Дневник агента момо

Александр Герзон
- Ну, что ты притащил из Голливуда, Томас? – спросил капитан Генри Уилкинс ровным, как всегда - бесстрастным голосом, оживлявшимся лишь тогда, когда он «брал след» преступника.
- Дневник агента МОМО, - ответил полицейский сержант Картрайт. – Нам его дали только на один день. Здорово, сэр, что спустя полвека именно нам доверили консультировать сценариста и режиссера нового фильма «Фирма-убийца». Получим неплохой навар к зарплате.
- Надеюсь. Дневник агента МОМО? Такое короткое имя?
- Нет, сэр, здесь еще и номер его:  МОМО 72-172-ТА.
- Интересно. Читай только три-четыре последние записи, сержант. Этого будет достаточно, -тем же ровным голосом дал команду капитан.

- Читаю, сэр. «20 декабря 2010 года. Тель-Авив. Мои серые дни озарились новым светом: я встретился с удивительным человеком и получил волнующее предложение от него. Впрочем, по порядку.
Сегодня я, как обычно в пять утра прошел пешком до набережной, по ней – туда и обратно, пять километров, как рекомендуется.
Море лежало спокойно, слабый ветерок не чувствовался благодаря моей ветровке. Я присел на скамейку, минут десять читать по-английски. Это – мое хобби. Особенно – после очередной ссоры с Ривой, которая стала из-за климакса буквально неуправляемой. Ей мерещится измена ...
Открыл я книгу на странице 173, где была закладка, и прочитал:
                Chapter YII   
THE STAPLETONS OF MERRIPIT HOUSE
The fresh beauty of ...

- Английский изучаете? – спросил по-русски мужчина, севший на скамью рядом со мной.
- Да. Изучаю. А почему вы заговорили со мной по-русски?
- Узнал вас. Оле мэрусия (репатриант из России-иври)? Верно? А как иврит? Владеете?
- Да, я из России. Когда впервые побывал в Англии, сначала ничего почти не понимал, но постепенно врубился.
- Были там в командировке?
- Да. От фирмы. Я программист. Потом репатриировался в Израиль и учился в ульпане без отрыва от работы, женился на вдове-израильтянке коренной, и дома мы говорим с ней на иврите. Впрочем, и на работе я говорю с хозяином на иврите.
- Где вы работаете, если не секрет?
- Никакого секрета: я работаю на маленьком предприятии по ремонту компьютеров. Пока. Не теряю надежды на работу по программированию.

- В Тель-Авиве работаете?
- Нет. Но у меня есть автомобиль. Я и сейчас поеду на работу на своем «Субару».
- Видите ли, я представитель фирмы, которая интересуется  хорошо знающими компьютер полиглотами.
- Я не полиглот. Пять языков, из них три на невысоком уровне – это бесконечно мало.
- Согласен. Наша фирма готова помочь вам в короткий срок овладеть большим количеством иностранных языков в совершенстве.
- И во что это мне обойдется? Я ведь пока еще бедняк.
- Мы не возьмем ни одной агоры. Просто приглашаем вас на работу с приличной зарплатой. Работа требует знаний компьютерных, а языки вы у нас получите. Как спецодежду.
- Каким образом?
-Я отвечу вам, как только вы заверите меня в готовности перейти на работу в нашу фирму.

- Но мне надо получить сведения о вашей фирме. Как она называется?
- Фирма «Обновление».
- Обновление чего? Одежды? Мебели? Жилья?
- Нет, мы занимаемся обновлением планеты Земля, жизни которой грозит уничтожение от рук так называемого человечества.
- Это что-то террористическое? – забеспокоился я.
- Нет, - спокойно отреагировал мой невозмутимый собеседник. – Это нечто научно-техническое и в то же время гуманитарное. Мы спасатели.
- Я могу посмотреть в Интернете ваш сайт и сделать выводы?
- Нет, не сможете.  В Интернете пока нет ничего о нашей фирме. Мы только начинаем свою деятельность и пока не считаем правильной какую бы то ни было рекламу. Это будет позже – и весьма широко, уверяю вас.
- Откуда ваша фирма берет свои средства? Если вы прилично платите работникам, то это же требует каких-то средств, не так ли?
- Вы правы, - он говорил все так же спокойно, хотя я на его месте взвинтился бы от моих вопросов. – Средства нужны, и они у нас есть, потому что мы имеем мощных спонсоров.
Он говорил все так же спокойно, уверенно, но без проявления других эмоций. Только уверенно и спокойно.

- Простите, мне пора на работу. Я уже опаздываю, кажется, - сказал я, взглянув на часы.
- Хорошо, идите. До свидания. Жду вашего звонка вот по этому телефону. Берите, берите телефон. Это подарок вам от фирмы.
Он протянул мне черный сотовый телефон с двумя кнопками. На одной была зеленая телефонная трубка, на другой – красная. И все ...
- Как им пользоваться? Здесь только две кнопки.
- Телефон только для связи с нашей фирмой. Нажмите кнопку с изображением зеленой телефонной трубки – и соединение готово. Со мной вас соединит автомат. До свидания. Не нужно долгих колебаний, жду завтра вашего звонка. Не пожалеете, уверяю.

21 декабря 2010 года. Десять часов вечера.
Вчера я опоздал на работу из-за этого полиглота. Хозяин наорал на меня. Никогда еще он так не злился. Я думал даже, что он хочет меня ударить. Сегодня поэтому решил твердо: приму приглашение Полиглота.
На работе скажу, что увольняюсь, потребую пицуим – и вперед, в фирму «Обновление»! Нажимаю зеленую кнопку его сотового телефона!
22 декабря 2010 года.
Его зовут Хаим Шевченко. Он приехал на шикарном «Мерседесе» с черными стеклами, долго вез меня куда-то. Въехали в подземный гараж, опустились на лифте (долго опускались) и вошли из него сразу в светлую комнату. Здесь нас ждали люди в голубоватых халатах.
Пришлось согласиться на небольшую операцию: мне измерили рост, взвесили меня, проверили давление – и ввели в сонную артерию крошечный чип в пять миллионов джигов.

Уму непостижимо, как они добились такого объема памяти у такой крошки?! И как им удалось сделать эту операцию бескровно и без боли?
Поразительно:  чип самостоятельно прошел в мой мозг, устроился там на нужном месте, ничего не повредив, и дал мне вся языки планеты нашей в память. Вернее, он сам и есть эта память. Хаим включил телевизор, переключал каналы – и я понимал все языки. Чудо, чудо!
В договоре я, конечно, обязался хранить в  тайне даже от жены все, что связано с деятельностью фирмы «Обновление».

Хаим сказал, что мое имя в фирме - агент МОМО-72-172-ТА. Потому что я Моше Морозов, рост 172 сантиметра, вес – 72 кило, а на работу я поступил в Тель-Авиве. Сам он числится в фирме, как агент ХАШЕ-79-182-ХА. Хаим Шевченко, вес – 79 кг, рост – 182 см, Хайфа.
Он не рассмеялся, не улыбнулся, когда уточнил:
- Не Хайфа, а Харьков. Я поступил на работу в Харькове. Хайфа – ХФ.

30 декабря 2010 года, Марсель.
Лежу в каюте могучего лайнера. За неделю я побывал в Турции, Греции, Сербии и Италии. Масса впечатлений. Понимаю все, что говорят вокруг. Чип реагирует на повороты головы и наклон ее. Я уже привык  ориентировать голову так, чтобы понимать того, кто меня в данный момент интересует (вернее, чьи слова меня заинтересовали).
В каюте возник агент ХАШЕ-79-182-ХА.
- Каким образом вы появились? – спросил я испуганно.
- Телепортация. Агенты нашей фирмы умеют это делать. Но только те, кто прошел экзамены на вторую ступень.
- Тогда я хочу на вторую ступень!
- Это изменит вас, друг мой. Вы не боитесь? – засомневался он.
- Нет, я хочу быть полноценным агентом.
- Агент второй ступени обладает мощным холодным разумом, одной страстью, а именно, страстью к познанию, и тремя эмоциями.
- Какими же?
- Интеллектуальными. Это - удивление, сомнение и уверенность. Все прочие эмоции – помеха в работе, поэтому они затормаживаются.
- Хаше, - закричал я. – Человек не может жить с тремя эмоциями.

- Но вы не будете больше человеком. Вы станете существом, на несколько порядков более развитым. С помощью еще нескольких чипов вы будете подключены к Мировому Разуму и Мировой Памяти, то есть к Мировой Информационной Системе. МИС, если угодно. Вы сможете  решать сложнейшие проблемы или получать готовые решения. Вы сможете стать в первые ряды спасателей жизни на планете, с которыми будете на контролируемой связи и по вызову любого из них сможете телепортироваться к нему. Как и они  к вам.
Я обмер. Стать иным существом? Не человеком? Нет, нет.
- Я отказываюсь, - тихо промолвил я. – Я не хочу.
Он удивился.
- Вы не хотите быть вершителем, хотите по-прежнему оставаться на уровне человека? Отказываетесь стать совершенным? Дело ваше.

Тут мне подали радиограмму от Ривы:
«СКУЧАЮ ВОЗВРАЩАЙСЯ НЕМЕДЛЕННО ПОЧЕМУ МОЛЧИШЬ СВЯЗАЛСЯ ШЛЮХОЙ БЛОНДИНКОЙ ЖДУ ЗАВТРА САМОЛЕТОМ РИВА».
Я вспомнил, что не сказал жене ни слова о новой работе, наврал о командировке в Эйлат на несколько дней.
- Как же она прислала радиограмму сюда? – поразился я.
- Это я устроил, - сказал ХАШЕ-79-182-ХА, - на первой ступени она вам не помешает. А вот эмоции ваши могут стать серьезной помехой в работе. Коллега, зачем вам ярость, негодование, печаль? Зачем вам ревность? Зачем ненависть?
- А любовь? Это же прекрасное чувство!
- Да, согласен. Но именно оно рождает ревность, недоверие, ярость и мстительность, ведет к дракам, убийствам, прочим гадостям. Нужно ли вам  это прекрасное чувство? Я не настаиваю на второй ступени, вы можете оставаться на первой. Но вы и представить себе не можете, как хорошо быть на второй ступени.
- Вы на ней?
- Нет, я на третьей, предпоследней ступени. Как только я подниму вас на вторую ступень, я получу повышение и взойду на последнюю ступень.

В его голосе во время нашего разговора не звучало ни капли волнения. Я подумал, что и в самом деле ему живется спокойнее, чем мне.
- Поезжайте к своей Риве, поживите с ней недельку – и  решайтесь. Вот мой совет, коллега.
Он исчез. Телепортировался. Эх, мне бы сейчас телепортироваться к Риве, к ее ласкам!
1 мая 2011 года, Нью-Йорк. Ну вот, я решился после очередной ссоры с Ривой: она меня подозревала в связи с какой-то блондинкой, а старик-сосед возмущенно рассказал, что во время моего отсутствия к ней приходил какой-то мужчина вечером и ушел утром. Тут уж я дал волю гневу, ссора привела к вызову полиции, я с трудом смог доказать, что размолвка случайно, что все будет о-кей.

Хаше, когда я ему рассказал о той жуткой ссоре, во время которой мы едва не убили друг друга, не выразил никакого сочувствия. Он просто сообщил мне, что мужчина – вовсе не любовник, а агент Моссада, где побывала бдительная Рива, успев прочитав мой дневник. Сообщил, что пришлось забрать дневник еще до визита агента, так как он произвел в квартире обыск - и мой дневник мог сильно навредить фирме.
Подал мне дневник, сказав, что по правилам я должен его сам уничтожить. Я удивился, но пообещал уничтожить тетрадь.  И прошел новую операцию, поднимающую агента на вторую ступень.
На этот раз меня усыпили. Когда проснулся, то увидел внимательные глаза хирургов. Я поднялся, встал с операционного стола. Мне подали  одежду. Она была белоснежна. Так и должно быть, я уверен.
- Сегодня мы вдвоем должны побывать в ООН, - сказал Хаше, - там задумано такое, от чего может начаться ядерная война. Момо, пора уничтожить ваш дневник. Он опасен.
- Хорошо, - ответил я, - сейчас.
Сейчас мы невидимо находимся в здании ООН. Здесь сто семьдесят девять наших агентов, почти весь штат фирмы, мы должны повлиять на решение Генеральной Ассамблеи ООН по ...»

Картрайт замолк.
- Ну, что там дальше, Томас? – спросил капитан Генри Уилкинс.
- Все. Конец. Обрыв дневника, - ответил сержант Картрайт.
- Ясно, - уверенно произнес Уилкинс.- В этот момент в его невидимый череп вошла невидимая пуля агента ЦРУ или ФСБ. Или Моссада. Крепко работали эти ребята в одиннадцатом году! Стреляли в него из пистолета с глушителем, никто в зале ничего не услышал.
- Да, - добавил Картрайт. – И не увидел тем более. Значит, в ЦРУ уже тогда были приборы, позволившие увидеть? ...
- Были приборы из России, Израиля, Китая. Ведь фирма-то оказалась инопланетной, как написано в газетах. Разведки держав объединились, и были уничтожены почти все агенты «Обновления». Их вскрыли - и обнаружили инопланетные чипы. Но не разобраться с принципами их работы. Удалось  зато предотвратить телепортацию ожившего Хаше и допросить его. Ты тогда еще под стол пешком ходил, а я уже работал в полиции. У нас запретили говорить о фирме «Обновление».
- Наверно, сотни, если не тысячи ученых возились с этим делом?
- Конечно. Пришлось объединять усилия не одного десятка стран, ведь речь шла о спасении рода человеческого.

- Вы уверены, сэр, в том, что с инопланетной фирмой покончено?
- Нет, сынок, не уверен. Потому что не располагаю информацией о ее ликвидации. Какие еще материалы тебе дали в Голливуде, кроме этого прерванного дневника? Хоть один чип они добыли?
- Нет, они и этот дневник выпросили в ЦРУ на сегодня только.
- Я сам отдам его. А тебе надо срочно побеседовать со старушкой Ривой, вдовой Момо. Она сейчас живет в Далласе, слетай-ка ты к ней. Я оплачу полет туда и обратно и проживание в гостинице.
- Из каких средств?
- Из средств, которые нам предоставил продюсер фильма.
- Тогда я в аэропорт.
- Молодец, сынок. Именно так. Вот тебе билет. Твой рейс через два часа, успеешь.
- Вы гений, шеф. Всегда все предусматриваете. Я ни разу в жизни не видел вас ни взволнованным, ни рассерженным, ни расстроенным ...
- Добавь еще «ни веселым».
- Да ... Верно ... Только, когда расследуется какое-нибудь преступление, вас охватывает страсть  гонч...
- Страсть гончей собаки? – спросил майор. – Это хорошая страсть. Вот адрес старушки. Не потеряй. Удачи.

Едва Картрайт вышел, майор послал ему сильнейший непреодолимый телепатический сигнал:
- Надо придушить старуху, она агент инопланетян, она опасна.
Потянулся, отпил кофе, простер руку в направлении дневника, и молния, вырвавшаяся из его ладони, превратила бумагу в пепел.
Генри Уилкинс послал телепатический сигнал в центр на языке, землянам не  известном:
      - МОМО-72-172-ТАтмУ (тмУ = тело майора Уилкинса, пояснение автора) сжег дневник Моше Морозова, отправил сержанта Картрайта в Даллас с заданием уничтожить старуху Риву и ждет дальнейших указаний.
- Оказывается, высокая ступень не помогла агенту ХАШЕ-79-182-ХА, -  без всякого сожаления произнес Момо на английском языке в американском варианте. – А у меня теперь пятая ступень. И это хорошо.

                10 февраля 2012 года.