бы заморочки с курткой. Снял бахилы, отправил их в мусорник, поставил чайник греться. Задумался.

По-хорошему, надо бы обойти все места в городе и сфотографировать все виды, открывающиеся из зелёных дверей, вставленных в белые стены. Потом даже, наверно, можно будет пройтись и по другим городам, особенно учитывая то, что я мог вернуться домой буквально в тот же миг – при наличии двери, разумеется. Ещё можно сделать карьеру неуловимого грабителя, исчезающего буквально в дверном проёме. Очевидцы чешут в затылке, поисковые собаки тихо скулят, потеряв след. Лепота…

Чайник закипел и выключился. Я залил себе пакетик чёрного чая, засыпал чуть ли не пяток ложек сахара и начал медленно размешивать, задумчиво говоря при этом вслух:

 - Тогда, наверно, можно завести себе рюкзачок, в котором  будет два баллончика – зелёный и белый. И телепортироваться из любого места… надо проверить, вдруг подействует? Заодно нужно проверить, обязательна ли именно белая стена, хотя тут, наверно, это имеет значение… - я отхлебнул чая и немного поморщился. Надо было всё-таки побольше подождать. Да и сахара можно было бы положить поменьше…

 - Что ты говоришь?

Надо же. А я даже и не слышал, как хлопнула дверь. Или она уже была дома, когда я вернулся?

 - Ничего, мам. Это я так, сам с собой, - и под нос мрачно добавил. – Шизофрения прогрессирует…



Глава 3.

«Записал?»
 - Ага… теперь девятнадцатый диктуешь и пауза, а то уже рука болит.
«Хорошо. Девятнадцатый мир – Рекрэйн…»
 - Как?
«Рек-рэйн, ударение на «эй». Он же Мир Ссылок. Туда помещают особо проштрафившихся Путешественников, или же существ, грозящих Равновесию других Основных Миров или их ближайших производных. Попасть туда…»
 - Можешь помедленней? – взмолился я, разминая кисть.
«Извини. Повторить чего?»
 - Грозящих равновесию… дальше.
«Равновесию других Основных Миров… оба слова с большой буквы… или их ближайших производных»
 - Ага, спасибо, дальше.
«Дальше… Попасть туда можно только с помощью… дежурного телепортатора из ЦЗ…»
 - ЦЗ?
«Центральный зал, говорил же уже… или в итоге неконтролируемого проклятия выше Десятого уровня Мага»
 - Крёвл… А десятый уровень – это как?
«Потом объясню, - отмахивается эльфёныш. – Делаешь подзаголовок «Классификация производных» и пишешь дальше. Готов?»
 - …звод-ных. Готов. Долго-то хоть ещё?
«Не, немного. Пиши. По сути, чистого Девятнадцатого мира не существует. Все же его производные делятся на две группы – «Миры перемещённых проклятием» и «Миры перешедших из ЦЗ», 1 и 2 соответственно. Второй цифрой обозначается порядковый номер заключённого. Уйти из Девятнадцатого мира возможно только с помощью дежурного телепортатора, или же существу выше Двенадцатого Уровня Путешественника. Всё, отдыхай, я сейчас опять пройдусь по городу, а то уже больше пяти вызовов накопилось…» - с этими ловами Крёвл спрятал лицо в ладонях и глубоко вдохнул и выдохнул, отнимая руки от лица. И стал меняться. Глаза остались такими же неизменно разными, а вот кожа, начиная трещинами от глаз, стала уступать место зелёной шкуре, будто бы Крёвл вылезал из шкуры эльфа, как змея из старой кожи, только вот эта кожа сразу же исчезала. Роскошная рыжая шевелюра быстро сменилась на чёрные патлы, он начал вытягиваться в длину, одновременно худея… Через полминуты на меня смотрел уже знакомый мне Доктор.

«…а потом я приду и проверю, что ты успел выучить» - продолжил он фразу с ехидцей в глазах, так нейдущей к изможденному виду его личины.
 - В смысле выучить? Крёвл, ты издеваешься…
«Ага, издеваюсь. Но тебе это пригодиться обязательно. Поэтому потрудись. Я пошёл, буду через час»
 - Только боль головную сними, пожалуйста, а то всё это переводить…
«Ладно, - он подошёл, приложил к моим вискам руки и что-то прошептал. – Теперь всё. Пока»

***

«Моё освоение зелёных дверей продолжается с каждым днём. Я даже набрался наглости и добрался до Юлиного театра, моля судьбу и удачу, чтоб меня не заметили. Результаты вылазки меня порадовали. Даже не пришлось перекрашивать дверь, чего я опасался – там же была зелёная дверь в белой стене, ну ладно, не в стене, белым был только дверной косяк, но этого хватило – дверь была рабочей… Я заявился туда потом ещё раз, ночью – тайно, разумеется; Юля в это время болтала на кухне с какой-то явно новенькой актрисой, и я даже нашёл ещё пару поводов для ехидства над ней. Хотя, думаю, что для неё я найду время для подколки даже при отсутствии каких-либо поводов – их, в конце-то концов, можно будет присобачить и позже, как какую-то вредную, но ненужную справку в список документов»

Я посмотрел на дело рук своих и усмехнулся. Не так уж часто у меня появляется желание записать что-либо в дневник, но, появившись, писательский зуд не отпустит, пока я не наваяю мини-сочинение по теме «Как прошёл день сегодняшний», ну или не растрепаю о его возможном содержании первому встречному. Предыдущая запись датировалась началом этого лета и содержала пару глупых попыток выглядеть в своих глазах поэтом…

Я усмехнулся ещё раз, закрыл тетрадку, затем тщательно спрятал её в бардаке на своей полке с книгами. Потом подумал и завалился на кровать, бесцельно разглядывая потолок. Не знаю почему, но я решил – бывает такое настроение волшебника-барина – не буду я  заморачиваться насчёт распорядка дня сегодняшнего. Лучше сейчас полежу и поплюю в потолок, а в ближайшие минут двадцать-тридцать вселенная сама найдёт способ, как меня развлечь.

***

 - Та-ак… Первый – Врантр, боги…
«Не боги, а Творцы»
 - Ладно, Творцы. Второй – Парадон, маги, третий  – эльфы с гномами… ммм… - я подсмотрел в тетрадку, - Элксенкс. Четвёртый… - я вознамерился ещё раз заглянуть в тетрадь, но под ехидно строгим взглядом Крёвла я замялся и опустил голову.
«Я же целый час отсутствовал, даже больше, неужели за это время нельзя было выучить двадцать предложений?»
 - Можно было, - пробурчал я, ощущая себя многохвостым студентом.
«А почему не выучил?»
 - Отстань, учитель ещё сыскался… Сам младше меня, а командует…
Крёвл хитро прищурился и оценивающе наклонил голову.
«А сколько мне, по твоему?»
Я заподозрил неладное и внимательно посмотрел на него.
 - Нуу… Выглядишь ты лет на тринадцать. Насколько я натыкался на информацию об эльфах, они в первые лет пятьдесят стареют раза в два медленнее, то есть тебе около двадцати пяти. А мне двадцать восемь… - сказал я теряя неуверенность с каждым словом.
«А год – это сколько?»
Я недоумённо посмотрел на него.
 - Триста шестьдесят пять дней, раз в четыре года триста шестьдесят шесть. А в вашем мире как считают?
«Это смотря, какой мир ты сейчас назвал «вашим», - улыбнулся эльфёныш. – На Элксенксе, откуда я родом, время считают лунами и кругами. Одна луна – двадцать семь дней, один круг – то есть по вашему год – четырнадцать лун, то есть триста семьдесят восемь дней. А в этом мире – он кстати называется Ракс Пандера, что в переводе означает что-то вроде Чумовой Мир – считают горстями, скинами и кронами. Горсть – четыре дня, скин – восемь горстей, крона – восемь скинов, - он снова улыбнулся. – А ведь я пытался одной барышне объяснить десятичную систему счисления. Но так как у них по четыре пальца, то они и привыкли считать восьмёрками… Ладно, я отвлёкся. Когда я попал к путешественникам, мне было две дюжины кругов, то есть… - он зашевелил губами, потом вздохнул, отнял у меня ручку и тетрадку, вырвал из середины лист и начал вести расчёты. То есть, я предполагал, что это были расчёты, поскольку то, что писал он, больше походило на китайские иероглифы, - …девять тысяч семьдесят два, плюс ещё три луны… около девяти тысяч ста шестидесяти дней, - выдохнул наконец-то он. – А здесь я уже около семидесяти тысяч дней. То есть, вместе будет около восьмидесяти тысяч. Сколько у вас там, говоришь, год?»
 - Триста шестьдесят пять, - сказал я упавшим голосом. – Считать не обязательно, я и так уже понял, что ты меня старше в несколько десятков раз… только объясни, почему ты выглядишь подростком?
«Так я попал сюда подростком, - удивился вопросу Крёвл. – А с того момента, как ты попал сюда, тело не меняется»
 - Тебе же было около двадцати пяти лет, - недоверчиво прищурился я. – Какой же ты подросток?
Крёвл посмотрел на меня недоумённо, потом прыснул в ладонь.
«Ты же сам сказал – эльфы стареют в два раза медленнее. У нас совершеннолетие наступает только в тридцать пять, а взрослым эльфом считаются после пятидесяти. А мне всего двадцать четыре. Я ещё ребёнок»

***

В глубине квартиры раздался звонок телефона. Я поморщился, но встал с кровати, намереваясь отыскать трубку. Но только я подошёл к двери из комнаты, она затихла.

 - Ку-ку-у! -  идиотски закричал я, а потом не выдержал и захихикал. Действительно, похоже, что я псих. Сначала телепорты, потом разговоры с телефоном…

Как ни странно, телефон на моё «ку-ку» отреагировал и начал играть снова. Я прислушался. Звук явно шёл со стороны кухни, но, войдя на кухню, телефона я там не обнаружил. Кружа в промежутке между холодильником и столом, я пытался вычислить долбаный аппарат, но тщетно. Зато на третьем звонке я наконец-то сообразил, что звук идёт из вентиляции в ванной. Я вздохнул, поднял глаза к потолку и внутренне выматерился. Ох уж эта долбаная привычка оставлять телефон на бачке унитаза! Как я сразу об этом не подумал?

Звонила Юля. Я вздохнул ещё раз, потом терпеливо дождался, когда закончиться звонок. Потом трубка затихла.

 - Если сейчас ещё два раза позвонит, то тогда, наверно, возьму… - задумчиво сказал я в пространство. Будто бы отвечая на мою фразу, трубка в моих руках вновь ожила. Я подумал, вздохнул и нажал «Принять».

***

 - …второй – Парадон, маги, третий  – Элксенкс, эльфы, гномы, четвёртый – Нриамус, нежить, пятый – Ксеур, драконы, шестой – Влинтр, люди… Седьмой подскажи?
«Картр»
 - Угу, спасибо. Седьмой – Картр, гоблины, тролли и прочая, живая неприятность, в отличие от… четвёртого, так?
«Так. Не отвлекайся»
Я вздохнул. Когда Крёвл начинал играть в строгого лектора, он становился просто невыносим. С другой стороны, чело… ммм… существо, проведшее семь десятков  тысяч дней, путешествуя по мирам, должно знать, какие знания необходимы, а какие нет. Как бы это ни было, мне всё равно придётся выучить эту информацию. Так буду её учить, находясь в вынужденном положении. А то знаю себя, лентяя – не пинай меня, так и помру… неучем.
 - Хорошо, лектор, - я постарался вложить в последнее слово максимум сарказма. – Восьмой мир – место магических битв и драконьих турниров, было создано неким Изакром, поэтому мир называется так же Изакр… Девятый – оборотни. Они что, появились позже, чем магические турниры?
«Да, позже. Собственно, изначально, оборотни – один из неудачных – точнее, непланируемых – результатов магических проклятий. Так как он там называется?»
Я потупил глаза.
«Забыл, - со вздохом констатировал Крёвл. – Он называется Рианс. Дальше?»
Эта была уже моя четвёртая попытка сдать зачёт на знание миров, поэтому я уже тихо бесился. Но пришлось взять себя в руки и продолжить:
 - Десятый мир – мир богов, придуманных в других мирах. Также, как и Девятнадцатого не существует в чистом виде. Называется, вроде, Тиаримом. С десятого по пятнадцатый – смешанные миры…
«С десятого по четырнадцатый»
 - Извини. С десятого по четырнадцатый – смешанные миры, в которых проживают разные существа из второго по седьмой и девятого миров в различный пропорциях. Пятнадцатый…
«Стоп-стоп-стоп. А названия?»
Я вздохнул, морально уже отрывая голову своему «учителю».
 - Истр, Кольсвин, Эндэ, Кима. Дальше можно?
«Можно, - устало и как-то виновато улыбнулся Крёвл. Я внезапно подумал, что ему, наверно, самому уже надоело спрашивать с меня то, что он и так знает. Морально устыдился и мысленно пообещал ему сдать сейчас остатки миров… Брр, как звучит. – Ты чего задумался?»
 - Извини… Пятнадцатый – Фридшер, ещё один мир для волшебников, только уже закрытый, куда можно попасть, достигнув восьмого уровня… ты, кстати, обещал про эти уровни рассказать.
«Вот отмучаемся с мирами – и расскажу, - пообещал эльф. – Дальше»
 - Шестнадцатый – мир космоса и инопланетян, Шлайдс, семнадцатый – человекорептилий, Кинвас, восемнадцатый – мир для экспериментов над реальностью, Экстсан – тоже не существует в чистом виде, девятнадцатый…
«Не Экстсан, а Экстскон»
 - Прости. Девятнадцатый – мир ссылок Рекрэйн. Всё?
«Всё – с облегчением подтвердил Крёвл. – Никогда больше не буду никого учить…»



Глава 4.

«Не помню, сколько я уже здесь, но, наверно, около месяца. Крёвл каждый день проводит со мной лекции, и, наверно, я скоро удушу любого, кто попросит меня что-либо рассказать… Зато, как не ругайся, я узнал кучу всего интересного. Например, оказалось, что странные глаза Крёвла – вовсе не странность, а всего лишь его имя. Универсальный Доктор. Но мне всё равно привычней называть его Крёвлом.»

Я прочитал это, и улыбнулся. И стоило ради этого выпрашивать у эльфа возможность пробраться в ту развалюху, куда я прибыл в самом начале, и добираться до дому в поисках дневника? Да, и кстати…

 - Крёвл?
«Чего?»
 - У меня к тебе вопрос.
«Давай потом…»
 - Нет, сейчас, а то потом забуду.
«Ладно. Что за вопрос?»
Я замялся.
 - Я тут вспомнил… как попал сюда…
«Ну и?»
 - Ну… просто что ты сделал тогда с той бабкой?
Эльфёныш закатил глаза и вздохнул.
«Может, всё-таки потом?»
 - И что это тебе даст?

Да, я знаю, это чудовищно – заставлять чел.. чёрт, опять я по привычке назвал его человеком, эльфа объяснить что-либо, когда он последнюю крону то и делает, что по несколько часов в день забивает мою голову (и тетрадку) знаниями, которые, по его мнению, могут мне пригодиться. Впрочем, последнюю неделю  я уже не записываю названия и всевозможные таблицы, а, скорее, практикуюсь в прикладной магии. Хотя так понравившиеся мне невидимость и наложение личин мне практически не давались (как объяснял сам Крёвл, «максимум половинник замахнулся на третий»… эхх, где моя тетрадочка с расписанными уровнями способностей?), возможность понимать письменную речь мне всё-таки далась, и даже были заметны какие-то сдвиги в произношении. Впрочем, это не было похоже на то, чтобы я пытался разговаривать на малоизвестном мне языке, скорее, я создавал иллюзию моей речи на том наречии, которым пользовался собеседник. Знали бы вы, как сильно от этого ломит виски…

«…смерть для них – величайшее благо, но её надо заслужить… ты что, не слушаешь?»
 - Не слушаю, - повинился я. – Задумался о своём. Повтори?
Взгляд эльфа не предвещал мне ничего хорошего.
 - Крёвл, ну извини…
«Ладно, - с едва заметной злостью согласился он. - Повторяю с самого начала. Ракс Пандера – это название книги, написанной около тысячи дней назад на Кинвасе. Помнишь, что я тебе говорил про миры книг?»
 - Угу, помню.

Отдельная песня. Не раз натыкался на названия сборников в духе «Миры братьев Стругацких» или «Миры Гарри Гаррисона» - ну или у каких ещё там писателей или персонажей есть свои миры? -  но всё время думал, что это всего лишь красивое словосочетание для привлечения внимания. Ну, как «Мир дверей».

Оказалось – нет. Нет, я не про то, что «Мир дверей» существует, а про то, что у каждой – у каждой! – книги есть свой мир. И он существует до тех пор, пока читают эту книгу и пока верят описанной в ней реальности, даже если это обыкновенный исследовательский дневник о какой-либо экспедиции. Узнав эту новость, я начал доставать Крёвла, чтоб он сводил меня в пару миров особо любимых мною писателей, но получил отказ с формулировкой «Я нужен здесь, а научишься – сам побываешь». Кстати, о Крёвле…

Эльфёныш молча смотрел на меня, не скрывая своего раздражения. Упс, что-то я замечтался…

«Вызов, - коротко сказал он после того, как я секунд тридцать пристыжено молчал, поднимая время от времени глаза, чтоб посмотреть на его реакцию. – Через полчаса вернусь»

Я посмотрел вслед его удаляющейся спине, которая спешно изменялась, пытаясь притвориться спиной человекорептилии. Я усмехнулся, хотя на душе было капельку пакостно.

***

- Алло?
 - Фух, наконец-таки. Ты чего трубку не брал? – с усталой претензией отозвалась Юля. Я улыбнулся.
 - А тебе не кажется, моя дорогая Юлия, что человек имеет право на свободу от разговоров с тобой? – привычно поддел её я. Потом смягчился. – Ладно. Чего хотела?
 - Наверно, сообщить, что сейчас сижу на лавочке рядом с твоим подъездом. А ты дома, и не отнекивайся, я тебя с утра в окне видела. Ты запустишь бедную замершую усталую девочку к себе погреться?
 - Бедная замёршая девочка слишком наглая, - ответил я, открывая дверь подъезда. Жил я на первом этаже, а Юля имела манеру растягивать одну фразу на пару минут, когда смысл понятен уже на первых нескольких секундах, поэтому за время её тирады я успел выбраться в подъезд. – В конце-концов, могла в домофон позвонить и не разыгрывать это представление с телефонными звонками, - добавил я, нажимая на сброс разговора, чего почему-то до сих пор не проделал..
 - Угу, - виновато отозвалась она, вставая с лавочки и направляясь к двери. – Просто у меня голова не варит, честно…
 - Что пила? – снова поддел я, пропуская её и закрывая дверь.
 - Чай зелёный, - с наивной честностью сказала Юля, начиная подниматься по небольшой лестничке в несколько ступенек, ведущую от двери подъезда на первый этаж.
 - Угу. Заодно болтала с новенькой, просвещая её… Ты хоть сама в курсе, что нарушаешь сейчас пару негласных правил нашей чудной системы?
 - А откуда ты знаешь, о чём мы там болтали? – удивилась она, останавливаясь перед входом в мою квартиру.
 - Входи, не заперто, - с улыбкой сказал я.
 - Так знаешь откуда?
 - Не скажу, - я показал язык и подмигнул.
 - Не зайду, пока не скажешь, - категорично заявила она.
 - Напугала, - хмыкнул я. – Ладно, скажу. Правда только одну фразу.
 - Ну?
 - У вас дверь зелёная в коридоре, - я снова показал язык и подтолкнул Юлю к двери. Та было возмущённо вскинулась, но я одним шагом сократил расстояние между нами и поцеловал её. Насколько я помнил, это был самый надёжный способ отвлечь её от расспросов, хотя бы ненадолго.

***

Крёвл застал меня за грустным перекладыванием кусочков сахара (притащенных, кстати, из моей кухни) с периодичным киданием одного или пары из этих кусочков в рот. Притом, я не притворялся. Мне действительно было пакостно и обидно.

Крёвл вздохнул, подошёл ко мне и тихо сел рядом.

 - Ну так что там с этим миром? – спросил я после продолжительной паузы предательски дрогнувшим голосом.
«Ничего особенного. Персонаж, написавший её, придумал мир, в котором очень сложно жить, но смерть необходимо заслужить, так как если умереть просто так, от болезни или досадной оплошности, то душа этого человека останется в мире живых и будет очень страдать, - ответил он тоже слегка сиплым от обиды голосом. Потом прокашлялся и продолжил. – Собственно, и повествование в этой книге ведётся от лица одного из таких призраков. А написавший её был действительно мастером слова, и многие поверили в этот мир. А души некоторых даже переместились сюда»

Я серьёзно кивнул, пытаясь вспомнить, что Крёвл говорил по этому поводу раньше, и при этом не отвлечься. Итак, если ты искренне веришь в какой-либо мир, твоя душа может там побывать. Притом, если твоя душа путешествует по другим мирам, пока ты спишь (на ходу придумывая пару-тройку собственных, которые наверняка исчезнут с твоим пробуждением), то всё нормально, от спящего тела многого и не требуется. А вот если твоё сознание в одной реальности, а тело бодрствует в другой…

Пауза тем временем угрожала превратиться в окончание разговора, но Крёвл будто очнулся и продолжил:
«Ну так вот. Количество этих «некоторых» исчисляется несколькими сотнями, которые, как правило, вскоре после попадания «недостойно» гибнут, а их телесные оболочки сходят с ума. Собственно, зачем меня позвали сюда – этот горе автор описывал в своей книге некоего Доктора, который может вылечить практически всё, но для этого с ним нужно расплачиваться временем жизни, причём не того, кому плохо, а того, кто окажется рядом. Смерть, разумеется, в таком случае, как тогда с бабкой, будет «правильной», а те тихопомешанные, чьи души в процессе чтения попали сюда, смогут «очнуться» от мира книги и нормально жить дальше. Теперь понятно, почему я отсюда не ухожу далеко и надолго?»
 - Понятно… - задумчиво-ошарашенно протянул я. Потом подумал и спросил, - а как они тебе вызов посылают?
Крёвл пожал плечами. Учитывая то, что он так и не снял личину, получилось это достаточно забавно, учитывая то, что у человекорептилий практически не было плечей.
«Я не вникал во все тонкости. Я просто повязан на этот мир и на его обитателей, и если одному из них плохо, я пойму это, где бы ни находился… Разумеется, пока повязка не снята, - добавил он, подумав. – Но это случиться врядли скоро. По крайней мере, не раньше, чем в том мире пройдёт мода на эту книгу. Да, кстати. У тебя не осталось ещё каких-нибудь вопросов? По этой теме, по другим мирам?»

…Сказать, что я был в шоке – не сказать ничего. Чтоб Крёвл добровольно спросил меня, что ещё ему требуется объяснить? Разумеется, у меня не нашлось никакого ответа, кроме ошараненного:
  - Да ничего…
«Вот и отлично»
Он вскочил, опрокинув стул, схватил меня за руку и потянул под стол. Кажется, я даже стукнулся лбом о столешницу и собирался высказать ему всё, что я думаю… пока вдруг не сообразил, ЗАЧЕМ Крёвлу надо лезть под стол.



Глава 5.

«Ну, вот и всё».
Я открыл глаза, которые зажмурил, как только понял, что Крёвл собирается телепортироваться, вылез из-под стола и огляделся. Кроме этого стола, в небольшой комнатке, больше напоминающей мраморную закрытую беседку, был только изящно оформленный дверной проём, который вёл в какое-то отрытое и такое же мраморно-воздушное пространство.

Я оглянулся назад. Мда, на фоне этого мраморного великолепия деревянный стол смотрелся как минимум странно. Я без особой надежды заглянул под него. Как я и предполагал, Крёвла под ним уже не было. Зато на полу лежала мои тетрадь и дневник (когда он только успел их захватить?) и небольшая записка, написанная, разумеется, эльфийскими рунами. Я усмехнулся, слегка проморгался, как учил Крёвл, и прочитал:

«Извини. Если ты ещё не понял, я телепортировал тебя в Центральный Зал. Как выйдешь, увидишь множество дверей вдоль стены, справа и слева тебя. Тебе, если мне не изменяет память, надо пройти около полукварты налево – там будет зелёная дверь.

Удачи!»

Хмм… насколько я помню, в нашем мире кварта – мера объёма… Как, интересно, мне пройти полкружки? Впрочем, хватит ехидничать над собой, лучше действительно выйти и пойти налево… и не улыбаться, тебе тут некому изменять. Хотя…

Я шикнул сам на себя и вышел из комнаты. Вид поражал. Больше всего Центральный Зал походил на гигантскую круглую площадь, по периметру которой находились входы в другие беседки, вроде той, из которой я только что вышел. В центре этой площади находилось небольшое возвышение, на котором находился то ли небольшой храм, то ли просто большая беседка, вроде тех, что находились вокруг неё, как деревеньки вокруг башни какого-то феодала, только более крупная. Мда… я явно поторопился с заявлением, что пресловутого «мира дверей» не существует. Он был – передо мной.

Я потряс головой, пытаясь прийти в более вменяемое и внимательное состояние, затем повернул налево и начал идти, внимательно заглядывая во все двери. Надеюсь хоть, кварта – это не десяток километров…

***

Я присел на кровати и задумчиво посмотрел на часы. Половина двенадцатого, до матушкиного прихода хоть завались, но если сейчас себя не поднять, потом сделать это будет гораздо сложнее. Поэтому я решительно сгрёб в охапку вещи и направился в душ. Юля недовольно завозилась под одеялом, но ничего не сказала и, кажется, даже не посмотрела в мою сторону. Надо будет морально пнуть её после того, как я разберусь с собой. Впрочем, «разберусь с собой» - это недостижимый идеал…

После критического осмотра носки с майкой полетели в стирку. Кинув джинсы сверху на стиральную машину, я полез под душ, и половину времени убил на то, чтоб его нормально настроить. Тоже мне, неженка…

***

Нужная мне комнатка обнаружилась где-то через сотню дверей. То есть, пресловутая кварта составляла метров шестьсот-семьсот. Впрочем, это было не так уж и важно.

Я зашёл в нужную мне беседку и осмотрелся. Кроме зелёной двери в дальней стене,  там ничего не было. Впрочем, я ничего и не ожидал увидеть.

Вдруг дверь открылась, и из неё шагнул человек, будто бы появляющийся из небольшого тумана. Видимо, именно так со стороны выглядит телепортация – я же никогда не видел себя в момент перехода, да и Крёвл всегда успевал исчезнуть, прежде чем я загляну под стол. Историю своего первого перемещения, кстати, он мне так и не рассказал…

«Ты чего стоишь столбом? Пройти дай»
Я что-то пробормотал в ответ и отодвинулся в сторону. Меня немного ошарашило то, что этот человек (надеюсь, человек), похоже, говорил по-немецки. Впрочем, с чего это я решил, что я один такой путешественник? А глаза у него красивые. Правый, похоже, синий, а левый тёмно-зелёный. Если я правильно помню, это значит, что он то ли монах, то ли распространитель каких-то специфичных знаний… Причём независимый, не принадлежащий к какой-либо общине или конфессии, но сомневающийся – иначе бы левый глаз был ярко-изумрудным. Впрочем, что мне до него?

Я подошёл к двери и задумался. Домой я попадать не хотел – шутка ли, а вдруг наткнусь на матушку? – но какого-то конкретного плана действий у меня не было. Помаявшись так секунд тридцать, я махнул рукой и шагнул в дверной проём, даже не успев толком представить, куда же мне хочется. В абстрактную пустоту, как тогда, на свадьбе…

***

Выйдя из душа, я заглянул к Юле в комнату. Она всё так же лежала, свернувшись клубком под одеялом. Я пожал плечами и отправился на кухню, исследовать холодильник на предмет съедобностей.  За окном ухнула сова. Я немного удивился, потом махнул рукой.
 - Ты бы хоть душ приняла, - крикнул я Юле.
 - А мне пофигу, - отозвалась она. – Лучше бы выпить предложил.
 - Юль, это уже наглость, - Я зашел в дверной проём и облокотился на косяк. – Сначала ты без предупреждения заявляешься ко мне домой, потом утягиваешь меня на кровать, а потом ещё и выпивки требуешь!
 - И сигарет, - она и не собиралась делать вид что ей стыдно, а только довольно потянулась. – Ты не мог бы мне кинуть пачку?
 - Когда ты уже бросишь?.. – вздохнул я. – Где твоя пачка лежит?
 - В кармане куртки, во внутреннем.

Я вышел из комнаты и направился в прихожую, искать. Сигареты нашлись достаточно быстро, я даже и не ожидал. Опять дешёвый ментол. Впрочем, Юлю без ментоловых сигарет я представлял себе с трудом.

Я зашёл назад и протянул ей открытую пачку и зажигалку, найденную в том же кармане. Юля достала одну сигарету и закурила, а я, немного подумав (или не подумав?) открыл окно и выбросил наполовину ещё целую пачку на улицу.
 - Ты чего?.. – обиженным тоном спросила Юля у меня из-за спины.
 - Ничего, - я закрыл окно. – Просто вдруг тебе в голову придёт опять начать ко мне приставать, а ты куришь какую-то дешёвую дрянь, противно даже, - впрочем, я говорил не искренне, но надо же её отучать, в конце-то концов?
 - Купи мне дорогие, - огрызнулась она, затягиваясь.
 - Не буду, - я меланхолично пожал плечами. – Лучше бросай.

Юля ничего не ответила, только затянулась снова и начала оглядываться по сторонам, ища пепельницу. Это ей не удалось, и она стряхнула пепел в блюдцу, стоящую перед компьютером, который стоял у противоположной стены, для чего ей пришлось встать, придерживая одеяло свободной от сигареты рукой.
 - Да зачем ты его держишь-то, единственное я понять не могу… - вздохнул я, продолжая искоса наблюдать за ней. – Я тебя уже всю и со всех сторон видел, так зачем закрываться?
 - Для внутреннего комфорта, - огрызнувшись, пояснила она. Потом подумала, и затушила сигарету Я хмыкнул, отметив, что она её скурила только наполовину. Неужели рассчитывает на дальнейшие приставания?  – У тебя вообще какие планы на сегодня были до того, как я к тебе завалилась?
 - Никаких глобальных, - пожал плечами я, непроизвольно улыбаясь. – По крайней мере, если ты сейчас подойдёшь ко мне и меня обнимешь, я забуду о них окончательно, - закончил я, всеми силами пытаясь согнать с лица ехидно-прикидывающую улыбку.
 - Эгоист… - выдохнула она, подойдя ко мне сзади и обняв обеими руками, отчего одеяло, оставшееся без поддержки, сползло на пол. Эх, видеть бы это со стороны… – И почему это я ведусь?..
 - Потому что ты, моя дорогая, меня любишь, а я этим нагло пользуюсь, - усмехнулся я, рассеянно  рассматривая какую-то абстрактную точку вдали. Потом я развернулся и задумчиво-оценивающе  посмотрел на Юлю. Как только она не смутилась? – У тебя ведь тоже никаких конкретных планов на сегодня нет других, да?

Она вздохнула и с улыбкой сделала вид, что прям сейчас отвесит мне пощёчину. Я, в свою очередь, мягко перехватил её руку, а другой провёл ей по щеке, спускаясь на шею и на плечо. Юля усмехнулась, потом подняла глаза и подалась вперёд, с явным намерением меня поцеловать.

…Ну разве можно в такой ситуации отказать даме?..

***

Видимо, в момент перехода я подумал о Крёвле. По крайней мере, попал я, как выяснилось из беседы с одной милой юной барышней, в Элксенкс. Впрочем, это было и так понятно по заострённым ушкам этой самой барышни…

А потом… А потом меня понесло. Нет, я примерно помню, где я появлялся и что я творил (слава богу – или жаль? – ничего такого уж неприличного…), но был при этом, будто изрядно набрался. Даже, по-моему, меня занесло ко мне же домой, где я сказал оказавшейся там матушке что-то вроде «не пугайся, я призрак, сейчас развеюсь и не буду мешать»… Бедная мама…После сотни – сотни ли? – подобных перемещений я, хохочущий, вернулся в Центральный Зал и в дверях наткнулся на достаточно симпатичную барышню с ярко-жёлтыми глазами (это, получается, она у нас Болтливая Предсказательница?), которая с грустью констатировала:
 «Ещё не перебесился. Ладно, Панург, давай руку, а то мало ли ещё чего ты натворишь…»

Я, ещё меньше чем до этого понимая, что происходит, взял её за руку и вопросительно посмотрел на неё. Откуда она знает моё имя? Даже не так, откуда она знает ЭТО моё имя? Впрочем, это неважно, она сама предложила пойти со мной, поэтому я, недолго думая, представил родной бардак в моей комнате и шагнул назад в дверь…

…Странно, мне до сих пор кажется, что я держу эту предсказательницу за руку, но я ничего не вижу, даже, похоже себя. Так, не психовать…

«Никого, - констатировал голос из пустоты рядом со мной, и она наконец-таки стала видимой. – Извини, что невидимость наложила, а то мало ли, вдруг на кого наткнёмся…»
Ясно. Мир ещё больше сошёл с ума. Впрочем, я вроде бы нахожусь в своей комнате, часы показывают десять минут первого, день, видимо, будний, раз матушки дома нету… А рядом со мной стоит симпатичная барышня. А я сошёл с ума, и с меня никакого спроса нет…

Она мягко улыбнулась, будто прочитав мои мысли, и сказала:
«А ты не бойся. Пойму»



Глава 6.

...Я очнулся. Лежа на своей кровати на плече неизвестной мне барышни, за час до прихода матушки домой. Со смутными обрывками воспоминаний в памяти о последних… скольких уже днях? С непередаваемой уверенностью, что всё пошло не так. Чуть с ума повторно не сошёл, ей-богу…
«Успокойся»
Легко сказать – успокойся… стоп, это мне?
«Да, - её голос звучал насмешливо и печально одновременно. – Ты пришёл в себя?»
 - Н-ну… вроде да, - неуверенно ответил я, заодно прикидывая, как эта картина выглядит со стороны. Мда. Когда я там говорил, что у меня прогрессирует шизофрения?
«Всё нормально, - с улыбкой ответила она. – Можешь мне поверить. А сейчас тебе лучше одеться и переместиться куда-нибудь. Да хоть в тот же Центральный Зал. Если ты уже пришёл в себя, то необходимо поговорить. Речь будет идти о твоём сыне»
 - Моём… сыне? Боги, сколько же дней я пропустил?
«Немногим больше полутора тысяч дней, - пожала плечами она, потом села на кровати и начала одеваться. – Не бойся, мы тебя на пятый, по-моему, день поймали, и когда ты уже почти перебесился, поместили в статис, так что из этого времени ты буянил всего лишь пару-тройку сотен дней…»
 - Извини, я тебя не понимаю, - покаялся я.
«Ничего, - она мягко улыбнулась, освобождая волосы из-под горловины свитерка, который уже успела одеть. – Ты одевайся, а то ещё не успеем. Можешь и переодеться сейчас, если в этой комнате остались твои вещи…»

Вещи, как ни странно, остались. Переодев чёрные брюки и бывшую когда-то белой водолазку (в которых уже с трудом узнавался некогда свадебный костюм) на джинсы, чёрную майку и черную кожаную куртку (подарок одного из друзей-байкеров) я посмотрелся в зеркало, затем со вздохом взял в руки бритву. Потом, как с щетиной, плавно перетекающей в бороду, было покончено, одолжил одну из маминых резинок  и связал сзади хвост.  А Предсказательница-то права, не помнил себя я довольно долго, если учесть, что волос у меня выросло сантиметров пятнадцать – и как этого я раньше не заметил?

«Пошли, - она потянула меня за руку к дверному проёму. – Как ЦЗ выглядит, помнишь, а?»
 - Примерно, - улыбнулся я. Затем закрыл глаза.

***

Где-то через месяц мне от Юли пришла смс-ка «поздравляю с отцовством». Сначала я не поверил, потом задумался, а потом махнул рукой и переместился в её театр. Театра больше не было, но, побродив по комнате, я наткнулся на спальник и энность вещей, явно принадлежащих Юле. Снова подумал и лёг на её спальник, ждать.

Она пришла где-то через полчаса. Зашла в комнату. Встретилась со мной глазами и как-то испуганно сжалась. Я, в свою очередь, сел на спальнике и тоже замер.

 - Привет, что ли, - сказал я после тяжелой паузы.
 - Привет, - эхом отозвалась она. Положила пакеты с продуктами на пол и начала развязывать шарф.
И тишина. Раньше думал, что такое может быть только в фильмах – абсолютная тишина во время Какого-то Очень Важного Разговора. Оказалось – нет. Даже шарф, когда она его всё-таки развязала и кинула на стул, не издал ни шороха.
 - Ты это серьёзно? Насчёт ребёнка? – наконец-таки спросил я.
 - Да, - тихо ответила она. Сняла пальто и подошла ко мне.
 - Садись рядом, - предложил я тихо, будто боясь спугнуть её. Она опустилась на коленки и аккуратно устроилась рядом, уткнувшись мне в плечо. Я аккуратно приобнял её, и вдруг усмехнулся, так неожиданно, что она вздрогнула.
 - Ты чего?
 - Ничего, - с улыбкой ответил я. – Просто… Ты ведь уже придумала, когда мы будет играть свадьбу?

***

Как только мы добрались до Центрального Зала, Предсказательница, не отпуская моей руки, потянула меня в сторону центра, к тем самым беседкам, которые зацепили моё внимание во время первого здесь появления. На возмущение в духе «куда ты меня тащишь», она, не поворачиваясь, отвечала:
«Дотащу – увидишь»

Пришли мы в итоге к одной из беседок, в которой она меня наконец-таки отпустила. А сил-то у неё достаточно, у меня вполне может появиться синяк, после таких-то перемещений.
 - Ну и где мы? – немного капризно спросил я, растирая ладонь.
«В одной из беседок, - невозмутимо парировала она. – скоро сюда ещё подойдёт Сказочник и Независимая, тогда и поговорим. Впрочем, если есть какие-то вопросы, можешь задавать»
Я немного помялся, но всё-таки спросил:
 - А что это со мной было?
«Переход на третий уровень Путешественника, - пожала она плечами. – Тебе ведь  Доктор объяснял?»
 - Объяснял, - мрачно подтвердил я, когда сообразил, что она имеет в виду Крёвла.
«Ну вот, - улыбнулась она. – Значит, ты помнишь, что Путешественники, начиная с третьего уровня могут изменять слабые производные Миры своих кровных родственников. Что от тебя и потребуется. Сказочник создал Мир Сна для твоего умирающего сына…»
 - Что?
Видимо, судьбе нравиться выбивать меня из колеи. Мало того, что у меня уже есть сын, о чём я не знал, так он ещё, оказывается, и умирает! Единственным утешением было то, что, похоже, эти невероятные существа хотят мне помочь.
«А, ты же не знал. Да, у тебя есть сын, которому сейчас около полутора тысяч дней. В будущем он станет Лекарем, причём, Величайшим Лекарем. И Междумирье будет весьма в нём нуждаться. Поэтому мы переправим тебя в мир его сна, а тебе нужно будет изменить этот мир, чтоб твой ребёнок не умер»
 - Но почему я?
Предсказательница улыбнулась.
«Потому что у него нет больше кровных родственников-Путешественников»

***

Задачу я себе, конечно, поставил не из лёгких. И что самое главное, я сам не понимал – зачем?

Зачем я педантично обхожу все ЗАГСы этого города, ища тот, в котором будет зелёная дверь. Зачем мне исчезать на глазах у всех, когда можно просто и без приключений жениться на Юле и жить долго и счастливо. Зачем мне продумывать свой свадебный костюм, чтобы он в случае чего был удобен в иных ситуациях, но всё равно выглядел как свадебный…

Наверно, это и было помешательством. Но я это сделал.

***

Через несколько минут в беседку зашёл сухопарый гном (глаза тёмно-коричневый и светло-розовый – Великий Сказочник) и… чёрная кошка. Также с разноцветными глазами. Я взглянул в них и усмехнулся. Это существо было Независимой Воительницей.
«Не Воительница, а Защитница, - поправила меня Предсказательница. – Воительницей она бы была, если бы у неё был ярко-алый оттенок. И не раздражайся, что я твои мысли читаю, пожалуйста. Я больше не буду»
 - Не будет она, как же…
Я недоумённо повернулся к гному. Он говорил… по-русски?
 - Да у тебя и мысли читать не надо, все на лице видны, - усмехнулся гном. – Просто у меня восьмой уровень Путешественника, и чтобы разговаривать с тобой на твоём родном языке , мне не нужно прикладывать никаких усилий. Как я понял, наша Болтливая Предсказательница тебе уже всё разболтала?
 - Ага, - не стал отпираться я. – Правда, я так и не понял, что мне надо делать.
 - А тебя Независимая научит, - пояснил тот. – Координаты Мира она тебе передаст, и ты попадёшь в Мир прямо в спальне одного из персонажей этого сна, в которого я постараюсь вселить душу твоего сына. Вопросы есть?
 - Есть. Как ты это сделаешь?
 - Я же уже сказал, - голос гнома был немного ворчлив, но в глазах плясали ехидные огоньки, - у меня восьмой уровень. К тому же, - он подмигнул мне, - разве для Оле-Лукойе будет сложно заставить ребёнка видеть именно тот сон, который нужно?..